16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Справочник района

Здесь вы найдете много полезной информации

Автолюбитель

Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин

Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин

Совсем недавно человек с личной машиной был редкостью, сейчас – все наоборот: несмотря на кризисы, в городе растет армия автомобилистов. Но «Челнинские известия» нашли тех, кто, побывав в роли автовладельцев, решил принципиально отказаться от машин.

 

Машина стала не нужна: на работу на вахте,  отдыхать – за границу

 

"Первую машину  – бэушный «Москвич»,  я купил  в середине 90-х, скопив денег, – рассказал свою историю  56-летний инженер Евгений П. – После этого у меня были  «Дэу Нексия»,  «Ауди Q6», «Лада Приора», ВМW-Х3. Имея такую крутую, вроде бы, модель ВМW,  я всего три раза за три года садился за руль и, в конечном счете,  вообще решил жить без машины. Жена была не против.  Машина стала неактуальна, потому что на работу в промзону я добираюсь вахтовым автобусом, в редких случаях вызываю такси, в городе пользуюсь общественным транспортом.  К отцу в Волжск, я понял, проще доехать на междугородном автобусе. В лес за грибами, как раньше, не ездим, теперь предпочитаем отдыхать в теплых странах. Да и психологически стал испытывать дискомфорт от езды: когда в городе было мало личного транспорта, получал удовольствие, а в последнее время поездки  стали утомительным занятием: движение на дорогах интенсивное, пробки. Ну и финансовая  сторона вопроса  сыграла свою роль.  У ВМW-Х3 мощный двигатель, одних налогов платил по 17 тысяч рублей в год. И это не считая расходов на гараж, бензин. Подумал: зачем мне ненужные хлопоты,  когда  можно просто на такси съездить куда нужно. У сына в семье две машины, и он мне предлагает взять одну. Но я не хочу, у меня ведь есть возможность и самому купить транспорт. Без машины стало просто спокойнее и свободнее  жить".

 

Устал от забот

 

У  27-летнего Даниила  Л. водительский стаж небольшой. Автомобиль он купил три года назад.

 

"Родилась дочка, и мы решили приобрести автомобиль. Взяли скромную неновую машину стоимостью примерно 70 тысяч рублей. Я пользовался ею для того, чтобы добраться на работу и обратно,  в выходные выбирались с семьей  на дачу к родителям, в  лес. Водить мне, конечно,  нравилось. Но, став автовладельцем,  я приобрел и  множество  проблем.  Во-первых,  с парковкой: 65-й микрорайон, где мы живем,  хоть и новый, но вопрос с автостоянками стоит остро. Задержишься на работе, а потом ищешь место по всему комплексу. Во-вторых, подержанный автомобиль  уже  через несколько месяцев  потребовал затрат на замену запчастей. В-третьих, зима прибавляет забот: нужно менять шины, отогревать, чистить автомобиль.  Пару раз я попадал  в мелкие аварии. В результате пришлось покупать новую страховку, а это  дополнительные расходы  в 13 тысяч рублей, что для бюджета нашей молодой семьи накладно. Поэтому, разбив  машину в последнем ДТП, я не стал больше заморачиваться по поводу ремонта. Посчитал, что для меня, когда зарабатываешь 30 тысяч рублей в месяц и тратишь на авто 15 тысяч рублей, – это дорогое удовольствие. Считаю, что машина должна потреблять  не более 10 процентов семейного бюджета.  Вот уже полгода хожу на работу пешком или пользуюсь  такси. И не болею идеей снова купить автомобиль".

 

Пользуюсь шагомером и отлично себя чувствую

 

48-летняя челнинка,  школьный преподаватель Зульфия Г. осуществила свою мечту в зрелом возрасте – накопила денег и купила автомобиль. Однако ее радости хватило на год.  

 

" Права на вождение получила давно, а автомобиль очень долго не покупала. Но понадобилось  почаще навещать  родителей, которые жили в деревне.  Наконец, все вопросы решились,  я купила машину и села за руль,– рассказала Зульфия.–  Автомобиль  дал свободу передвижения.  Год пользовалась  машиной.  А потом перевезла  родителей в город, стала меньше ездить. Да и  содержать автомобиль одной накладно не только в плане финансов. Техническая сторона дела была для меня сложной, заниматься «железками» все-таки прерогатива мужчин. К тому же, мне, например, в модели «Лада Калина»  доставляла  неудобства механическая коробка передач. В общем, год назад я отдала свою «Калину» племяннице и не жалею об этом. В какой-то момент  поняла, что мечта иметь автомобиль оказалась ложной. Сейчас я гораздо больше хожу пешком, начала измерять свои прогулки шагомером и чувствую себя гораздо более здоровой".
 

 

фото Кирилл Рочев/ "Челнинские известия"

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос