18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

На автомобильном заводе «КАМАЗа» осваивают выпуск деталей к новым грузовикам

Список обширный – более 200 позиций

На автомобильном заводе идет освоение выпуска деталей к флагману нового модельного ряда КАМАЗу-54901. Список обширный – более 200 позиций. Для обеспечения растущего плана сборки большегруза парк оборудования при активной поддержке руководства модернизируется и обновляется.

 

В цехе малых серий из пусконаладочного в режим рабочей загрузки перешли три новых южнокорейских обрабатывающих центра. Станки обеспечили увеличение производительности обработки кронштейнов в три раза.

 

«На новом оборудовании установлена уникальная система гидравлических зажимов, которая обеспечивает жёсткое крепление детали в приспособлении и позволяет использовать высокие режимы резани»я, – поясняет заместитель главного технолога АвЗ по подготовке производства Николай Барданов.

 

Опытный наладчик Сергей Карлаш доволен: «Работать на новых станках удобно, а при необходимости оборудование можно перенастроить на обработку других деталей».

 

На этом же участке в ЦМС оставили место ещё для одного уникального станка, который предназначен для обработки всех видов балок передней оси. Скорость выполнения операций на нём будет вдвое выше, чем сейчас.

 

Вместе с закупкой нового оборудования активно ведётся и модернизация имеющихся агрегатных станков. После проведения анализа существующего оборудования выдаётся техзадание на разработку документации, необходимой для изготовления комплектующих на РИЗе. Подобный опыт был применён при освоении деталей для КАМАЗа-5490.

 

Усовершенствование имеющегося оборудования позволило сэкономить немалые средства.

 

Новые инструменты осваивают и на участке сборки передних осей. На конвейере установлены восемь современных гайковёртов с фиксированным моментом затяжки. Эти системы позволяют без усилия и с высокой точностью закручивать гайки на кронштейнах при установке тормоза, на рычагах, тягах и креплении стремянки. После завершения операции результат высвечивается на мониторе и сохраняется в памяти оборудования.

 

Ещё одно приобретение – автоматическая система для затяжки ступичного узла на передней балке.

 

«Раньше все операции по установке ступичного подшипника приходилось делать вручную. Здесь важно не только обеспечить момент затяжки, но и несколько раз прокрутить ступицу колеса, чтобы произвести правильную ориентацию роликов внутри подшипника, – пояснил бригадир участка Алексей Корсаков. – Сейчас нужно правильно настроить систему «Инструм-рэнд», а дальше дело техники».

 

Правда, дотошные слесари всё равно ещё раз перепроверят правильность посадки подшипника динамометрическим ключом. От правильности выполнения этой операции зависит управляемость автомобиля и безопасность движения.

 

О других обновлениях на автомобильном заводе можно прочесть в материале «Вестей КАМАЗа».

 

Фото: «Вести КАМАЗа»

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?