18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Образование

Родители, ученики и выпускники высказали мнение о необходимости сократить «домашку» в школе

Родители, ученики и выпускники высказали мнение о необходимости сократить «домашку» в школе

Президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в школах и таким образом сформировать сбалансированную нагрузку на школьников.

«Челнинские известия» узнали мнения учителей, родителей, учеников и выпускников школ.

 

«Одно или два задания по предмету – это норма»

 

Учитель информатики и ИКТ школы № 13 Андрей Пухов, который стал «Учителем года-2024» в Набережных Челнах, считает наилучшим вариантом, когда после школы вообще не нужно выполнять домашнюю работу. Его предмет больше практический, поэтому задавать много на дом ученикам не приходится.

 

– В идеале – чтобы домашних заданий вообще не было, но тогда нужно, чтобы после шести уроков дети доделывали работу, что-то типа продленки. Конечно, потребуется время, чтобы пройденная информация усвоилась, поэтому нужно очень обдуманно подходить к тому, как все устроить. На моих занятиях после практической части есть домашнее задание по новой теме. Что касается контрольных, то раз в полгода, для подведения итога, они нужны. Возможно, без строгого оценивания, – говорит учитель.

 

Директор школы № 7 и учитель татарского языка и литературы Гузелия Шайхутдинова признается: сколько бы ни было домашних заданий, дети недостаточно читают. Гаджеты все больше поглощают их, и книг многим не хватает.

 

– Домашние задания нужны для повторения пройденного. Но сколько именно и что задавать, надо смотреть. Сейчас учителя дают домашнюю работу по нормативу, поэтому не думаю, что нужно сокращать. И есть базовые вещи, которые без домашней работы не выучишь, не усвоишь. Это различные правила, таблица умножения. Есть дети, которые в восьмом классе таблицу умножения не знают полностью. Конечно, ребята устают: занимаются по шесть уроков в школе, ходят на кружки, делают «домашку». В выпускных 9-11 классах заданий на дом уже не много, там все направлено на подготовку к экзаменам. Важно еще, чтобы у детей был интерес. Могу привести пример заданий по татарскому языку, который я веду. Это в основном творческая работа: мультфильмы на татарском языке, диалоги на нем, культурный досуг и прочее, – делится Гузелия Шайхутдинова.

 

Резеда Гаязова успешно окончила школу и недавно сама стала учителем математики.

 

– Когда я училась в школе, казалось, что было очень много домашней работы, но сейчас понимаю, что по каждому предмету, который шел раз в неделю, было буквально одно задание. По математике и русскому языку, которые шли пять-шесть раз в неделю, давали по одному-два номера. Но был предмет, по которому задавали реально очень много, – это литература, где нужно было выучить стихотворение и сразу же сделать анализ трех стихотворений, еще что-то прочитать. Возможно, потому, что литература сама по себе объемный предмет. Сейчас я учитель математики, стараюсь не задавать детям много на дом, это зависит от объема задания и от того, сколько успели сделать в классе, это обычно один или два номера, – делится Резеда.

 

В младших классах: продленка, «домашка», проекты и ВПР

 

У Эльвиры Гарифуллиной старший сын учится в пятом классе, каждый день у него по пять-шесть уроков, и домашние задания задают по всем. На их выполнение обычно уходит полтора часа. Младший сын в третьем классе, у него после пяти уроков продленка до 14 часов, при этом после занятий задания нужно делать еще и дома. Весной нагрузку дополняют итоговые проекты, которые необходимо готовить как реферат и затем выступать перед классом, и с 4 класса ВПР.

 

– Я бы все домашние работы отменила. Зачастую, особенно в младших классах, выполнять их приходится не детям, а родителям. Особенно это касается проектов, я делаю рефераты обоим сыновьям, потом им нужно только прочитать и запомнить. Занятий на продленке было бы достаточно. И ведь выполняют домашнюю работу в основном те, кто и так хорошо учится, а двоечники обычно все равно ничего не делают, просто списывают, – говорит Эльвира.

 

У Ирины Максимовой дочь учится в шестом классе, она не согласна с теми, кто уверяет, что детям слишком много задают домой. Письменную работу ее дочь выполняет быстро, больше времени занимает устная работа, например, по литературе, биологии, истории, географии, в эти предметы нужно вникать, но они и проходят не каждый день.

 

– Я не жалуюсь, но и больше задавать тоже не нужно, меня устраивает так, как есть. Также в феврале дети сдают проекты или презентацию и защищают их как реферат, но оценивают все это не строго. В начальных классах было вообще мало заданий. Сейчас у дочери много свободного времени. Возможно, это зависит от школы, – говорит Ирина.

 

Лучшая выпускница 2022 года рассказала о «домашке»

 

Ульяна Куклова до девятого класса училась в челнинской школе № 7, она набрала 396 баллов на ЕГЭ, сдав на 100 баллов русский язык, литературу, обществознание, а историю – на 96 баллов. Девушка стала лучшей выпускницей 2022 года и сейчас учится в МГУ. Главное, говорит она, – баланс между учебой и отдыхом.

 

– В шестом классе я была на семейном обучении, поэтому всю нагрузку планировала сама, а в 7-8 классе училась в обычной школе, где нагрузка ниже, чем, например, в гимназиях и лицеях. Не думаю, что нам тогда много задавали на дом, потому что я успевала заниматься танцами и творчеством, гуляла с друзьями, проводила много времени с семьей. Кроме того, в 7-8 классе я уже неплохо умела распределять свое время, что тоже очень помогало. В старших классах, конечно, домашних заданий было больше. 10-11 класс я заканчивала в Москве, училась тоже в обычной общеобразовательной школе, но помню, что довольно много задавали по алгебре и геометрии, наверное, больше, чем по всем остальным предметам, истории и обществознанию. А вот больше всего на дом давали во время дистанционного обучения, так прошел почти весь 10 класс. Казалось, что сидишь за уроками весь день – первую половину дня присутствуешь на них онлайн, потом начинаешь делать то, что задали на следующий день. В 11 классе, на мой взгляд, нагружали чуть меньше, давая возможность готовиться к экзаменам. Несмотря на большой объем заданий в старших классах, я продолжала заниматься танцами, начала посещать студию гитары, – делится Ульяна.

 

Отличница считает, что вопрос сокращения количества домашних заданий в школах очень индивидуален, потому что в гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах разный уровень нагрузки и требований.

 

– Конечно, хочется, чтобы был баланс между учебой и отдыхом и у детей хватало времени на хобби, прогулки с друзьями и общение с семьей, на саморазвитие. Чтобы учеба и нагрузка в школе не наносили вред здоровью детей, но не всегда это вопрос или претензия к учителям, которые много задают. Иногда проблема просто в неумении планировать, грамотно распределять время, эффективно выполнять задания, – добавляет Ульяна.

 

А может, удлинить уроки с 45 минут до часа?

 

Тем временем президент Российской академии образования Ольга Васильева предложила увеличить продолжительность уроков в школе с 45 минут до часа и даже дольше, чтобы снизить время на выполнение домашних работ.

 

«Очевидно, что совсем отменить домашние задания нельзя, – высказалась Васильева. – Школьник должен научиться нести ответственность за какое-то дело, планировать свое время. Но без перегрузок. По словам самих учителей, чтобы изменить объем домашнего задания, необходимо внимательно посмотреть на образовательные программы по предметам. Учителям банально не хватает часов. В 45 минут не укладывается и проверка прошлой домашней работы, и объяснение нового материала, и его закрепление, и практическая отработка навыков. В итоге на дом зачастую уходит изучение и запоминание терминов и определений, ведение рабочих тетрадей, написание сочинений, рефератов, конспектов».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?