Культура
Как загадочная Альфина Азгамова взорвала татарскую эстраду [фото]
Появление на татарской эстраде Альфины Азгамовой произвело эффект разорвавшейся бомбы: она стремительно приобрела популярность и при этом сумела сохранить тайну, которая окутывает ее личность. Она не любит давать интервью, но сделала исключение для «Челнинских известий».
«Записала кассету и принесла на радио «Кунел»
– Альфина Фандависовна, вопрос на тему дня: как повлияла на вас эпидемия коронавируса?
– Прежде всего пришлось пересмотреть творческие планы. Сейчас все дни нахожусь дома и готовлю новые песни для будущих концертов. Пою о любви, материнском счастье и добрых семейных отношениях. Поклонников хочу порадовать сюрпризом: сочинила песню на стихи поэтессы Разины Саитгараевой из села Биклянь Тукаевского района. С аранжировкой помог сын Ильмир, и я целый день получала кайф от любимого занятия. А еще провожу карантин с иголкой и ниткой в руке – ремонтирую концертные платья. Когда уж совсем грустно, смотрю веселые видео с кошками, от такого чуда невозможно оторваться.
– Значит, поете на кухне, нарезая салаты?
– Не угадали, я никогда не пою на кухне. Зачем? Я здесь занята другими делами, а музыка звучит по радио. Себя слушаю, когда мои песни передают в эфире.
– Наверняка у вас есть помощница по дому?
– Ни разу не приглашала помощниц, считаю, лучше меня никто генеральную уборку не сделает. Домашнее хозяйство мне совсем не в тягость: сама мою окна, очень люблю гладить, наводить идеальный порядок в шкафу. Мне по душе украшать квартиру, чтобы она доставляла радость.
– Ваша семья музыкальная?
– В нашей семье никто не поет и не танцует. Лишь отец-нефтяник самостоятельно научился играть на баяне, видимо, его музыкальные гены и мне передались. До сих пор в памяти, как я в пять лет, встав на табуретку, под его аккомпанемент пела песню о маме «Бер кыз бала жыр чыгарган…». У меня нет музыкального образования, я не брала уроков вокала, даже выйдя на большую сцену. Пою так, как подсказывают сердце и интуиция.
– Почему вы так долго шли к сцене? Впервые выступили, когда вам было уже за сорок лет.
– После школы я не прошла по конкурсу на факультет иностранных языков Башкирского университета. Устроилась на КАМАЗ и проработала там 26 лет. Трудилась в три смены, несмотря на это, нормального жилья не было, да и зарплата была маленькая. Вспоминать о том времени не хочется. Часто ловила себя на мысли: неужели моя жизнь – это конвейер «дом – завод – дом» и больше уже ничего не произойдет? И я решилась. Мне очень нравилась песня «Тенге урам», и я, записав ее на обычную кассету, отнесла на челнинское радио «Кунел» (12+).
– Почему выбор пал именно на песню «Тенге урам» («Ночная улица»)?
– Вмешался случай. Я и сама не ожидала, что эта песня мгновенно обретет популярность и меня услышат в Казани. В один из дней дома раздался звонок от не знакомого мне Радика Артемьева, продюсера компании «Барс-Медиа»: «Не хотите записаться у нас? Мы вам поможем!». Я сомневалась, но он уговорил. Так с его легкой руки открылась новая страница моей жизни, связанная со сценой, о которой я тайком всегда мечтала. Даже мама об этом не знала – такой у меня характер, я не любительница много говорить, делиться сокровенным. Для поклонников я была и остаюсь загадочной певицей: в телевизор попасть не стремилась, была даже против фотографии на кассете. Ее сделали втайне от меня во время съемок клипа. Не рассказываю в соцсетях о своей личной жизни. На прогулке или когда хожу в магазин, надеваю платок и темные очки.
– Как отнеслись родные к вашему увольнению с завода?
– Рады были родители, муж, дети и друзья. Им нравились мои песни, и они сразу поддержали: «Молодец!». Представьте, каково мне было: везде крутили мой клип, меня узнавали в переполненном автобусе, в котором я ехала на завод, и я решила уволиться. Ни о чем не жалею. Пою, творю – для этого нет преград, и сейчас в моем репертуаре свыше 100 песен, 18 клипов, шесть альбомов.
«Мне трудно подобрать платье в магазине»
– Вы из тех, кто сделал себя сам. Даже имидж эксклюзивный: плетеный шнурок под челкой, летящие разноцветные платья, похожие на индийские сари. Вы поклонница индийских фильмов?
– Я не смотрю индийские фильмы, в моем репертуаре нет индийских песен. Но слушатели почему-то убеждены, что я приехала из Индии. Что касается нарядов, то признаюсь: я маленького роста, платье моего размера в магазине подобрать трудно. Поэтому концертные наряды по моим эскизам мне шьют на заказ.
– Кто ваши зрители?
– Аудитория разнообразная, но больше мужчин и девушек.
– Творческая среда — это место, где процветает конкуренция. Вы с кем-то из эстрадной тусовки дружите?
– С коллегами не дружу, но со всеми здороваюсь первая.
«Жизнь стала более красивой»
– У вас редкое имя — Альфина. Это не псевдоним?
– Нет. Дать такое имя мамууговорила ее сестренка Альфия. В переводе с древнеарабского оно означает «долгожительница». Вообще в нашем роду многие жили по 93-95 лет. Лишь мама рано ушла из-за болезни. Когда я знакомилась с родословной семьи, неожиданно узнала, что мой дед Гаттар по национальности перс. Теперь понятно, откуда у меня такой необычный восточный тембр.
– Популярность повлияла на ваш характер и жизнь?
– Характер не изменился, но жизнь стала более красивой, очень люблю путешествовать: побывала в Индии, Турции, Эмиратах, Таиланде. Не люблю хвастаться, но на этот раз скажу: у меня все есть. Если я не болею и мои дети здоровы, значит, я счастлива. Главное, что ничто не мешает мне петь. Рада, что у меня хорошие сыновья, сами себя обеспечивают. Ильмир – известный аранжировщик, Ирек – дизайнер-конструктор по мебели. У меня есть внук-первоклассник.
– Наверняка давно перебрались в Казань?
– Нет, и такой цели не было. По-прежнему живем в Челнах, к нашему красивому городу с мужем давно привыкли. Да и в гости к отцу, родным в Башкирию ездить близко.
– А заветная мечта есть?
– Хочу как можно дольше радовать песнями своих верных зрителей, которым благодарна за внимание и любовь.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)