Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Автолюбитель

Почему некоторые челнинцы принципиально отказались от машин

Совсем недавно человек с личной машиной был редкостью, сейчас – все наоборот: несмотря на кризисы, в городе растет армия автомобилистов. Но «Челнинские известия» нашли тех, кто, побывав в роли автовладельцев, решил принципиально отказаться от машин.

 

Машина стала не нужна: на работу на вахте,  отдыхать – за границу

 

"Первую машину  – бэушный «Москвич»,  я купил  в середине 90-х, скопив денег, – рассказал свою историю  56-летний инженер Евгений П. – После этого у меня были  «Дэу Нексия»,  «Ауди Q6», «Лада Приора», ВМW-Х3. Имея такую крутую, вроде бы, модель ВМW,  я всего три раза за три года садился за руль и, в конечном счете,  вообще решил жить без машины. Жена была не против.  Машина стала неактуальна, потому что на работу в промзону я добираюсь вахтовым автобусом, в редких случаях вызываю такси, в городе пользуюсь общественным транспортом.  К отцу в Волжск, я понял, проще доехать на междугородном автобусе. В лес за грибами, как раньше, не ездим, теперь предпочитаем отдыхать в теплых странах. Да и психологически стал испытывать дискомфорт от езды: когда в городе было мало личного транспорта, получал удовольствие, а в последнее время поездки  стали утомительным занятием: движение на дорогах интенсивное, пробки. Ну и финансовая  сторона вопроса  сыграла свою роль.  У ВМW-Х3 мощный двигатель, одних налогов платил по 17 тысяч рублей в год. И это не считая расходов на гараж, бензин. Подумал: зачем мне ненужные хлопоты,  когда  можно просто на такси съездить куда нужно. У сына в семье две машины, и он мне предлагает взять одну. Но я не хочу, у меня ведь есть возможность и самому купить транспорт. Без машины стало просто спокойнее и свободнее  жить".

 

Устал от забот

 

У  27-летнего Даниила  Л. водительский стаж небольшой. Автомобиль он купил три года назад.

 

"Родилась дочка, и мы решили приобрести автомобиль. Взяли скромную неновую машину стоимостью примерно 70 тысяч рублей. Я пользовался ею для того, чтобы добраться на работу и обратно,  в выходные выбирались с семьей  на дачу к родителям, в  лес. Водить мне, конечно,  нравилось. Но, став автовладельцем,  я приобрел и  множество  проблем.  Во-первых,  с парковкой: 65-й микрорайон, где мы живем,  хоть и новый, но вопрос с автостоянками стоит остро. Задержишься на работе, а потом ищешь место по всему комплексу. Во-вторых, подержанный автомобиль  уже  через несколько месяцев  потребовал затрат на замену запчастей. В-третьих, зима прибавляет забот: нужно менять шины, отогревать, чистить автомобиль.  Пару раз я попадал  в мелкие аварии. В результате пришлось покупать новую страховку, а это  дополнительные расходы  в 13 тысяч рублей, что для бюджета нашей молодой семьи накладно. Поэтому, разбив  машину в последнем ДТП, я не стал больше заморачиваться по поводу ремонта. Посчитал, что для меня, когда зарабатываешь 30 тысяч рублей в месяц и тратишь на авто 15 тысяч рублей, – это дорогое удовольствие. Считаю, что машина должна потреблять  не более 10 процентов семейного бюджета.  Вот уже полгода хожу на работу пешком или пользуюсь  такси. И не болею идеей снова купить автомобиль".

 

Пользуюсь шагомером и отлично себя чувствую

 

48-летняя челнинка,  школьный преподаватель Зульфия Г. осуществила свою мечту в зрелом возрасте – накопила денег и купила автомобиль. Однако ее радости хватило на год.  

 

" Права на вождение получила давно, а автомобиль очень долго не покупала. Но понадобилось  почаще навещать  родителей, которые жили в деревне.  Наконец, все вопросы решились,  я купила машину и села за руль,– рассказала Зульфия.–  Автомобиль  дал свободу передвижения.  Год пользовалась  машиной.  А потом перевезла  родителей в город, стала меньше ездить. Да и  содержать автомобиль одной накладно не только в плане финансов. Техническая сторона дела была для меня сложной, заниматься «железками» все-таки прерогатива мужчин. К тому же, мне, например, в модели «Лада Калина»  доставляла  неудобства механическая коробка передач. В общем, год назад я отдала свою «Калину» племяннице и не жалею об этом. В какой-то момент  поняла, что мечта иметь автомобиль оказалась ложной. Сейчас я гораздо больше хожу пешком, начала измерять свои прогулки шагомером и чувствую себя гораздо более здоровой".
 

 

фото Кирилл Рочев/ "Челнинские известия"

Поделиться:
Комментарии (12)
  • 19 апреля 2019 - 15:12
    хм
    Жаль, что никто из них не упомянул такое средство передвижения как велосипед. Может, живут на верхних этажах 5-этажек?
  • 19 апреля 2019 - 15:24
    Челнинка
    Вот реально удивили Челнинские известия. Да неужели у нас проклевывается такая тенденция?? А то в жизни складывается обратное впечатление - в семье уже не по одной, а по 2-3 машины. Лично я тоже принципиально не желаю иметь машину, ибо лишние проблемы и бездонная пропасть, куда будут уходить итак не шибко большие доходы. Проще надо жить...
  • 19 апреля 2019 - 18:47
    Илгиз
    Я живу в частном секторе. Не собираюсь отказываться от автомобиля... Не надо навязывать людям эти мнения. Например, дожив до 30 лет не был за границей, давайте прекращайте ездить отдыхать на моря. Отдыхайте на берегу Мелекесски ))))
  • 19 апреля 2019 - 18:56
    Денис Викторович
    Буду голосовать за того кто решит проблему парковок в России.
  • 19 апреля 2019 - 19:58
    Каршеринг беспилотных автомобилей-светлое будущее человечества,Ле эдак через двадцать личный автомобиль будет большой редкостью.
  • 19 апреля 2019 - 20:17
    Азат
    Чушь полная ,в Развитых странах если у тебя нет авто и водительских прав ты не сможешь устроится на нормальную работу.А в России будут врать все что угодно лишь бы не строить дороги и парковки.
  • 19 апреля 2019 - 21:10
    древний
    Начиная с 5-го класса ходил в школу в другой населенный пункт за семь километров. Привычка ходить пешком в любой мороз и непогоду осталось и теперь. Тем более холод усиливает обменные процессы, сжигает лишний жир. Возможно для дальних расстояний следует приобрести складной электросамокат, весом не более 7 кг. Которого можно занести в общественный транспорт и поднять по лестнице на 5-ый этаж.
  • 19 апреля 2019 - 21:24
    Азату
    Неправда. Как раз таки все наоборот. Устраиваются в очень солидные компании и неважно на чем ты на работу добрался: на электричке или трамвае. В Австрии очень дорого содержать машину поэтому крайне невыгодно ее вообще приобретать. Не знаю какие вы развитые страны имеете в виду где могут из за отсутствия машины специалиста бортануть. Такое по моему только у нас процветает. Может имели в виду какую то работу которая именно с наличием персонального авто связана? Возможно. Но мы же про общую тенденцию говорим а не про частный случай.
  • 20 апреля 2019 - 01:47
    123
    Тоже мне, принципиальные... В статье говорится о людях, которым машина или совсем не нужна, или которые ездить в принципе не умеют нормально (постоянные дтп, неумение пользоваться механической коробкой), а потому и избавились от неё. Просто им так спокойнее, да и безопаснее для себя и окружающих.
  • 20 апреля 2019 - 10:01
    Во многих развитых странах постепенно усиливают ограничение автомобилей, увеличивая налоги, штрафы и т.п. При этом, там хорошо развитая пешеходная и велосипедная инфраструктура. У нас же всё наоборот, вся инфраструктура развивается в угоду автомобилей. Даже расстояния между пешеходными переходами у нас порой превышают 500 м. А потом удивляемся, почему пешеходы нарушают...
  • 20 апреля 2019 - 11:03
    :) для 20 апреля 2019 - 10:01
    "Во многих развитых странах постепенно усиливают ограничение автомобилей, увеличивая налоги, штрафы и т.п. При этом, там хорошо развитая пешеходная и велосипедная инфраструктура." Вы назовите "эти развитые" страны .))) В которых вы это видели лично сами. ...
  • 21 апреля 2019 - 13:46
    Горожанин
    Я бы тоже на автобусе ездил,но у нас в сидоровке,от с 32 до остановки ,километр шагать,а возраст уже не тот,58.
Главное
Реклама
  • 15 июля 2019
    5 острых вопросов учителям английского языка от родителей
    Учителя из государственной и частной школ ответили на вопросы, волнующие родителей, чьи дети учат английский язык. Ирина Лопаткина – преподаватель общеобразовательной школы № 23 со стажем более 25 лет, Лилия Ефремова – преподаватель в частной школе английского языка, стаж 8 лет.
    4
  • 14 июля 2019
    Утвержден календарь выходных и праздничных дней на 2020 год
    Продолжительные каникулы традиционно будут в январе и мае
    1
  • 14 июля 2019
    Что почитать: новинки с книжной ярмарки
    В Казани прошла книжная ярмарка «Смена». Это один из крупнейших книжных фестивалей страны. Литературный критик, книжный куратор и книготорговец Анатолий Ухандеев побывал на ней и составил для читателей «Челнинских известий» список новинок, которые стоит почитать. 
    0
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 15 июля 2019 - 08:50
    Я выбрал самозанятость. Сделай и ты свой выбор
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
Реклама