18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

ЖКХ

«Умные» домофоны: не все готовы столько платить за порядок

«Умные» домофоны: не все готовы столько платить за порядок

Во многих многоэтажках города появились «умные» домофоны. Но технический прогресс горожане воспринимают по-разному

Мы попросили жителей Набережных Челнов, уже пользующихся новинкой, рассказать о плюсах и минусах «умных» домофонов. 

 

Владимир Карезин, старший по дому 17/10 п. ЗЯБ:

 

– «Умные» домофоны, на мой взгляд, только наполовину решают проблему безопасности жителей многоэтажек. Программа «Безопасный город» куда более эффективна, потому что разрешение видеодомофона хуже, чем у камер видеонаблюдения. К тому же обслуживанием «умных» домофонов занимается частная компания, а это путь к высоким тарифам. Все, что у нас сначала делается бесплатно, в конечном итоге становится платным. Так было с первыми домофонами, которые ставили жильцы в 90-е годы за свои деньги, а теперь мы платим ежемесячно за их обслуживание. Если за «умные» домофоны взялся монополист, через некоторое время на жителей ляжет приличная нагрузка, а для пенсионеров каждая копейка на счету.

 

Я член городского совета МКД и могу сказать, что никаких общедомовых собраний по поводу установки «умных» домофонов не было.

 

Мария Луговая, жительница 14 комплекса:

 

– В нашем новом доме мы установили «умный» домофон в 2021 году, еще до начала городской программы. Кроме того, установили еще и видеонаблюдение по периметру дома и видеокамеры на каждом этаже. Сейчас у всех жителей есть приложение в телефоне. Если забыл ключи, или ребенок потерял свои, или пришли гости, а ты еще в пути, можно открыть домофон со своего телефона дистанционно.

 

За это время оборудование ни разу не подвело, а мы убедились, что система помогает сохранять порядок в доме, выявлять тех, кто портит что-то в подъезде, и даже мошенников. Например, когда я находилась на работе, позвонили в мою квартиру. Этот видеозвонок пришел на мой телефон. Незнакомый человек представился работником банка. Очень странно, потому что работники банков не ходят по квартирам. Ему пришлось ответить, что он ошибся адресом.

 

Если кто-то трезвонит в домофон среди ночи, скриншот с видео отправляется в домовой чат и соседей вежливо предупреждают: следите за своими гостями, чтобы они не ломились в чужие квартиры. Как-то разбили окно на входной двери, и по видеодомофону мы определили, что это сделали дети из нашего подъезда. Их родители принесли извинения и заменили стекло. Так что «умный» домофон заменяет вахтеров.

 

Татьяна Степанова, жительница дома 18/01:

 

– Для пожилых людей ничего по большому счету не изменилось: как надо было прикладывать ключ к домофону, так и сейчас эта система работает, даже трубку в квартире не меняли. Единственное, что появилось, – приложение на телефоне. Зато теперь уже не так просто попасть в подъезд посторонним людям, а я, благодаря приложению, даже не находясь в городе, вижу, кто ко мне приходил, вызов-то идет, главное, интернет должен быть включен.

 

Видеозапись ведется и архивируется, по ней можно найти неадекватных граждан.

 

Кое-кто из соседей считает, что за ним таким образом следят. Пускай об этом переживает тот, кому есть что скрывать. Меня это не волнует. Единственный недостаток на сегодняшний день по нашей квартире остается в том, что изображение на телефоне того, кто стоит перед домофоном, часто запаздывает. В таких случаях я работаю с трубкой, спрашиваю по ней, кто пришел.

 

В целом, считаю, нужно проводить больше разъяснительной работы с населением. Например, полную инструкцию действий на каждом подъезде разместить. Это же новшество, и без терпеливой работы с клиентами оно может вызывать негатив. Люди должны сначала понять «умные» домофоны, а потом к ним привыкнуть.

 

Вячеслав Ганжа, председатель совета дома 43/12:

 

– В нашем доме заменили домофоны на новые, «умные». В 8 и 9 подъездах вот уже три недели их не могут запустить в работу, не срабатывает ключ-брелок. Люди не могут попасть в подъезд. Пришлось обратиться к руководству, чтобы компания разблокировала двери, пока не устранят дефект или заменят на другой домофон. Не знаю, как будем платить за эти дни – с момента установки или со дня нормальной работы?

 

Но вопрос, конечно, не в этом. В тарифы на коммунальные услуги, утвержденные Кабмином РТ, домофон не входит. Размер платы за жилищные услуги по закону устанавливают жители дома по рекомендации УК с расчетами и обоснованием. То есть вопрос установки домофона и его оплаты должны решать собственники дома на общем собрании, чего, к сожалению, не было. И опять жильцам навязывают платежи, которые планируют установить с квадратного метра жилья, а не с человека, проживающего (прописанного) в квартире. Домофон входит в состав общего имущества, в платежке есть строчка – «тек. рем. ж. з.», плохо, что нет расшифровки.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?