ЖКХ
Треть жалоб на работу ЖКХ не обоснованы, считают жилищники
УК «Камстройсервис» – постоянный «хорошист» среди управляющих компаний города – неожиданно попала на нижнюю строчку рейтинга предприятий ЖКХ по итогам прошлого года. Гендиректор предприятия Сергей Клещев в недоумении: как оценивали деятельность коллектива, который стабильно обслуживает вверенную территорию, оказывает качественные услуги населению?
Новый год «Камстройсервис», по словам руководителя, встречал со спокойной совестью перед жителями и ресурсоснабжающими организациями. УК снизила долги перед Генерирующей компанией на 5,625 миллиона рублей, отопительный сезон начался без задержек, тепло в квартиры 48-51 комплексов было подано по графику. Татэнергосбыту жилищники вернули за минувший год 1,431 миллиона руб. долга, Челныводоканалу – 1,202 миллиона рублей.
– Мы продолжаем эту работу постоянно и прироста задолженности не допускаем, – подтверждает результат Сергей Клещев. – Такого улучшения ситуации во взаимоотношениях с поставщиками коммунальных услуг, кстати, удалось достичь не всем челнинским жилищникам. Уровень сбора квартплаты – на уровне городского и составляет 99,5%.
Другая часть работы управляющей компании связана с обращениями челнинцев. В 2015 году общее количество обращений в компанию увеличилось, но, как показывает анализ, треть из них – необоснованны. То есть требуют только разъяснения. Как уточнил Сергей Клещев, это вопросы, касающиеся увеличения тарифов на тепловую энергию, увеличения платы за отопление и, соответственно, начислений за жилищно-коммунальные услуги. Количество обращений по ремонту (кровли, межпанельных швов), качеству горячей воды значительно снизилось, и совсем нет претензий по качеству холодной воды и отоплению. Как и в целом по городу, многих жителей обслуживаемой территории раздражала парковка на газонах во дворах и неотремонтированные внутриквартальные дороги. Однако перекладывать эти проблемы на плечи УК и предписывать ей решение этих проблем не совсем правильно, считает гендиректор. Здесь должны работать и другие ведомства.
– Некоторые жители обращаются по одному вопросу в разные инстанции, получают разъяснение, которое их не устраивает, и пишут дальше, – выделил особую категорию жалобщиков Сергей Клещев. – Так, жительница дома 50/14 в течение года дошла до Президента РФ в своем стремлении устранить шум при работе насосов ИТП. Было проведено несколько экспертиз, доказано, что шум не превышает нормативные показатели, но такой результат женщину не устроил. Челнинка из дома 49/10 написала 10 писем в инстанции, доказывая, что при капитальном ремонте умышленно не были заменены стояки канализации, водоснабжения. Объяснений, что эти работы не были предусмотрены планом капитального ремонта, она не хотела слышать.
У гендиректора управляющей компании есть претензии к работе службы судебных приставов. В конечном счете за их бездеятельность в отношении должников по квартплате отвечать приходится тоже…УК.
– На нашем участке вообще нет судебного пристава. А мы за прошлый год заплатили государственную пошлину за рассмотрение дел по взысканию долгов в суде в размере 270 тысяч рублей. Из них нам вернулось в виде взысканных с должников 7 тысяч рублей! – возмущен Сергей Клещев.
Все эти факторы в работе жилищников должны, по мнению специалиста, учитываться. Критерии оценки их труда должны быть более объективными, а система – прозрачной. Ведь конечная цель рейтинга – повышение качества услуг, а не субъективная оценка деятельности той или иной УК.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)