Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Смертельные автокатастрофы челнинцев ничему не учат

Несмотря на то что размер штрафов за различные нарушения правил дорожного движения неуклонно растет (по некоторым пунктам в разы!), вместо ожидаемого уменьшения количество нарушений только увеличивается.

Скажем, в 2009 году 107 челнинцев, переходивших дорогу в неположенном месте, стали причиной возникновения ДТП. В 2010 году, когда размер штрафа за это нарушение увеличился со 100 до 300 рублей, число нарушений снизилось до 74. А вот уже в прошлом году произошло 114 ДТП, в которых были виновны не водители, а именно пешеходы, переходившие дорогу в неустановленном месте. В то же время примерно на 10 процентов снизилось количество нарушений правил водителями, когда они не пропускали пешеходов на «зебре». Видимо, для них увеличение суммы штрафа с 500 до 1000 рублей показалось ощутимым.

По мнению начальника отдела пропаганды челнинской ГИБДД Лилии Пожарской, водители стали меньше нарушать на «зебре», потому что подразделения ГИБДД очень плотно работают в данном направлении. Ежедневно 7-8 экипажей выезжают и отслеживают ситуацию на нерегулируемых пешеходных переходах. В Челнах их насчитывается около 250, и понятно, что инспекторы все «перекрыть» не могут, но за основными аварийными участками следят. Но тут как раз тот случай, когда палка о двух концах.

– Зная, что штраф на водителей за то, что они не пропустили пешехода на «зебре», вырос и что мы за этим строго следим, люди стали более уверенно выходить на проезжую часть, зачастую не убедившись в том, что им уступают дорогу. Многие пешеходные переходы у нас плохо освещены. В основном пешеходы одеты в темную одежду, поэтому водители не всегда могут своевременно увидеть их, тем более, если человек переходит дорогу в неустановленном месте, – отметила Лилия Пожарская.

За непредоставление преимущества транспорту, который движется по главной дороге, штрафы выросли в 10 раз(!) – со 100 до 1000 рублей. Тем не менее, количество ДТП, совершенных по этой причине, растет из года в год: в 2009 году произошло 114 ДТП, в 2010 – 119, в 2011 – 139. В чем здесь причина? В незнании правил? В нежелании их соблюдать? В недостаточном контроле со стороны ГИБДД? В потере у людей инстинкта самосохранения, наконец? Непонятно!

Людям также лень сажать ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Потакание капризам собственного чада порой оборачивается трагедиями. В 2010 году в автокатастрофах погибли два ребенка, сидящих в машине без кресел, в 2009-м погибших было также два, в 2008 – 1. Видимо, штраф в размере 500 рублей заставляет не всех родителей думать о безопасности собственного ребенка. Абсолютно равнодушны горожане к знакам, запрещающим парковку. Если раньше парконы фиксировали 5-6 нарушений в день, то сейчас эта цифра доходит до 100.

Но не все так мрачно, как кажется на первый взгляд. Челнинские автолюбители в большинстве своем значительно сбавили скорость езды. Если в августе 2010 года, когда впервые на дорогах появились аппараты «Крис-П», в сутки фиксировалось до 5-7 тысяч нарушений, иногда эта цифра доходила до 10 тысяч(!), то сейчас – 2300-2500 нарушений, несмотря на то что видеофиксаторов стало больше.

– Соглашусь, водители стали меньше нарушать скоростной режим, но все равно несколько тысяч нарушений в день по городу – это много! Но если до установки приборов «Крис-П» скорость передвижения по городу была в среднем 80 км/час, то сейчас в дневное время составляет 60 км/час. Многие приобрели антирадары. Зная, что впереди видеофиксатор, человек однозначно снижает скорость. Это две основные причины, которые привели к тому, что нарушений по скоростному режиму выявляется меньше, – считает Лилия Пожарская.

И напоследок главный показатель: за последние годы на челнинских дорогах число погибших снизилось. Если в 2008 году в Челнах и Тукаевском районе было зарегистрировано 54 смертельных случая, то в 2009-м – 52, в 2010 – 44, в 2011 – 46. В челнинской ГИБДД снижение числа погибших напрямую связывают с тем, что в связи с ужесточением наказания водители и пассажиры начали пристегиваться ремнями безопасности, что многим сохранило жизнь.

Пешеходы нарушают правила дорожного движения чаще, чем водители.



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
  • 21 сентября 2020
    В исполкоме ответили, когда в жилых домах включат отопление
    Тему обсуждали на «деловом понедельнике»
    12
  • 21 сентября 2020
    Почему некоторые специально не травят муравьев в квартирах
    Челнинец Рустем Садртдинов решил, что у него дома будут жить муравьи. Об этом он рассказал «Челнинским известиям»
    2
  • 20 сентября 2020
    О чем писали «Челнинские известия» 90 лет назад
    В декабре 2020 года «Челнинские известия» отметят знаменательную дату – 90-летний юбилей. В 1930 году вышел в свет первый номер газеты, тогда она называлась «Трактор», а статьи печатались на латинице. Редактором был известный поэт и писатель Нур Баян. Со временем издание было переименовано в «Коммунизм байрагы», «Знамя коммунизма». Начиная с 1990 года и по сей день она называется «Челнинские известия». В преддверии юбилея мы перелистали старые подшивки и узнали, о чем писали наши коллеги в сентябре 30, 40, 50-х годов.
    6
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 2 сентября 2020 - 08:56
    Как измерить свое здоровье в цифрах?
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 11 сентября 2020 - 19:17
    Как вам досталась ваша квартира?
Реклама