Темы недели
Сергей ИВАНОВ: «Милости просим в автосалоны»
Программа утилизации старых автомобилей будет финансироваться и в 2011 году. Об этом вчера, 25 ноября, в Набережных Челнах заявил вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, под руководством которого прошло заседание Совета генеральных и главных конструкторов России. В нем принял участие и Президент РТ Рустам Минниханов.
— Начну с суровой, но правды, — сказал Сергей Иванов, комментируя итоги заседания. — Еще в 2006 году правительство РФ приняло постановление о переходе с 1 января 2010 года на стандарт Евро-4. Но тут грянул кризис, и, проанализировав ситуацию, мы были вынуждены перенести этот срок на 1 января 2012 года. По двигателю Евро-4 сделано немало, в том числе и здесь, в Набережных Челнах, КАМАЗом. Вы знаете, что успешно развивается сотрудничество с «КАММИНЗ». Предприятия России уже сегодня готовы выпускать двигатели Евро-4, и у меня нет никаких сомнений, что 1 января 2012 года «КАМАЗы» будут оснащены ими. Также ведется работа по Евро-5, потому что всем ясно, что мы и дальше будем ужесточать экологические требования.
По словам Рустама Минниханова, местом проведения заседания Татарстан выбрали не случайно, поскольку наша республика является одним из автомобильных центров России.
— У нас есть КАМАЗ, «Соллерс», в планах строительство еще одного крупного завода, поэтому в Татарстане нужно сконцентрировать высокотехнологичные компании по производству автокомпонентов. Мы являемся нефтехимической республикой, самыми крупными производителями пластмассы — свыше одного миллиона тонн в год. Соответственно, должны направить все усилия на то, чтобы максимально использовать здешние материалы для производства автокомпонентов. Для размещения таких компаний у нас есть готовые площадки: ОЭЗ «Алабуга» и КИП «Мастер». Ряд иностранных компаний с нами уже работают, и в этом направлении мы будем двигаться и дальше, — сказал Президент РТ.
Пожалуй, самой громкой новостью, прозвучавшей из уст Сергея Иванова, стало заявление о том, что на финансирование программы утилизации старых автомобилей в 2011 году из федерального бюджета будет выделено 13,5 миллиарда рублей.
— Всех обладателей старых, экологически вредных автомобилей, как говорится, милости просим в автосалоны. Субсидия по-прежнему составит 50 тысяч рублей за каждый сданный автомобиль. Что касается предложения КАМАЗа по запуску такой же программы по грузовым автомобилям, то на этот счет решения нет. С такой же инициативой выступают и производители автобусов, и сельхозмашиностроение, и авиация. Но в бюджете ограниченный объем финансов. Скажу вам честно, КАМАЗ — сильная, самодостаточная компания, активно действующая на экспортных рынках, и она сегодня не нуждается в чисто финансовой поддержке, — заявил Сергей Иванов.
По словам Рустама Минниханова, местом проведения заседания Татарстан выбрали не случайно, поскольку наша республика является одним из автомобильных центров России.
— У нас есть КАМАЗ, «Соллерс», в планах строительство еще одного крупного завода, поэтому в Татарстане нужно сконцентрировать высокотехнологичные компании по производству автокомпонентов. Мы являемся нефтехимической республикой, самыми крупными производителями пластмассы — свыше одного миллиона тонн в год. Соответственно, должны направить все усилия на то, чтобы максимально использовать здешние материалы для производства автокомпонентов. Для размещения таких компаний у нас есть готовые площадки: ОЭЗ «Алабуга» и КИП «Мастер». Ряд иностранных компаний с нами уже работают, и в этом направлении мы будем двигаться и дальше, — сказал Президент РТ.
Пожалуй, самой громкой новостью, прозвучавшей из уст Сергея Иванова, стало заявление о том, что на финансирование программы утилизации старых автомобилей в 2011 году из федерального бюджета будет выделено 13,5 миллиарда рублей.
— Всех обладателей старых, экологически вредных автомобилей, как говорится, милости просим в автосалоны. Субсидия по-прежнему составит 50 тысяч рублей за каждый сданный автомобиль. Что касается предложения КАМАЗа по запуску такой же программы по грузовым автомобилям, то на этот счет решения нет. С такой же инициативой выступают и производители автобусов, и сельхозмашиностроение, и авиация. Но в бюджете ограниченный объем финансов. Скажу вам честно, КАМАЗ — сильная, самодостаточная компания, активно действующая на экспортных рынках, и она сегодня не нуждается в чисто финансовой поддержке, — заявил Сергей Иванов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)