Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Развитием трамвая в Челнах займутся белорусы

В Набережных Челнах уже в этом году может начаться строительство трамвайной ветки, соединяющей старую и новую части города. Проектно-сметная документация подготовлена на средства местного бюджета и обошлась в 5 миллионов рублей. Потенциальный участник реализации проекта — Минское государственное производственное унитарное предприятие «Белкоммунмаш», выпускающее трамваи и троллейбусы и выполняющее комплекс услуг по созданию инфраструктуры для развития электротранспорта. Группа белорусских специалистов во главе с генеральным директором Владимиром Королем приехала в наш город, чтобы в течение двух-трех дней изучить возможности и перспективы развития системы электротранспорта.

В рамках сотрудничества с «Белкоммунмашем» снова обсуждается и вопрос объединения трамвайной сетью трех городов Закамья — Набережных Челнов, Нижнекамска и Елабуги.

«Перспектива работы с Набережными Челнами имеет для нас важнейшее значение, — отметил на встрече с руководителем Исполнительного комитета Василем Шайхразиевым Владимир Король. — Вы идете правильным путем, развивая трамвай. Это подтверждает сегодня и опыт европейских стран, в частности, Италии и Германии, которые в свое время отказались от такого общественного транспорта, а теперь разрабатывают госпрограммы по его восстановлению».
Инициатива двухсторонней встречи по развитию транспорта возникла в ходе недавнего визита белорусского Премьер-министра в Набережные Челны. Впрочем, опыт минского предприятия привлек внимание Татарстана еще раньше, когда Президент РТ Рустам Минниханов, еще будучи Премьер-министром РТ, посетил Беларусь. В Минске с двухмиллионным населением есть все виды транспорта — автобус, трамвай, троллейбус, метро. Именно «Белкоммунмаш» запустил в столице своей республики скоростной трамвай, являясь участником государственной транспортной программы. При этом завод не только выпускает специализированную технику — трамваи и троллейбусы, но и оказывает весь комплекс услуг по ее внедрению: в одной команде работают производственники, проектные институты, консалтинговые фирмы, финансовые структуры, что делает сотрудничество с ним экономически более выгодным.

Насколько долгосрочным оно может быть с Челнами — зависит от аудита, который проведут специалисты. Со стороны города в группу включен заместитель руководителя Исполкома Айрат Зайнуллин. В первую очередь, они рассмотрят возможности строительства трамвайных путей на участке новый город — поселок ГЭС стоимостью 450 миллионов рублей. Вопрос финансирования, как заверил гостей на встрече руководитель Исполнительного комитета Василь Шайхразиев, может быть решен за счет разных источников, в том числе, муниципального, камазовского и республиканского бюджетов и финансового участия Беларуси. Потенциальные партнеры решили также провести техническую экспертизу по развитию троллейбусного движения в Челнах. Напомним, этот вопрос неоднократно обсуждался у нас с 80-х годов.

Результаты аудита станут известны буквально в ближайшие дни. И уже в этом году могут быть начаты строительные работы. Будет это один инвестиционный проект или несколько — предмет разговора на следующем этапе.

Для того чтобы скоростной трамвай поставить на наши рельсы, не придется менять имеющиеся технические решения строительства путей. Поскольку, по информации главного конструктора предприятия Олега Быцко, скорость определяется логистикой — схемой движения, расстоянием между остановками, оборудованием путей отдельными светофорами и т.д. Тогда техника может развивать скорость до 100 километров в час (для сравнения: сегодня — до 60 километров). При этом вагон будет состоять уже из нескольких секций (от 3 до 5) и вмещать до 226 пассажиров. Этакое наземное метро по своей провозной способности и скоростным характеристикам.

За скоростным трамваем будущее и транспортного обслуживания между соседними городами, уверены специалисты. Времена электричек кончились. И Набережные Челны имеют сегодня идеальные условия для создания суперсовременной схемы транспортного обслуживания, считает Владимир Король. Представители «Белкоммунмаша» уже взяли на вооружение проект, заявленный в РТ в прежние годы, о соединении трех городов Закамья трамваем и намерены обсудить этот вопрос с главами трех городов.
Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
  • 2 декабря 2019
    Челнинцы не хотят, чтобы их домами управляли москвичи
    Жители девяти микрорайонов готовы сменить УК «Махалля», которая сейчас принадлежит московской фирме, на УК «Жилэнергосервис»
    17
  • 2 декабря 2019
    Машина напрокат – новый вид бизнеса в Челнах
    Есть такое модное слово – каршеринг. Оно обозначает прокат машины, когда авто можно взять в одном месте, доехать до нужной точки и оставить его там. Такой вид проката в Челнах пока невозможен из-за низких цен на такси, считают специалисты. Ну а обычный прокат машин у нас развивается.
    0
  • 1 декабря 2019
    Что меняется в России с декабря 2019 года
    Изменения касаются услуг связи, продажи некоторых лекарственных препаратов, распределения выпускников медвузов и другого
    0
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
  • 29 ноября 2019 - 13:25
    Люблю свой город
    Дарим билеты на концерт Владимира Кузьмина в Челнах
    0
    1297
Актуальное видео
  • 3 декабря 2019 - 08:29
    Региональный проект "Цифровая культура"
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
  • 21 ноября 2019 - 13:15
    Когда стакан наполовину полон: как выбрать хорошую воду
    Врачи и ученые давно убеждены: вода, которую мы пьем, напрямую влияет на нашу жизнь и здоровье. Но вы задумывались, что вы наливаете себе в стакан? Какая разница между водой в бутылках, которыми в огромном количестве заставлены полки любого продуктового магазина? Мало кто из нас, прохаживаясь вдоль этих бесконечных рядов, может сказать, чем минеральная вода отличается от питьевой, какую воду лучше купить газированную или нет. На эти вопросы «Челнинским известиям» ответил руководитель завода по выпуску минеральной лечебно-столовой воды «Тарханская» Тимур Бердников.
    0
Блоги
Опрос
Реклама