18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Лучший сказочник всея Руси ставит премьеру в Челнах

Лучший сказочник  всея Руси  ставит премьеру  в Челнах

Новогодним подарком для зрителей русского драматического театра «Мастеровые» станет премьера «Влюбленный лисенок» (6+) по мотивам сказочной повести шведского писателя Яна Экхольма.

 

Ставит спектакль  Вадим Романов – заслуженный артист  России,  главный режиссер,  художник-постановщик   Лодейнопольского  драматического театра - студии «Апрель»  Ленинградской  области.  В его творческой биографии  более  двухсот  ролей  в театре,  кино и рейтинговых телесериалах. 
В интервью «Челнинским  известиям»  гость города  рассказал, чем удивили его  театр «Мастеровые» и наш город,  о зрительском менталитете и сувенире, который увезет с собой. 

 

 «Душа ребенка – загадка, которая постоянно меня притягивает»

 

– Вадим Валериевич, вы знаете, что в театральном мире вас зовут  «Лучший сказочник всея Руси»?

 

–Конечно, уже лет шесть так величают. И я счастлив!  Свою первую сказку «Неуловимый Фунтик»  Валерия Шульжика  на профессиональной сцене я  посвятил дочери Варваре, когда она еще в школу не ходила.  Это был переломный  момент в моей  творческой  биографии: до 2009 года я работал исключительно актером в Александринском театре в Петербурге и вдруг понял, что меня зовет полученное в свое время второе образование в ГИТИСе.  Существует два мнения о становлении режиссерской профессии:  первое – им  нужно родиться; второе – исконная  традиция профессионального театра в том, что ведущий артист становится  режиссером. Не сочтите за нескромность, но я всю жизнь был первым артистом и не стесняюсь об этом говорить.  Именно в  театре молодые артисты начинают  постигать и оттачивать актерское мастерство. И спектакль- сказка для этого самый лучший материал: юные зрители очень тонкие ценители. Они не прощают фальши.

 

– Инициатива оживить  сказку «Влюбленный лисенок» исходила от вас или администрации театра  «Мастеровые»?

 

– Когда меня спросили челнинские коллеги: «Что вы хотите поставить?» Я ответил: «Могу предложить как  поставленные спектакли, так и те, которые еще никто не видел». В итоге из списка  был выбран  «Влюбленный  лисенок», инсценировку  которого  я написал давно. С  радостью отнесся к этому предложению,  поскольку  стараюсь никогда не повторяться, а  тут  дополнительный бонус – работа в новых  условиях. Обычно я сам  художник-постановщик своих спектаклей, а в  Челнах  единомышленником стала главный художник театра «Мастеровые»  Елена Сорочайкина, создавшая костюмы и декорации. Мне импонирует   творческое мышление. 

 

– До премьеры осталась лишь неделя. Успеваете? 

 

– Перед нами стояла сложная задача: на работу дали  месяц. Но сжатые сроки  не смутили: мы сработались, артисты готовы на 100 процентов, и сейчас  ждем генеральной репетиции на сцене – в костюмах, с декорациями. Маленьких зрителей ожидает  яркое, веселое и романтичное представление  о цыпленке Тутте и лисенке Людвиге. Евгений Федотов  сыграет  папу  лисенка Ларссона, а Марина Кулясова – его маму.  

 

– Роли вы распределяли сами? 

 

– Нет, это состоялось до моего приезда. Первый раз в театр я приехал в августе и  познакомился с артистами. А уже в ноябре посмотрел спектакли  «Собачье  сердце», «Танец Дели»,  «Три сестры». А на  «Дуры мы, дуры»,  смеялся громче  всех в зале. Приятно отметить, что театр с исконно русским названием  «Мастеровые» такой профессиональный и работоспособный. 

 

– Должен  ли режиссер детских спектаклей  иметь представление  о педагогике, психологии?

 

– А как же иначе? Я сам режиссер-педагог. Всегда пытаюсь делиться своим опытом. Моя святая задача – увлечь  замыслом, поэтому интригую,  и на  выпуске спектакля возникает  единая команда. 

 

– А в чем  интрига во «Влюбленном лисенке?»

 

– У спектакля философский жанр, он о любви и дружбе без хитростей.  Представьте ситуацию:  встречаются два разных  мира и между ними начинается дружба, помешать которой не могут ни вражда лис и кур, ни  сторожевой пес. Все по-взрослому – есть любовь, хитрость, ведь дети не любят сюсюкания,  не надо их только развлекать.  

 

 Лучшая оценка театру – отсутствие  билетов в кассе

 

– С какого возраста можно водить ребенка в театр?

 

– Я был удивлен, когда в  Краснодаре на спектакли с возрастной рекомендацией  0+  некоторые родители приносили младенцев.  Это очень  рано. Считаю,  в театр детей можно  приводить с трех лет – у них уже есть  эмоции, они не испугаются  громких возгласов.  Рядом мама  или  папа, которые держат его за руку и помогают адаптироваться в сложном мире живого творчества. Все, что происходит в душе ребенка, загадка, которая постоянно меня притягивает.

 

– Помните первый спектакль из своего детства?

 

– В 4 года с  группой детского сада я увидел  сказку  «Белоснежка и семь гномов» в  исполнении  приезжего  профессионального  театра. Это было в клубе села  Белики и, как только открылся занавес, я навсегда остался в театре. 

 

–  Сейчас много кружков раннего развития.  Ваше мнение – не вреден ли бэби-театр для детской психики?

 

– Повода для дискуссии  нет – это давно существующая практика. Ситуация в  другом: реакцию ребенка, порой, трудно предугадать. И если вдруг на постановке он начнет плакать, то лучше  выйти из зала.

 

– Вы работали  во многих городах, скажите, пожалуйста, какой он – зрительский  менталитет?

 

– Какое сложное слово  – менталитет… Зритель везде  одинаковый: будь то в  городах  России,  Америки, где я работал в театре Далласа, Бельгии, Франции, Голландии или в Германии, где поставил спектакль  по пьесе О. Генри «Вождь краснокожих». Главное – зритель любит правду, искренность, эмоции,  ему нельзя врать, наигрывать. Он за «знак качества» голосует  рублем, фунтом, долларом. 
Сегодня в Москве, Питере –  бум в театрах,  музеях,  картинных галереях, люди стоят в очередях, раскупают дорогие билеты.  Настоящее искусство многому учит.  Выступая  с лекциями перед  молодежью,  я  говорю любимую фразу:  читающий  книги человек   всегда  будет  управлять  теми, кто играет  в компьютер.  

 

– Доводилось ли видеть  фиаско коллег – пустой зал?

 

– Если со спектакля  уходит  зритель, то грош  цена нам, артистам.  Я не раз видел полупустые помещения,  а  однажды на премьере коллег,  в  зале на тысячу мест после  первого  действия  осталось  около  ста человек.  Я  с ними согласился – на сцене шла  откровенная  чушь.  Меня раздражает, когда после премьеры актеры говорят: «В следующий раз сыграю лучше,  по-другому».  Я стискиваю зубы: а  что в этот  раз помешало? Лично я  горжусь всеми своими ролями, которым отдал всего себя. 

 

 – Ваш совет  зрителю любого возраста, которому спектакль  показался скучным:  выйти в середине постановки или сидеть до конца из уважения к актерам?

 

– Зачем же терпеть и заниматься  мазохизмом? Хороший спектакль  или нет – понятно уже через полчаса. Решив  уйти, надо  дождаться минуты затемнения и громкой музыки. Если постановка  сорвалась, значит,  деньги  театр  просто профукал.  В своем  театре я сам форматирую  репертуар  с  ориентиром  на  нашу  аудиторию.  Когда-то  про наш город  говорили: «Не в тюрьме, и не на воле – я живу в Лодейном Поле».  С  нового года  у театра, которым я руковожу  три года, новый статус – областной театр. Значит, я  что-то правильное в  него вкладываю, и лучшая  оценка нашего  труда это отсутствии билетов в кассе.    

 

– Правда, что  артист должен  повиноваться  режиссеру? 

 

– Конечно! И не смотря на это, он должен  спорить,  чтобы  понять  мою логику, проникнуть  в  мой замысел и стать соратником.  

 

– При выборе постановки существуют ли признаки, по которым она не подходит или наоборот – подходит идеально?  

 

– Если не нравится, могу отказаться, но если просят – берусь.  Интересно  узнать, почему руководство выбрало  именно  эту постановку. По ходу дела    переписываю ее и это ради того, чтобы  улучшить  хорошее,  сделать  его  удивительно  прекрасным.  

 

«Батей  меня впервые назвали в  челнинской маршрутке»

 

 –  Вы впервые  в  Челнах,  какое впечатление произвел наш город?

 

– Большие расстояния, огромные масштабы, но, к  сожалению, в  таком современном  городе  отсутствует развитая  транспортная  структура. Почему после спектакля в  22 часа  нет  автобусов,   и приходится вызывать  такси?  Неужели в городе живут  миллионеры? Я в театр  езжу на маршрутке,  и по привычке  наблюдаю  за пассажирами, ведь  опыт складывается из открытых  глаз и ушей. Растрогался, когда  парень  вдруг назвал меня  батей  и заговорил  о даче, о  хобби. Я так когда-то обращался к отчиму.

 

– В рекламе снимаетесь? 

 

– Да, и не вижу в этом ничего зазорного – это честная работа. И не только ради денег. Отдай все, что умеешь, и тогда твое отношение к этому делу  изменится. Я отдаю и надеюсь, что у меня получается честно. 

 

– Готовы еще ставить  спектакли на челнинской сцене? 

 

– Мое кредо – работать так, чтобы всегда звали еще раз. Стараюсь  выложиться, чтобы моя работа, эмоции остались не только в сердцах зрителей, но и чтобы руководство театра было уверено во  мне на все сто. 

 

– Вадим Валериевич,  какой сувенир  будет  вам напоминать  о Челнах?

 

–  Футболка с эмблемой театра «Мастеровые».
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос