ЖКХ
Топ-5 летних проблем ЖКХ
«Челнинские известия» собрали топ летних проблем в сфере ЖКХ, волнующих жителей Набережных Челнов. Председатель регионального центра НП «ЖКХ Контроль» Михаил Застела прокомментировал их
- Как долго может быть отключена горячая вода? Если нормы превышены, реально ли наказать ответственные организации?
- Обращаться, в первую очередь, нужно в управляющую компанию. Она отвечает за все эти работы. Параллельно можно написать в Роспотребнадзор. Продолжительность перерыва в подаче горячей воды может быть восемь часов в течение месяца, при разовом отключении – четыре часа, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Во время профилактических ремонтов, проводимых каждый год, вода может быть отключена не больше 14 суток. При нарушении за каждый час отсутствия горячей воды размер коммунальных платежей необходимо снизить на 0,15 процента – по нормативу.
Есть и житейские ситуации, из-за которых происходит превышение сроков. Это, во-первых, недостаток слесарей, занимающихся газосваркой. Во-вторых, часть жильцов, сделавших хороший ремонт, не желают, чтобы у них меняли трубы.
- После ремонта, опрессовки из крана бежит грязная (ржавая) вода. Есть ли сроки, в которые вода должна очиститься? Если в эти сроки вода не станет чище, то с помощью, какой организации это можно зафиксировать?
- По поводу плохого качества воды нужно письменно обращаться в Санэпиднадзор. Если производилась сварка, замена труб, то в течение получаса вода должна очиститься. И вновь играет роль житейская ситуация – все зависит от того, как много соседей одновременно открывает свои краны. Одни экономят, другие боятся засора.
- Летом во время дождей протекает крыша, в квартирах на пятых этажах потоп. Заявки в управляющую компанию подали, прошло две недели – никакой реакции. В УК ссылаются на то, что текущий ремонт будет сделан, когда пройдут дожди и появятся средства. Насколько это законно?
- Покупая квартиру, тем более, на последнем этаже, нужно обращать внимание на крышу. Они бывают разные, скатные можно быстро отремонтировать, плоские могут течь пожизненно, особенно в старых домах. У гудроновой кровли есть проблемы с примыканиями, например, когда крыша соприкасается с вентиляцией, в этом месте могут образовываться щели, потому что от перепада температуры гудрон расширяется или сжимается. В трещины идет затекание дождевой или талой воды. Конечно, должны устанавливаться специальные козырьки, но на моей практике это редкость, чтобы сделали качественно.
Не стоит забывать, что у управляющей компании есть ограничения в денежных средствах, то есть даже текущий ремонт планируется в этом году на следующий год. Деньги УК взять неоткуда физически. Если авария катастрофическая, то сделают быстро, а если нет, то на следующий год. Главное, проследить, чтобы ваш дом попал в список текущего ремонта на следующий год с выделением финансирования.
Чтобы возместить ущерб за потоп в квартире, нужно пригласить представителя управляющей компании и составить акт. Но УК не охотно идет на это, поэтому можно акт составить, пригласив двух соседей-свидетелей, оценщика, сделать фотографии. И все эти данные отнести в УК, при этом не стоит завышать цену за ремонт. Если УК не отреагирует, то необходимо писать в жилищную инспекцию, у которой есть соответствующие рычаги.
- По программе «Наш двор» во дворах установили контейнерные площадки, но забыли про контейнеры. Жители считают, что они не нужны, так как в домах есть мусопроводы. Теперь на уличных площадках скапливается крупногабаритный мусор. Как сделать так, чтобы эти площадки демонтировали?
- Кому мешают эти площадки, пусть стоят. В какой-то степени для людей появились централизованные площадки для сбора крупногабаритного мусора. Если бы их не было, то его выбрасывались бы в те же мусоропроводы, и они забивались бы. Или выставляли бы мусор у подъездов. Согласитесь, что ради трех мешков строительного мусора, например, после ремонта на кухне, или одного старого дивана вряд ли кто-то будет заказывать грузовой автомобиль для вывоза. Другой вопрос, надо чтобы крупногабаритный хлам вовремя вывозили, и не происходило захламления двора.
- В многоквартирном доме на первом этаже завелись тараканы и мыши, они проникают в квартиры. От обращений в УК результатов нет, живность исчезает, а потом снова появляется. Имеют ли право жильцы знать, когда и чем производится обработка? Как часто должны травить?
- У управляющей компании со специализированной фирмой, которая занимается дератизацией, заключен договор. На средства жильцов она производит зачистку подвалов, мусоропроводов, подъездов от нежелательной живности. В домах, где есть мусоропроводы, вряд ли удастся полностью избавиться от них. УК, в том числе, должны следить за тем, чтобы тараканы и мыши не появлялись, обязаны работать по заявкам жителей. Обращаться лучше письменно, заявление подавать в двух экземплярах. С наличием такого письма, в УК будут быстрее реагировать, иначе есть риск, что жители будут жаловать дальше.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)