Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Развитием трамвая в Челнах займутся белорусы

В Набережных Челнах уже в этом году может начаться строительство трамвайной ветки, соединяющей старую и новую части города. Проектно-сметная документация подготовлена на средства местного бюджета и обошлась в 5 миллионов рублей. Потенциальный участник реализации проекта — Минское государственное производственное унитарное предприятие «Белкоммунмаш», выпускающее трамваи и троллейбусы и выполняющее комплекс услуг по созданию инфраструктуры для развития электротранспорта. Группа белорусских специалистов во главе с генеральным директором Владимиром Королем приехала в наш город, чтобы в течение двух-трех дней изучить возможности и перспективы развития системы электротранспорта.

В рамках сотрудничества с «Белкоммунмашем» снова обсуждается и вопрос объединения трамвайной сетью трех городов Закамья — Набережных Челнов, Нижнекамска и Елабуги.

«Перспектива работы с Набережными Челнами имеет для нас важнейшее значение, — отметил на встрече с руководителем Исполнительного комитета Василем Шайхразиевым Владимир Король. — Вы идете правильным путем, развивая трамвай. Это подтверждает сегодня и опыт европейских стран, в частности, Италии и Германии, которые в свое время отказались от такого общественного транспорта, а теперь разрабатывают госпрограммы по его восстановлению».
Инициатива двухсторонней встречи по развитию транспорта возникла в ходе недавнего визита белорусского Премьер-министра в Набережные Челны. Впрочем, опыт минского предприятия привлек внимание Татарстана еще раньше, когда Президент РТ Рустам Минниханов, еще будучи Премьер-министром РТ, посетил Беларусь. В Минске с двухмиллионным населением есть все виды транспорта — автобус, трамвай, троллейбус, метро. Именно «Белкоммунмаш» запустил в столице своей республики скоростной трамвай, являясь участником государственной транспортной программы. При этом завод не только выпускает специализированную технику — трамваи и троллейбусы, но и оказывает весь комплекс услуг по ее внедрению: в одной команде работают производственники, проектные институты, консалтинговые фирмы, финансовые структуры, что делает сотрудничество с ним экономически более выгодным.

Насколько долгосрочным оно может быть с Челнами — зависит от аудита, который проведут специалисты. Со стороны города в группу включен заместитель руководителя Исполкома Айрат Зайнуллин. В первую очередь, они рассмотрят возможности строительства трамвайных путей на участке новый город — поселок ГЭС стоимостью 450 миллионов рублей. Вопрос финансирования, как заверил гостей на встрече руководитель Исполнительного комитета Василь Шайхразиев, может быть решен за счет разных источников, в том числе, муниципального, камазовского и республиканского бюджетов и финансового участия Беларуси. Потенциальные партнеры решили также провести техническую экспертизу по развитию троллейбусного движения в Челнах. Напомним, этот вопрос неоднократно обсуждался у нас с 80-х годов.

Результаты аудита станут известны буквально в ближайшие дни. И уже в этом году могут быть начаты строительные работы. Будет это один инвестиционный проект или несколько — предмет разговора на следующем этапе.

Для того чтобы скоростной трамвай поставить на наши рельсы, не придется менять имеющиеся технические решения строительства путей. Поскольку, по информации главного конструктора предприятия Олега Быцко, скорость определяется логистикой — схемой движения, расстоянием между остановками, оборудованием путей отдельными светофорами и т.д. Тогда техника может развивать скорость до 100 километров в час (для сравнения: сегодня — до 60 километров). При этом вагон будет состоять уже из нескольких секций (от 3 до 5) и вмещать до 226 пассажиров. Этакое наземное метро по своей провозной способности и скоростным характеристикам.

За скоростным трамваем будущее и транспортного обслуживания между соседними городами, уверены специалисты. Времена электричек кончились. И Набережные Челны имеют сегодня идеальные условия для создания суперсовременной схемы транспортного обслуживания, считает Владимир Король. Представители «Белкоммунмаша» уже взяли на вооружение проект, заявленный в РТ в прежние годы, о соединении трех городов Закамья трамваем и намерены обсудить этот вопрос с главами трех городов.
Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
  • 18 октября 2019
    Как вести себя с родителями, которые стали терять память
    Жизнь семьи кардинально меняется, когда старший член семьи постепенно теряет разум. Этого момента опасаются и те, кто входит в пору пожилого возраста, и их взрослые дети. Можно ли заметить у себя первые признаки потери когнитивных функций, и как вести себя с больными родителями? Об этом «Челнинские известия» поговорили с врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук, заведующей поликлиническим отделением ПНД Венерой Васияновой.
    3
  • 17 октября 2019
    Планируем зимний отдых осенью: цены и направления путешествий по России
    Во время длинных новогодних праздников многие не знают, куда себя деть. Но есть способы с удовольствием провести это время. Челнинцы, путешествующие каждую зиму по России, поделились с читателями «Челнинских известий» опытом.
    7
  • 16 октября 2019
    Синоптики обещают Татарстану аномально теплый ноябрь
    Подобный прогноз коснется почти всей европейской части России
    0
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 17 октября 2019 - 14:58
    Театральное Приволжье
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
Реклама