Город и горожане
Отец ушел из семьи, а теперь, когда дети выросли, претендует на квартиру
Конфликт вокруг собственности обнажает самые потаенные стороны семейных взаимоотношений. В «Челнинские известия» пришел пожилой мужчина и рассказал о своей семейной драме. Выслушав его исповедь, мы решили предоставить слово и, как он выразился, его «главной обидчице» – дочери.
Отец:
«Дочь выгоняет на улицу»
Рустаму Салиховичу 71 год. У него взрослые дочь и сын, есть внуки. Живет в двухкомнатной квартире. Одна доля в ней принадлежит дочери, еще одна – ее сыну, еще одна доля закреплена за сыном пожилого человека. Пенсионер не имеет права на жилплощадь, хотя и прописан в ней. Мужчина работает сторожем, но не ради денег.
"Мне бы уйти из дома и никого не видеть, – вздыхает он, нервно теребя в руках зонт. – «Двушка» превратилась в малосемейку: в зале живет сын с семьей, в спальне – я и внук (ребенок моей дочери). Парень работает в кафе, но нахал – ни рубля не дает за квартплату, задолжал мне 20 тысяч рублей. Да еще тайком продукты ворует из моего холодильника. Покоя мне нет, а тут новая беда – дочь продает квартиру, уже нашла покупателей, хочет меня на улицу выгнать".
Мужчина не скрывает, что отношения с 46-летней дочерью натянутые.
"Наверняка причина – в наших скандалах с женой, – признался он. – У нее был тяжелый характер, и мы, когда дочери было полтора года, разошлись. Затем вновь сошлись: жили в гражданском браке, тогда сын родился. Жена постоянно пилила, заставила поехать на заработки на Север. Я все деньги отдавал ей и все равно был плохим. Однажды замахнулся на нее, а под руку попала дочь, вставшая между нами. С тех пор дочь меня не признает, не разговаривает".
Рустам Салихович говорит, что уходил из семьи к другой женщине. Но там не заладилось – дети новой супруги были против него. Он вернулся к своим родным выросшим детям, когда узнал, что его первая жена умерла.
"Когда дочь продаст квартиру, сын с семьей переберется жить к теще. А мне куда идти, на улицу? В дом престарелых не хочу", – говорит он.
Он считает, что дочь должна ему купить «однушку».
"Пусть не переживает – квартира потом ее сыну достанется, – подытожил он свой рассказ и добавил: – Наверняка придется судиться с дочерью, а как иначе? Зачем она меня обижает?"
Дочь:
«Я никогда не оставлю отца без крыши над головой»
Дочь пенсионера Лейсан с мужем и дочерью уже три года живет в Казани.
"Три года живем на съемной квартире, платим 17 тысяч рублей в месяц, работаю на двух работах, – пояснила она. – Решили приобрести свое жилье, вот и продаю мамину квартиру. А насчет отца – это отдельный разговор, все, что с ним связано, – очень тяжелые воспоминания".
Женщина считает, что семью тянула мать.
"Мама всю жизнь работала на рынке, зарабатывала хорошие деньги и сама купила эту «двушку», – рассказала Лейсан. – Зная любовь отца к технике, подарила ему машину, на которой он сейчас ездит. Честно говоря, надорвалась мама и заболела раком. В это тяжелое время отец ушел к другой женщине. Сколько слез я пролила, ведь почти год до своей смерти мама была прикована к постели".
Лейсан призналась, что с детства обижена на отца.
"Как мне уважать его – устраивал в доме ссоры, бил маму. Я, совсем еще девчонка, прикрывала ее собой, и кулак отца доставался мне".
Возвращение отца домой после похорон матери стало новым испытанием для взрослой дочери.
"Вел себя как ни в чем не бывало, – говорит Лейсан. – Я не смогла жить с ним под одной крышей, и мы с мужем уехали. После нас в зале поселился брат с двумя детьми".
При этом женщина уверенно заявила:
"Я его никогда не брошу – он же мне родной человек. Предложила ему снять малосемейку, которую буду оплачивать сама. Есть другой вариант: может, удастся купить сыну по ипотеке «однушку». Там поселится отец, а сын будет жить с нами".
Точка зрения адвоката
Адвокат Валерий Чернов считает, что мужчина пришел в редакцию «давить на жалость».
"У него неправильная оценка сложившейся ситуации, и если он будет выяснять отношения с дочерью, вообще может остаться без жилья, – сказал юрист. – При указанных обстоятельствах дела у него мало шансов на то, чтобы обязать дочь купить ему квартиру. Дочь пытается ему помочь с арендой жилья, и ему не следует упускать эту возможность. Этот типаж отцов-эгоистов мне знаком. Они жили по своим правилам, а на старости лет требуют внимания и заботы детей, которые выросли без них".
Точка зрения психолога
Семейный психолог Тамара Юдина сакцентировала внимание на детских душевных травмах.
"Они оставляют глубокий след и редко когда проходят, – отметила она. – Тем более что к детским страданиям женщины уже во взрослой жизни добавились новые – отец ушел из семьи. Удивляюсь, что она настроена ему помогать, – это говорит о ее человечности. Позиция отца понятна: он всю жизнь был в поиске счастья, не нашел его, а сейчас винит в этом окружающих. Непорядочно ему выставлять свои требования, пытаясь урвать кусок у дочери. Выход есть – отец в состоянии и сам купить квартиру: имея пенсию и зарплату, может взять ипотечный кредит. Не по-мужски вешать свои проблемы на плечи дочери, которая и так не шикует"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)