Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

В Набережных Челнах займутся освобождением дворов от автомобилей

Работы запланированы в рамках реализации программы благоустройства территорий

Челнинские архитекторы приступают к разработке проектов благоустройства дворов, которые включены в республиканскую программу на 2020 год. 205  пространств поделили между четырьмя проектными организациями. Творческие группы возглавят известные в городе молодые архитекторы Равиль Сафиуллин, Малика Шамсиева, Василь Набиуллин, Николай Сарапулов. Подготовка проекта разделена на три этапа - уже к 15 марта специалисты должны представить свои варианты благоустройства. Далее предстоит обсуждение с жителями. А к 15 мая должен быть готов  окончательный проект.

 

«Жители должны понимать, что предполагает эта программа, чтобы не обмануться  в ожиданиях. Мы работаем в рамках бюджета. 70 процентов  выделяемых средств направляется на замену дорожного покрытия, 15-20 процентов - на сети и освещение, и только 10-15 процентов остается на всю красоту, - пояснил задачи архитекторов Равиль Сафиуллин. - И в этой части речь идет о замене оборудования игровых и спортивных площадок на более современное. То есть челнинцы получат двор, где будут отремонтированы покрытия, заменены игровые площадки, скамейки, будет светло.  Кардинально менять вряд ли что-то получится. Но мы, конечно, попробуем – есть у нас идеи. В любом случае все это еще раз обсуждаться будет с жителями. И каждый двор будет принимать свои решения - подходит им это или нет».

 

Архитекторы и представители исполкома прошли обучающий семинар в рамках реализации программы.

 

«Все участники семинара однозначно высказались за то, что машины со  двора нужно убирать. Да, это будет непопулярная мера, но без этого никуда. Один из вариантов решения этой проблемы - находить альтернативные площадки в микрорайоне, не только в комплексе, - рассуждает Равиль Сафиуллин. - Но понятно, сколько бы ни выделяли земли под парковки, все равно мест хватать не будет. Поэтому параллельно нужно прививать культуру челнинцам - отказываться от автомобилей, пользоваться общественным транспортом, велосипедами. Для этого нужно будет развивать общественный транспорт в городе. Мы ездили по Европе, смотрели московский опыт - люди отказываются от машин»



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Реклама
Комментарии (59)
  • 27 февраля 2020 - 10:26
    У нас в городе нет общественного транспорта.
  • 27 февраля 2020 - 10:45
    А зачем вам общественный транспорт?В аквапарк или в цирк съездить?
  • 27 февраля 2020 - 10:51
    и часто вы в аквапарк и цирк ездите?
  • 27 февраля 2020 - 10:54
    необходимо делать достаточное количество мест, тогда остро не будет стоять проблема. Новые дома сейчас строят изначально с минимальным числом парковок, кто одобряет эти проекты?
  • 27 февраля 2020 - 10:58
    Надежда
    "Поэтому параллельно нужно прививать культуру челнинцам - отказываться от автомобилей, пользоваться общественным транспортом, велосипедами" - в нынешней ситуации это утопия.
  • 27 февраля 2020 - 10:59
    Житель
    ... Как быть семьям с детьми, маломобильными людьми? На велосипедах их возить? Сами все от машин отказались?
  • 27 февраля 2020 - 11:23
    Кей
    Апеллировать к факту наличия детей странно, они ж с руками и ногами, отлично ходят и ездят в общественном транспорте. То количество машин, которое находится в среднестатистическом дворе, однозначно несет опасность для жителей, в том числе и для детей. Это очевидный факт.
  • 27 февраля 2020 - 11:24
    Челнинец
    Ничего умного в городе не делается. Все для неудобства людей. Кто предлагает тот сам пусть на велосипеде ездит.
  • 27 февраля 2020 - 11:25
    Кей
    Также очевидно, что сколько места под парковку не выдели, заставят все. А иметь под каждым домом поля машин ни один город себе позволить не может. Конечно, выход в развитой системе ОТ. Но то неуверенное мекание от муниципалитета по этому вопросу (и наличие депутата Тятюшкина) оптимизма не прибавляет.
  • 27 февраля 2020 - 11:29
    @
    "сколько бы ни выделяли земли под парковки, все равно мест хватать не будет" - по этому видимо не выделяют совсем, зато ликвидировали существующие стоянки. Интересно где упомянутый общественный транспорт? Это газельки видимо.
  • 27 февраля 2020 - 11:37
    Михаил Алексеевич
    А как быт с инвалидами , машина это мое единственное средство выхода в мир не считая больниц и магазинов
  • 27 февраля 2020 - 11:53
    Леди
    Европа не удачный пример, там климат совсем другой, нет морозов, метелей, склякотной, ветреной осени и вёсны, а так же стиль жизни у них совсем другой, у нас женщины сами дома готовят, а для этого нужно после работы в магазин попасть, у многих дачи- самы выращивают овощи. Вместо того чтобы создать комфортные условия для проживания россиян, вы киваете на Европу. У нас люди трудяжки.
  • 27 февраля 2020 - 12:35
    Ой(((
    Умные люди говорили:"Хочешь перемен - начни с себя!" Таким образом, предлагаю нашим великим архитекторам, а так же чиновникам отказаться от личных авто и пересесть на велосипеды или общественный транспорт.
  • 27 февраля 2020 - 12:46
    Надежде.
    Мы живём в полумиллионном городе.Вы попробуйте в 9 вечера съездит на ГЭС или зяб туда и обратно.Ерунду не предлагайте!
  • 27 февраля 2020 - 12:54
    Правда
    Что за ужас? В газельках и так места нет даже стоять. Если еще и автомобилистов будут вынуждать пересаживаться...
  • 27 февраля 2020 - 13:18
    Леха
    Анониму "Новые дома сейчас строят изначально с минимальным числом парковок". Видел новые дома с пустующими парковками. В том числе и подземными. Однако, они платные, а люди привыкли к халяве. Поэтому-то парковки пустые, а тротуары и детские площадки заставлены машинами.
  • 27 февраля 2020 - 13:44
    Аедрей
    Вдоль проспектов сделайте по всей длине поперечные парковки. Этот газон на 3-4 метра от основной дороги неоабочий- грязь летит... И это решит проблему на 80%.
  • 27 февраля 2020 - 15:00
    зима
    Как минимум 40% водителей, оставляющие свои автомобили во дворах, имеют пустующие гаражи.
  • 27 февраля 2020 - 15:55
    Челнинец
    Все это похоже на искусственные ограничения. Знаете, раз все равно неспособны решить транспортную проблему нормально, давайте вообще запретим. Это самый простой путь, товарищ мэр! А расширить двор, расширить дорогу, найти место для детских площадок, а не 2-х этажных торговых центров на каждом шагу - вот это помощь горожанам!
  • 27 февраля 2020 - 15:59
    Челнинец
    Все что делалось предыдущими мэрами города - это закрытие от проблемы все увеличивающего количества машин. Если вы поступите также, то чем вы лучше Халиковых-Шайхразиевых? Шайхразиев пытался ввести культуру велосепидистов горожанам (в том числе личным примером!) - сработало, но на время. Надеюсь, товарищ мэр, поступите гораздо умнее.
  • 27 февраля 2020 - 16:01
    Ответ зиме
    Полная чушь, 40 % имеют гаражи. Откуда такая статистика,кто сейчас имеет гаражи? Их уже давным давно никто не покупает для парковки машины.
  • 27 февраля 2020 - 16:17
    Ой(((
    Какие 40% гаражей? А сколько гаражей уже снесли, сколько платных стоянок уничтожили?
  • 27 февраля 2020 - 16:28
    Мнение
    Была бы эта подземная парковка гаражом (закрытым), вот тогда это было бы вложение. А продается просто место. Причем достаточно дорого. Ну крыша, это конечно хорошо зимой, но зима - это не весь год. В остальное время года это спорное приобретение за такую цену. В гараже могут быть полки, можно хранить резину и прочие вещи, а что можно сделать с парковочным местом???
  • 27 февраля 2020 - 16:58
    Налим
    Только не сафиуллин и не шамсиева, эти архитекторы уже настроили "прекрасных" объектов в городе. "Шикарное" здание в стекле на центральной, которое так "удачно" вписывается в окружающую обстановку. Или "завораживающая" высотная коробка практически в центре города, напротив действительно неплохого проекта Санрайз Сити. Ах да, просто мы еще не доросли до уровня этой архитектуры...
  • 27 февраля 2020 - 17:03
    Пенсионер
    Поняли мы эту программу, сделают ремонт дорог и освещение и на этом все. Главное деньги освоить.
  • 27 февраля 2020 - 17:27
    Карпов Георгий
    Хорошо сказать: Отказывайтесь от автомобиля, когда ты не платишь за него кредит в 90% зарплаты. Я бы ездил на электро-велосипеде на мотор-колесе Дуюнова, если бы было производство налажено и если бы в нашем городе были созданы условия для езды на велосипедах. А также сделайте электроэнергию - достоянием народа, т.е. бесплатной.
  • 27 февраля 2020 - 17:57
    Горожанка
    Хорошо помню, как ездили огромные ледяные медленные,,гармошки,, Икарусы. Раз в полчаса, наверно. Неужели нас обратно в подобное состояние хотят засунуть? В наш стремительный век? Может лучше позаботиться решить вопрос с теми, кто на одну квартиру 2-3 машины под домом ставят.
  • 27 февраля 2020 - 18:08
    Молодой
    Вместо стоянок настроили многоэтажек, автобусы большие сдали, сами все делаете во вред, точнее нагрелись на хороших участках и транспортных проблемах, разве я не прав? Что то обратной связи от власти нет
  • 27 февраля 2020 - 18:14
    Рома
    Сначала сделайте, чтоб автобусы, везде ходили,я от своего дома с- 32, два с половиной км, до остановки ,иду,хотя по ГОСТу ,должно быть 500 м,в советское время автобусы везде ходили,и мне в 58 лет, тяжело топать,до остановки!
  • 27 февраля 2020 - 19:10
    Тата
    Интересно, куда они такое огромное количество авто девать собираются???))) Глупость какая-то...
  • 27 февраля 2020 - 19:11
    Иван Иваныч
    Сначала достойную зарплату и пенсии, чтобы хватило на оплату платных стоянок и ипотечных кредитов жителям. Только тогда проблема парковок во дворах домов может сдвинуться с мёртвой точки...
  • 27 февраля 2020 - 19:13
    Лиля
    Лучше на местных дорогах срезать с левой стороны газон и по всей длине дороги будет параллельная парковка с двух сторон.Самое хорошее решение!!!
  • 27 февраля 2020 - 19:20
    Читатель
    Почему в Челнах всегда все по-тупому и безмозглому?Больших автобусов не стало,автобусов стало меньше,давка и ругань.Покажите сами пример,откажитесь от личного транспорта,а мы посмотрим насколько вас хватит.
  • 27 февраля 2020 - 20:00
    Эксперт
    Увольнять надо таких людей, как не знающих ситуацию и жизнь людей
  • 27 февраля 2020 - 20:23
    Артем
    А где все архитекторы были когда давали разрешение на строительство домов где реально отсутствует зона парковки автотранспорта соответствующая требованиям. Теперь у всех обучающие семинары а возможности интегрировать в городское пространство автомобили и еще безумнее мысль предложить людям отказаться от автомобилей.
  • 27 февраля 2020 - 20:32
    Мнение
    У нас как обычно, сначала убрали платные стоянки, потом добрались до металлических и не только, гаражей, а теперь начинают выгонять автомобили с дворов - это называется геноцид собственного народа. ...
  • 27 февраля 2020 - 20:42
    Самаритянин
    Как в Казани сделают все парковки за бабло. Искусственно создают прецедент.
  • 27 февраля 2020 - 20:52
    Светлый
    Наш город не из тех, где стоит отказываться от автомобиля. В Москве просто дешевле и быстрей на метро проехать, чем на машине, вот и отказываются там.
  • 27 февраля 2020 - 21:07
    Мила
    Ой, как хорошо что машины уберут , хоть по тратуара ходить будем.
  • 27 февраля 2020 - 21:16
    Ничего не делается для людей. Маршруты общественного транспорта не продуманы. Чем занимается соответствующая служба в городе?Сами, скорее всего, не ездят общественным транспортом. Новые дома строятся без подземных парковок. Кто проектирует такое строительство? Как это принимается? А дворы уже надо не благоустраивать, а перестраивать кардинально, коммунистические нормы уже устарели.
  • 27 февраля 2020 - 21:30
    Новые комплекса в Челнах без мест для стоянок строят. Сами то пешком не ходят и на общественном транспорте вряд ли ездят.
  • 27 февраля 2020 - 21:49
    В "проклятые 90-е" вырастили детей в Челнах без автомобилей-уму непостижимо? Пешком, автобусом, трамваем, а зимой маленьких на саночках-прекрасные способы передвижения. Дворы на ночь абсолютно пустые, ни одной машины! Представить себе можете?
  • 27 февраля 2020 - 21:57
    Житель
    1.Вопрос проживаю в Новом городе Пр-т Мира Театр кукол работаю на Ш. Усманова. Вопрос какой транспорт и как часто ездит? Вопрос архитекторам на велосипеде 2.К кому обратиться с вопросом о законности организации закрытой стоянки за театром Мастеривые?Стоянка принадлежит театру на каком основании? Стоянка пустая, а жителям домов машины ставить некуда
  • 27 февраля 2020 - 22:07
    В европе представители исполнительной власти сами ездят на велосипедах и общественном транспорте.
  • 27 февраля 2020 - 22:43
    san
    пешеходы не бродят по проспектам, а водилы почему то считают всё проезжей частью, пуст устраиваются на своей территории - это их проблемы
  • 27 февраля 2020 - 23:28
    Странно что они предлагают пересесть на велосипеды))) Велосипедист враг для государства! Он редко берет кредит на покупку велосипеда и совсем не тратит деньги на проезд в общественном транспорте. Он редко пользуется услугами ремонта, еще реже услугами платных стоянок, не пользуется услугами автозаправок. Он не платит штрафы! А еще он здоров, а потому не тратит на лекарства и частные клиники!!!
  • 27 февраля 2020 - 23:35
    Так то отличная идея, но... Но это должно быть последующим шагом, а первый шаг - это отточенная работа и комфорт общественного транспорта.
  • 27 февраля 2020 - 23:38
    Нужно ещё организовать при строительтстве новых домов подземный паркинг, плюс многоуровневые парковки за пределами комплекса как минимум
  • 27 февраля 2020 - 23:45
    Горожанка
    Вот они пусть первые и откажутся от автомобилей! С нашим темпом жизни это просто не реально! А с Чулмана после 20.00 вообще больше не на чем не уедешь.
  • 27 февраля 2020 - 23:52
    Действительно,надо сузить газоны на местных с левой стороны ,чтобы с двух сторон можно было машины ставить
  • 28 февраля 2020 - 00:12
    Жаба
    ... В Москве отказываются от автомобилей не из-за повышеной культуры, а потому что реально на метро быстрее...
  • 28 февраля 2020 - 00:24
    Владимир
    по факту: площадь, занимаемая жилыми домами меньше площади, занимаемой авто. Это не город, это парковка с бараками. Отвратительное место.
  • 28 февраля 2020 - 01:06
    Для 21:49
    Вы не сравнивайте "проклятые 90" время. Тогда был тотальный кризис. А сейчас хотя бы есть кредитные инструменты. У народа появился выбор - добираться с комфортом. Машины на б/у рынке есть от 50 тыс.руб и выше (и даже меньше реально найти на ходу). Плати налог, страховку и езжай. Я хорошо запомнил, как я не смог уехать в 21 час из 60-го комплекса к себе домой. Выбор за людьми.
  • 28 февраля 2020 - 01:17
    Для san
    Сохраните такое отношение и гарантирую транспортный коллапс уже через 5-10 лет внутри комлпексов. Все предыдущие мэры игнорировали эту проблему, закрывая стоянки, продавая землю для строительства свечек 14-25 этажей, которым требуется ещё больше парковок, чем обычным 5-10 этажным домам. Если в течении этой 3-й летней программы ничего не сделает Магдеев, то будет только хуже.
  • 28 февраля 2020 - 06:33
    Челнинец
    В Челнах нет культуры у водил,особенно у тех кто понаехал с деревень в последние годы,привыкли у себя бросать машину где удобно и как попало,потом сами жалуетесь!паркуйте машины грамотно во первых,5 минут пешочком пройтись уже лень,места есть просто вам хочется казаться лучше других водятлы и то что машина в кредите это ваша проблема и только ваша.
  • 28 февраля 2020 - 08:43
    н
    Сколько ни расширяй газоны и дороги, все равно всем мест на них не хватит, нужны стоянки и паркинги по доступным ценам, а не по заоблачным.
  • 28 февраля 2020 - 09:11
    весь бюджет съедает дороги, почему как?
  • 28 февраля 2020 - 21:04
    Маргарита
    Такие интересные не могу, они бы попробовали с грудным ребенком в общественном транспорте покататься, в газель не залезть.... А вечером так вообще не дождаться общественный транспорт. Отмыватели денег... Прежде чем такую чушь предлагать, решали бы вопрос с парковкой, а в первую очередь и с общественным транспортом.
  • 29 февраля 2020 - 07:56
    Павел
    Утописты - архитекторы. Сам с удовольствием бы ездил на велосипеде и зимой. Но у нас снега полно, и постоянно температура через ноль переваливает. Велодорожки никогда не чистят. А по гололёду ездить - ищите дураков. Это прямой путь к инвалидности. Даже на набережных не чистят! Ещё бы на лыжах по городу передвигаться предложили. Вот это более реальный вариант. Дёшево и дороги чистить не надо. :(
Главное
Реклама
  • 1 апреля 2020
    Обновлять челнинские дворы помогают дроны
    На финишную прямую выходит работа архитекторов над проектами дворов, которые будут благоустраиваться в этом году. Четыре творческие группы разрабатывают десятки проектов, каждый дом имеет свой индивидуальный вариант оформления прилегающей территории. «Челнинские известия» встретились с руководителями двух групп архитекторов.
    4
  • 1 апреля 2020
    Госдума изменила порядок обязательного техосмотра автомобилей
    Цель изменений - противодействовать оформлению диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра
    0
  • 31 марта 2020
    Хлеб, церкви и танцы. Что еще поразило в Челнах девушку из Нигерии
    Матильда Могаджи из Нигерии живет и учится в Набережных Челнах два года. За это время эффектная африканская девушка успела полюбить Татарстан и пришла к выводу, что Россия и Нигерия – две очень похожие страны. Друзья даже начали ее называть – наша афророссиянка.
    6
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Актуальное видео
  • 1 апреля 2020 - 18:02
    Как получить бесплатный пропуск на выход на улицу
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
  • 17 марта 2020 - 08:00
    30 лет успеха ТАТПРОФ в 20 интересных фактах
    Компания АО «ТАТПРОФ» в этом году отмечает свой 30-летний юбилей. За это время предприятие стало настоящей гордостью города, республики, страны. Завод занял лидирующие позиции на рынке алюминиевой экструзии, разработал собственную архитектурную систему светопрозрачных конструкций, завоевал рынок сельскохозяйственных комплексов для выращивания шампиньонов.
    0
Блоги
  • 30 марта 2020 - 11:10
    О звездах
    Разговор с Пьером
    Надежда Бельцова
    0
Опрос
  • 27 марта 2020 - 13:46
    Чем вы займетесь в дополнительную нерабочую неделю?
Реклама