ЖКХ
Челнинским управдомам выдали азбуки
Система ЖКХ Набережных Челнов становится все более прозрачной. Если раньше такие вещи, как границы придомовых территорий, планы работы в конкретных домах различных коммунальных служб и многое другое, были тайной за семью печатями, то теперь старшие по домам получили целые портфели с документами, которые позволят им контролировать коммунальщиков. Правда, произошло это пока только в одной крупной управляющей компании – ПКФ «Жилкомсервис». Но будем надеяться, что положительный пример будет заразительным, и в УК возьмут на заметку это полезное начинание.
Кое-какие документы, необходимые для работы, челнинские управдомы когда-то получили еще на заре создания в городе института старших по домам. За это время, естественно, произошли изменения в законодательстве и жизни. Прежде всего, утвердили официальный статус активистов – теперь они не просто общественники, а уполномоченные лица, прописаны их права и обязанности.
Поэтому совет общественности, который работает при ПКФ «Жилкомсервис», вышел с предложением к управляющей компании обновить прежний пакет документов. И там инициативу поддержали, согласившись с тем, что, не имея первоначальной информации, старшие по домам не могут вести полноценную работу.
– Прежде всего, уполномоченным для постоянного пользования выдали планы земельных участков. Вопросы по границам межевания придомовых территорий постоянно возникают, когда речь заходит о благоустройстве парковок и детских площадок, об уборке, – пояснил старший по дому 10/4Б Сергей Пономарев, председатель совета общественности при УК. – Также полностью заменили все нечитабельные постановления, которые по объему занимали 300-400 страниц, на «Азбуку для потребителя», которую разработал Минстрой РТ.
Теперь в папке уполномоченных имеются все планы работ не только по текущему ремонту самой управляющей компании, но и ее подрядных организаций – «Жилэнергосервиса», «Волгопромгаза».
– Мы знаем, когда должны проводиться покраска газопровода, меняться лампа в подъезде, подвале, электрическая проводка, дератизация, наконец, уборка придомовой территории и подъезда. И можем контролировать все эти работы. А чтобы взаимодействие с УК было более тесным, за домами закрепили инженеров производственного отдела компании, – говорит Сергей Пономарев.
У каждого управдома теперь есть копия протокола, что его действительно официально избрали жильцы дома. С нового года «Жилкомсервис», по словам заместителя генерального директора Ольги Тарнаевой, обновил договоры с собственниками и подписал соглашения с уполномоченными старшими по домам.
– Каждый собственник проголосовал, что он выбирает именно этого уполномоченного, дает ему определенные права. В первую очередь, это контроль над выполнением, качеством планово-текущего ремонта в доме. Нашей УК разработаны планы ремонта каждого дома на 5 лет. Этот план является неотъемлемой частью договора на управление многоквартирным домом. Поэтому каждый собственник, который заключает договор, имеет данное приложение к договору, он же видит, сколько денег пойдет на его жилой дом, какие виды работ будут проведены, – говорит Ольга Тарнаева. – В соглашении прописаны права и обязанности управдомов и УК, предусмотренные законодательством.
Для большей эффективности работы старших по домам, считает Сергей Пономарев, необходимо создать объединенные советы общественности в районах из числа активных старших по домам и ТОС. Пока эти структуры, по мнению челнинца, часто работают параллельно, а не вместе.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)