18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

ЖКХ

Челнинским управдомам выдали азбуки

Челнинским  управдомам   выдали азбуки

Система ЖКХ Набережных Челнов становится все более прозрачной. Если раньше такие вещи, как границы придомовых территорий, планы работы в конкретных домах различных коммунальных служб и многое другое, были тайной за семью печатями, то теперь старшие по домам получили целые портфели с документами, которые позволят им контролировать коммунальщиков. Правда, произошло это пока только в одной крупной управляющей компании – ПКФ «Жилкомсервис». Но будем надеяться, что положительный пример будет заразительным, и в УК возьмут на заметку это полезное начинание.

Кое-какие документы, необходимые для работы, челнинские управдомы когда-то получили еще на заре создания  в городе института старших по домам.  За это время,  естественно, произошли изменения в законодательстве и жизни. Прежде всего, утвердили официальный статус  активистов – теперь они не просто общественники, а уполномоченные лица, прописаны  их права и обязанности. 

Поэтому совет общественности, который работает при ПКФ «Жилкомсервис», вышел с предложением к управляющей компании обновить прежний пакет документов. И там инициативу поддержали, согласившись с тем, что, не имея первоначальной информации, старшие по домам не могут вести полноценную работу.

– Прежде всего, уполномоченным для постоянного пользования выдали  планы земельных  участков. Вопросы по границам межевания придомовых территорий постоянно возникают, когда речь заходит о благоустройстве парковок и детских площадок, об уборке, – пояснил старший по дому 10/4Б Сергей Пономарев, председатель совета общественности при УК. – Также полностью  заменили все нечитабельные постановления, которые по объему занимали 300-400 страниц, на «Азбуку для потребителя», которую разработал Минстрой РТ. 

Теперь в папке уполномоченных имеются все планы работ не только по текущему ремонту самой управляющей компании, но и ее подрядных организаций – «Жилэнергосервиса», «Волгопромгаза».

– Мы знаем, когда должны проводиться покраска газопровода, меняться лампа в подъезде, подвале, электрическая проводка, дератизация, наконец, уборка придомовой территории и подъезда. И можем  контролировать все  эти работы. А чтобы взаимодействие с УК было более тесным, за домами закрепили инженеров производственного отдела  компании, – говорит Сергей Пономарев.

У каждого управдома теперь есть копия протокола, что его действительно официально избрали  жильцы дома. С нового года «Жилкомсервис», по словам заместителя генерального директора Ольги Тарнаевой, обновил договоры с собственниками и подписал соглашения с уполномоченными старшими по домам.

– Каждый собственник  проголосовал, что он выбирает именно этого уполномоченного, дает  ему определенные  права. В первую очередь, это контроль над  выполнением, качеством планово-текущего ремонта в доме. Нашей УК  разработаны  планы  ремонта каждого  дома на 5 лет. Этот план является неотъемлемой частью  договора на  управление многоквартирным домом. Поэтому каждый собственник, который заключает договор, имеет  данное  приложение к договору, он же видит, сколько денег пойдет на его жилой дом, какие виды работ будут проведены, – говорит Ольга Тарнаева. – В соглашении прописаны права и обязанности управдомов и УК, предусмотренные  законодательством.

Для большей эффективности работы старших по домам, считает Сергей Пономарев, необходимо создать объединенные советы общественности в районах из числа активных старших по домам и ТОС. Пока эти структуры, по мнению челнинца, часто работают параллельно, а не вместе.  

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос