Бизнес
На автомобильном заводе «КАМАЗа» осваивают выпуск деталей к новым грузовикам
Список обширный – более 200 позиций
На автомобильном заводе идет освоение выпуска деталей к флагману нового модельного ряда КАМАЗу-54901. Список обширный – более 200 позиций. Для обеспечения растущего плана сборки большегруза парк оборудования при активной поддержке руководства модернизируется и обновляется.
В цехе малых серий из пусконаладочного в режим рабочей загрузки перешли три новых южнокорейских обрабатывающих центра. Станки обеспечили увеличение производительности обработки кронштейнов в три раза.
«На новом оборудовании установлена уникальная система гидравлических зажимов, которая обеспечивает жёсткое крепление детали в приспособлении и позволяет использовать высокие режимы резани»я, – поясняет заместитель главного технолога АвЗ по подготовке производства Николай Барданов.
Опытный наладчик Сергей Карлаш доволен: «Работать на новых станках удобно, а при необходимости оборудование можно перенастроить на обработку других деталей».
На этом же участке в ЦМС оставили место ещё для одного уникального станка, который предназначен для обработки всех видов балок передней оси. Скорость выполнения операций на нём будет вдвое выше, чем сейчас.
Вместе с закупкой нового оборудования активно ведётся и модернизация имеющихся агрегатных станков. После проведения анализа существующего оборудования выдаётся техзадание на разработку документации, необходимой для изготовления комплектующих на РИЗе. Подобный опыт был применён при освоении деталей для КАМАЗа-5490.
Усовершенствование имеющегося оборудования позволило сэкономить немалые средства.
Новые инструменты осваивают и на участке сборки передних осей. На конвейере установлены восемь современных гайковёртов с фиксированным моментом затяжки. Эти системы позволяют без усилия и с высокой точностью закручивать гайки на кронштейнах при установке тормоза, на рычагах, тягах и креплении стремянки. После завершения операции результат высвечивается на мониторе и сохраняется в памяти оборудования.
Ещё одно приобретение – автоматическая система для затяжки ступичного узла на передней балке.
«Раньше все операции по установке ступичного подшипника приходилось делать вручную. Здесь важно не только обеспечить момент затяжки, но и несколько раз прокрутить ступицу колеса, чтобы произвести правильную ориентацию роликов внутри подшипника, – пояснил бригадир участка Алексей Корсаков. – Сейчас нужно правильно настроить систему «Инструм-рэнд», а дальше дело техники».
Правда, дотошные слесари всё равно ещё раз перепроверят правильность посадки подшипника динамометрическим ключом. От правильности выполнения этой операции зависит управляемость автомобиля и безопасность движения.
О других обновлениях на автомобильном заводе можно прочесть в материале «Вестей КАМАЗа».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)