Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
События и факты

Фурам запретили ездить в жару. Как это отразится на наших кошельках?

Только на первый взгляд новость о том, что с 15 июня тяжелым фурам запрещено ездить по федеральным трассам в особо жаркие дни, касается лишь дальнобойщиков и предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. На самом деле это решение в итоге отразится на наших кошельках (или пластиковых банковских картах, кому как больше нравится). Как это взаимосвязано? Читайте мнения экспертов «Челнинских известий».

Асфальт превращается в пластилин

В минувшую среду для грузовых автомобилей начали действовать временные ограничения движения по федеральным дорогам, которые будут в силе до 15 августа. Если столбик термометра поднимется до отметки 32 градуса и выше, за баранку дальнобойщики смогут садиться только с девяти вечера до девяти утра, а днем водителям придется отдыхать. Список трасс, на которых вводятся ограничения можно найти на сайтах «Российской газеты» и Росавтодора.


Цель запрета – сохранение дорог. Перевести большегрузный транспорт в ночную смену решено после опыта прошлого аномально-знойного лета, когда в условиях высоких температур асфальт превращался в пластилин, а многотонные грузовики выдавливали в нем колею, после чего качество дороги снижалось в разы. Общий ущерб от такого положения дел оценивается в несколько миллиардов рублей.


Технический директор ОАО «Камдорстрой» Рустем Харисов считает данное решение логичным:


– Не нужно быть специалистом, чтобы понимать, что, когда несколько дней подряд припекает солнце, температура асфальта повышается, поскольку он черный. А при нагревании любой материал становится более пластичным. Помните, как прошлым летом просел асфальт на дорогах? Такая колея образовалась, что легковым автомобилям местами вообще проехать невозможно стало. Росавтодор давно уже говорил о необходимости принятия такого решения. Решение логичное, оно напрашивалось давно и принято для того, чтобы окончательно не разбить наши дороги. Кстати, в Белоруссии запрет действует уже давно.


Представители Росавтодора, аргументируя принятое решение, приводят пример Европы, где во многих странах фурам запрещено выезжать на некоторые дороги даже при 25 градусах тепла.


А как в Африке?

Челнинский предприниматель Андрей Александров, имеющий несколько фур и «Газелей», категорически не согласен с доводами дорожников:

– Я считаю, что это просто глупость! Пусть лучше качественнее строят дороги. В Африке температура бывает и 45 градусов, ездят же, и асфальт выдерживает. У нас он плавится потому, что при строительстве дорог не выдерживается технология. Вместо того, чтобы запрещать людям работать, пусть правительство лучше смотрит за тем, как строятся дороги!


Не нужно забывать и о том, что самый большой объем перевезенных грузов в России приходится именно на автомобильный транспорт – около 80 процентов. Дальнобойщики возят все – начиная от еды, промышленных товаров, автомобилей и заканчивая памперсами. Самой большой проблемой грузоперевозчики всегда называли весеннее ограничение движения грузового транспорта.


Наша газета уже писала, что по исследованиям Камского центра бизнес-технологий «Развитие» от закрытия дорог весной 2011 года только Татарстан не получил 350 миллионов рублей дорожных акцизов, 168 миллионов рублей прибыли от продажи топлива и 1,2 миллиона рублей НДФЛ – всего 690 миллионов рублей. А каждая автокомпания в этот период понесла убытки в размере 37 процентов выручки.


По мнению челнинских предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, новое «жаркое» ограничение также приведет к потерям бизнесменов, что в итоге выльется в удорожание себестоимости товаров и рост розничных цен.


– Вы себе представляете, теперь водитель целый день будет просто сидеть, париться на солнце. В России и так скорость передвижения грузов всего около 300 километров в сутки – в три раза меньше, чем на Западе. А если водитель, допустим, везет продукты питания, то, чтобы они не испортились, он будет вынужден в жару включить рефрижератор и молотить солярку. Кто за это заплатит? Конечный потребитель продукта, – говорит Андрей Александров.


Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в интервью НТВ также подчеркнул, что ограничения приводят к проблеме удорожания самих грузоперевозок и, в конце концов, всего того, что находится в кузовах автомобилей.


Последствия могут быть страшными

Отец и сын Владимир и Александр Багины тоже не новички в грузоперевозках: Владимир работает за рулем «Вольво» с 2005 года, его сын рулит «Ивеко» с 2007-го. Недавно они купили еще два «МАЗа», за руль которых посадили нанятых водителей. Александр считает, что решение о запрете ездить в жару может привести к трагическим последствиям:


– Самое страшное в том, что езда по ночам – небезопасное занятие. Водители будут уставшие, не выспавшиеся. Те, кто принимал это решение, видимо, полагал, что они будут отдыхать днем. Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что днем никто не спит. В жару это практически невозможно, все равно все будут ждать, когда можно будет поехать. А когда дадут отмашку, они будут уже обессилевшие, измотаются за целый день безделья. К тому же не нужно забывать, что среди дальнобойщиков мало молодежи, их средний возраст 48-50 лет. И всю ночь водитель будет «топить», торопиться вовремя доехать на разгрузку. И без того почти каждый день в новостях фигурируют ДТП, когда водители фур или автобусов засыпают за рулем, съезжают с дороги или, что еще хуже, выезжают на встречную полосу. А если все грузовики начнут ездить только по ночам, то чем же тогда это обернется?


Перевести большегрузный транспорт в ночную смену решено после опыта прошлого аномально-знойного лета, когда в условиях высоких температур асфальт превращался в пластилин, а многотонные грузовики выдавливали в нем колею.


Фото с сайта www.gruzovik.ru.

Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Статьи
Реклама
Реклама
  • 19 января 2019 - 08:11
    Колбаса в бутылке и другие рецепты от самого популярного кулинарного блогера Челнов
    Наида Султанова из Набережных Челнов завоевала титул «Лучший фудблогер Татарстана». Несколько лет она ведет кулинарный блог, на который подписано более 400 тысяч человек. «Челнинские известия» узнали, как ей удалось стать самым популярным блогером Инстаграма в Челнах.
    3
  • 18 января 2019 - 10:57
    Спасатели Челнов вынуждены каждый год вылавливать трупы рыбаков
    Никакие штрафные санкции не уменьшают количество правонарушений на льду. Инспекторы разводят руками, говоря о рыбаках «каждый год то трупы вылавливаем, то за льдинами гоняемся».
    9
  • 18 января 2019 - 10:07
    Уйдет ли эпоха? Камгэсэнергострой почти банкрот
    В этом году первому крупному предприятию Набережных Челнов ПАО «Камгэсэнергострой» должно исполниться 55 лет. Правда, отпразднуют ли в компании юбилей, вопрос спорный. Сегодня предприятие распродает недвижимость, а арбитражный суд РТ ввел процедуру наблюдения и назначил конкурсного управляющего. Что может произойти с родным для многих челнинцев КамГЭСом, выяснили «Челнинские известия».
    18
Реклама
  • 18 января 2019 - 09:56
    Как начать бегать и полюбить это дело (+ видео)
    Выйти на беговую дорожку многим взрослым людям мешают психологические барьеры, которые появились еще в школе. Нелюбовь к бегу сложилась с тех пор, как каждую четверть из уст физрука слышалось: «Сегодня бежим кросс в 2 километра».
    1
  • 18 января 2019 - 08:15
    Эдуард Николаев третий раз подряд выиграл ралли «Дакар»
    В целом это уже четвертая победа для пилота команды «КАМАЗ-мастер»
    10
  • 17 января 2019 - 11:42
    Лечение по интернету может ликвидировать очереди в поликлиниках
    Уже год в России работает закон о телемедицине: теперь законно можно получить консультацию врача не выходя из дома, главное – иметь выход в интернет. Общение со специалистом идет по видеосвязи, без личной беседы. Но пока что врачи, что пациенты разделились на два лагеря: одни категорически против нововведения, другие – обеими руками за.
    18
  • 17 января 2019 - 09:28
    Старую часть Набережных Челнов в этом году ждут серьезные перемены
    В городе начались встречи чиновников, депутатов, представителей правоохранительных органов и управляющих компаний с челнинцами. Одна из первых прошла в Комсомольском районе с участием руководителя исполкома. Ринат Абдуллин общался с жителями 1,2,3,4 комплексов поселка ГЭС.
    16
  • 16 января 2019 - 08:35
    Советы экспертов: как дотянуть до следующей зарплаты
    Новогодние праздники закончились, во многих семьях наступил маленький экономический кризис. Бюджет нужно растянуть до следующей зарплаты, которая у многих будет еще не скоро. «Челнинские известия» узнали у опытной домохозяйки, челнинской модницы и опытного электромонтажника, как они экономят на продуктах, одежде и обуви, а так же на электроэнергии.
    12
  • 15 января 2019 - 09:53
    Рейд по челнинским магазинам: как производители скрывают реальную стоимость продуктов
    Яйца по девять штук, молоко по 800 граммов, сахар по 900 граммов: трюк со снижением веса продуктов в упаковке - ход не новый, но эффективный, он помогает скрыть реальную стоимость товара. За ту же цену потребитель получает тот же продукт, но чуть меньшего объема. Корреспондент «Челнинских известий» прошелся по магазинам города и выяснил, насколько сильно распространена эта практика.
    21
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 18 января 2019 - 16:28
    Крещение 2019
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 18 января 2019 - 14:56
    Как часто вы убираетесь дома?