Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Образование

Ментальная арифметика: дань моде или развитие ребенка

Несколько лет назад в России появились курсы ментальной арифметики, где детей учат считать огромные цифры в уме по японской системе. Недавно этот метод пришел и в наш город. За два года детей обещают научить складывать пятизначные цифры без калькулятора. Но что это: бесполезная дань моде или действительно развитие для мозга?

За

В Набережных Челнах начали открывать группы, где детей обещают научить быстрому устному счету, специальные курсы стали появляться и в центрах развития. Даже в некоторых гимназиях сделали заказ на обучение учителей начальных классов этой методике. Но одни специалисты считают, что это бесполезная дань моде, а другие уверены, что этот метод, как никакой другой, развивает мозг.

Удивительно, что преподаватели ментальной арифметики в Набережных Челнах знают лишь теорию и суть метода, но сами считать подобным образом не умеют. При этом в один голос твердят, что им это и не нужно. Так, тренер одного из детских центров Айрат Шайдуллин говорит, что научиться этому можно только до 12 лет, максимум до 14, а взрослым – уже не дано.

– Эта методика в Японии и Китае давно и плодотворно работает, на олимпиадах дети решают сложные примеры с секундной скоростью. Но не нужно воспринимать это как курс быстрого счета, это курс развития интеллекта, фитнес для мозга. Сам я знаю методику, но считать не умею, зато мои дети показывают успехи. Поскольку в Россию ментальная арифметика пришла недавно, взрослые у нас так считать не умеют, зато потом, когда наши ученики вырастут, они смогут быть преподавателями-практиками, – говорит Айрат Шайдуллин.

Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой математики и методики ее преподавания НГПУ Эльмира Галямова решила обучиться методике.

– Я изучила много научных статей зарубежных ученых об эффективности ментальной арифметики, чтобы убедиться в необходимости ее освоения детьми 5-12 лет. Некоторые родители и учителя математики скептически относятся к ее результатам. А я решила поехать на учебу в Санкт-Петербург, чтобы в дальнейшем преподавать ментальную арифметику педагогам дополнительного образования. Как отмечают многие исследователи, эта методика полезна тем, что развивает правое полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление, поэтому дети даже могут одновременно считать цифры и, например, читать стихотворение. То есть быстрый счет – это не цель, главное – развитие умственных способностей, – говорит Эльмира Галямова.

Стоит отметить, что курсы ментальной арифметики – довольно дорогое удовольствие, в месяц проходит лишь четыре занятия, а заплатить за них нужно в среднем более 3000 рублей, при этом программа рассчитана на два года. В первый год дети изучают только сложение и вычитание, во второй год – умножение и деление.

Против

Противники этого метода считают: чтобы научиться сложению и умножению многозначных чисел, не стоит тратить два года.

Учитель математики Мария Игошина уверена, что, занимаясь ментальной арифметикой, можно развить лишь устный счет, но этот навык не так важен в современной жизни. Более того, научить этому можно далеко не всех.

– Думаю, что есть много других традиционных методов для развития интеллекта, а в этом методе меня смущает то, что ребенок становится роботом с заученной программой, и боюсь, что таким образом он, наоборот, будет мыслить ограниченно. Насколько мне известно, лишь 30 процентов учеников достигают успеха в ментальной арифметике. Да и нужно ли так перезагружать ребенка, когда можно тренировать мозг какими-то другими, более простыми способами, вроде изучения языков или интеллектуальных игр, – говорит она.

Что думают родители

Отзывы родителей также очень неоднозначны: одни говорят, что их дети не научились ментальной арифметике, а другие хвалят ее. Но больших успехов в нашем городе, пока, видимо, мало кто добился.

– Моя восьмилетняя дочь хорошо учится в школе. Полтора года она ходила на занятия по ментальной арифметике, но совсем не научилась этому методу. Так что не стоит тратить на него время и деньги, – говорит челнинка Венера Хузина.

Возможно, это лишь доказывает то, что у ребенка должна быть предрасположенность к тому, чтобы научиться. Потому что есть и те, кто оставляет положительные отзывы.

– Мой сын занимается пока всего три месяца, огромные числа он пока еще не складывает. Но методика нам нравится, так как уже сейчас он стал более сосредоточен, быстрее решает школьные задачи и примеры, – говорит мама мальчика Людмила Широкова.

Поделиться:
Реклама
Комментарии (23)
  • 7 октября 2017 - 09:15
    ДББЛ
    Японские биороботы - чуть ли не самые несчастные люди на этой планете. Не нужно у них ничего копировать
  • 7 октября 2017 - 12:19
    1
    Новый метод качать бабло
  • 7 октября 2017 - 23:34
    Соглашусь с 1
    В советское время не было никакой ментальной математики. И нормуль, в космос первыми полетели и т.д. А как начали все эти методики преподавать скатились в яму. Где Циолковские, где Менделеевы и прочие великие умы??? Позорно отстаём... Верните нормальную систему которая была.
  • 8 октября 2017 - 08:31
    Альбина
    А нам очень нравится ! Ребёнку недавно исполнилось 6 лет , считает в уме двухзначные числа ( причём примеры в несколько действий ) .
  • 8 октября 2017 - 08:34
    Альбине
    В шестилетнем возрасте я уже писать умел и таблицу умножения знал.А ваш ребенок отсталый? Если вы так гордитесь тем,что он двузначные числа складывать научился.
  • 8 октября 2017 - 08:39
    :)
    Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счетах. Методика ментальной арифметики предусмотрена для школьников от четырех до шестнадцати лет. Она основана две тысячи лет назад. Вау! Вот так новинка возрастом 2 000 лет.))) Короче,обычные счеты.)))
  • 8 октября 2017 - 11:39
    Смайлику
    Это ещё мало взяли, некоторые вообще 5000 лет приписывают. А вообще ой как правы! Чего уж там мелочиться. Ну что сказать ... Зачёт тем, кто умеет бабки рубить но никак ни детям. Они заложники наших "наполеоновских" мечт, которые как правило ни к чему не ведут а просто жрут драгоценное время.
  • 8 октября 2017 - 12:11
    Смайлику – – сегодня в 11:39
    Читай историю.Ментельная математика ровня счетам. А счетам более 2 00 лет....
  • 8 октября 2017 - 14:27
    вачек
    помнится в 74-76 гг. в школе мы складывали/вычитали/умножали/делили/квадрат/корень на скорость решали в уме(калькуляторов все равно не было). трехзначные умножали/делили почти все в классе в уме и быстро.. и никаких курсов. только уроки и все
  • 8 октября 2017 - 14:32
    вачек – – сегодня в 14:27
    +10000! Всё за западом гонитесь ...и ментальность свою потеряете и умнее не станете.
  • 8 октября 2017 - 14:45
    Смайлику – – сегодня в 11:39 – – сегодня в 12:11
    Не собираюсь я никакую историю читать про эту "ментальную". Мне вся эта чухня по барабану. Говорю то что другие говорят, расхваливая энту математику. Вопросы к "рекламщикам".
  • 8 октября 2017 - 14:48
    Смайлику – – сегодня в 11:39 – – сегодня в 12:11 – – сегодня в 14:45
    Глупость и леность неискоренима.)))
  • 9 октября 2017 - 14:07
    Горожанка
    Друзья мои, хватит деньги раскидывать всяким курсам и учебным центрам. Их руководители собирают наши деньги, которые мы с честным трудом зарабытываем и строят себя дома и по два раза в год ездят отдыхать. По школьной программе наши дети, при желании, нормальные знания получают.
  • 10 октября 2017 - 13:18
    По школьной программе дети в конце первого класса только начинают считать примеры , где ответ больше 10
  • 10 октября 2017 - 14:00
    больше учишь-больше забываешь-меньше знаешь
    Коль навык не используешь,увы, Исчезнет быстро он из головы. Да и учиться слишком много вредно.., Чтоб не прошли старания бесследно, Язык учите лучше иностранный, Для жизни он полезнее реальной)
  • 10 октября 2017 - 14:30
    Хотя бы
    пятидневку вернули, не успевают дети отдохнуть за 1 выходной, да еще с домашкой.
  • 8 марта 2018 - 12:15
    Елена
    Ну не соглашусь с некоторыми комментариями. Мы занимаемся в амакидс, и результат очень хороший, да и по карману не бьет. А уж результаты какие, просто супер!
  • 8 марта 2018 - 14:01
    с праздником
    Поддерживаю Елену, воспитывать ребенка надо когда он лежит поперек кроватки, обучать до 11 лет. Всякое обучение в этом возрасте, благотворно сказывается в дальнейшем на восприятие новых знаний.
  • 8 марта 2018 - 15:54
    ...Вот мои пункты за: 1. В работе с абакусом на первом месте стоит работа пальцев со счетами. Считайте это упрощенный вариант музыкального инструмента. Без правильной постановки рук и движений пальцами быстрого счета не видать, потому что банально не будешь успевать. Соответственно работает мелкая моторика, что дает улучшение почерка, как минимум. Вообще по уровню воздействия на мозг ментальную арифметику вполне можно сравнить с занятиями музыкой. В сольфеджио математики хватает, чтение нот развивает гибкость мышления, аппликатура - руки. 2. Методика преподавания ментальной арифметики предполагает выполнении массы разных упражнений на скорость. Как в спорте, результат достигается через преодоление максимального усилия. В результате - растет стрессоустойчивость.
  • 8 марта 2018 - 16:01
    3. Для того, чтобы был результат от занятий, так же как и в музыке требуется ежедневная практика! Поэтому степень вовлеченности родителей в занятия ментальной арифметикой их ребенка выше, чем, скажем, в занятия робототехникой. Нужно контролировать выполнение домашних заданий, работать с электронными пособиями, аудиодиктантами. 4. И главное, ментальная арифметика - это системное занятие. Быстрый устный счет это лишь надводная часть, которую используют маркетологи. Все остальные результаты занятий - умение слышать, концентрировать внимание, дисциплинированность, стрессоустойчивость, фотографическую память и умение визуализировать, вполне можно развить и другими занятиями. Спортом, музыкой, художественной школой. Отличие менталки, что здесь все это в одну систему сведено и этим она интересна.
  • 8 марта 2018 - 16:41
    бывший ученик
    Циолковский и Менделеев учились в советской школе? Видны результаты обучения советской школы...
  • 8 марта 2018 - 21:57
    с праздником
    Музицирование помогает осваивать математику, пример Григорий Перельман решивший одну из задач тысячелетия.
  • 9 марта 2018 - 07:14
    8 марта 2018 в 21:57 с праздником
    Современная музыка последние мозги вышибет.Если не выбьет,то точно тупым сделает.
Статьи
  • 23 сентября 2018 - 08:35
    Виртуальная торговля по-челнински: от цветов до пиццы
    Бизнес уходит в онлайн пространство, при этом в некоторых областях, уверены предприниматели, продажи через интернет дают больший отклик покупателя, нежели традиционные способы. В чем заключается особенность этих методов, узнали «Челнинские известия».
    0
  • 22 сентября 2018 - 10:39
    Рустам Минниханов: Критика в соцсетях может быть неприятной, но это — мощная обратная связь с людьми
    Президент Татарстана Рустам Минниханов 24 сентября обратится с ежегодным посланием к парламенту. В преддверии этого важного события глава республики дал эксклюзивное интервью гендиректору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину, в котором рассказал о значимости послания, своих соцсетях, впечатлениях от Восточного экономического форума и любимых общественных пространствах. Кроме того, Президент затронул тему престижа рабочих профессий, стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года и проблему злостных неплательщиков алиментов.
    0
  • 22 сентября 2018 - 08:36
    Чемпион-паралимпиец не может получить статус спортсмена
    Челнинец Сергей Уренков несколько лет занимается парусным спортом, но из-за инвалидности, жалуется он, его не считают полноценным участником, не включают в состав сборной и не дают статус спортсмена. Мужчина говорит, что он – единственный человек с ограниченными возможностями здоровья, который занимается этим спортом и даже имеет за плечами победные кубки.
    0
Реклама
  • 15 сентября 2018 - 09:08
    Правда ли, что в челнинском морге оживают умершие
    Бывают ли в городе случаи эксгумации тел, по каким причинам люди преждевременно уходят из жизни, оживают ли в морге умершие – об этом и многом другом корреспондент газеты поговорила с начальником Набережночелнинского филиала судебно-медицинской экспертизы Маратом Шархемуллиным.
    6
  • 14 сентября 2018 - 08:11
    Вместо пышных свадеб в моду входит скромный фуршет на природе
    Многолюдные и дорогие свадьбы уходят в прошлое, выкуп невесты становится старомодным, и даже праздничный кортеж теперь редкость. Как меняется свадебная мода и сколько денег готовы тратить на торжество молодожены, выясняли «Челнинские известия».
    8
  • 13 сентября 2018 - 14:32
    Родители попробовали еду, которой кормят их детей в школах
    В Набережных Челнах для родителей школьников сегодня провели экскурсию на комбинат «Школьное питание». Необходимость в этом возникла после многочисленных жалоб родителей на обеды в образовательных учреждениях. Мэр города Наиль Магдеев предложил показать, как устроена работа на комбинате.
    22
Реклама
  • 13 сентября 2018 - 08:52
    Женщинам разрешат ходить на работу с детьми
    Бабушки-то теперь – с изменением пенсионного законодательства - будут заняты
    37
  • 13 сентября 2018 - 08:11
    Сезонный бизнес отработал хуже, чем ожидалось
    Несмотря на теплое лето, многие предприниматели, работающие в сезонном бизнесе, отмечают снижение спроса на свои услуги. Где горожане стали тратить меньше денег, выяснял корреспондент «Челнинских известий».
    3
  • 13 сентября 2018 - 08:00
    Обчистят удаленно
    Республика Татарстан вошла в десятку самых неблагополучных в плане страхового мошенничества регионов, заняв в списке почетное седьмое место.
    0
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 21 сентября 2018 - 15:23
    Не отказывайтесь от льгот
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 21 сентября 2018 - 13:05
    Чем вы кормите домашнего питомца?