18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Как в 70-х годах «КАМАЗ» отказал французам

Зарубежные компании выстраивались в очередь, чтобы заключить контракт и стать поставщиком оборудования на крупнейшее челнинское предприятие

Как вспоминают ветераны КАМАЗа, объем закупок импортного оборудования для КАМАЗа составил в сумме около 1 миллиарда рублей при курсе доллара США 62-70 центов за рубль. Зарубежные компании выстраивались в очередь, чтобы заключить контракт и стать поставщиком оборудования на КАМАЗ.

 

В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл - Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».

 

Была среди этих компаний и французская фирма «РЕНО».

 

Первоначально с этой фирмой было заключено принципиальное соглашение, предусматривающее поставки оборудования на сумму 1,2 миллиарда франков.

 

А в октябре 1971 года в Париже был подписан договор с французской фирмой «РЕНО» на окончательную доработку проекта и технологии производства дизельных двигателей для «КАМАЗа». Французские инженеры-проектировщики уже имели к тому времени большой опыт технического и промышленного сотрудничества с предприятиями Советского Союза. Так, они принимали участие в расширении заводов малолитражных автомобилей в Москве и Ижевске.

 

Сотрудничая с «КАМАЗом» специалисты «РЕНО», отрабатывая технологическую часть завода двигателей, приняли на себя координацию работ по поставкам оборудования и других западных фирм.

 

Одновременно фирма «РЕНО» участвовала в размещении зарубежных заказов на оборудование для всего комплекса заводов «КАМАЗ».

 

В сентябре 1974 года Марк Уен - представитель фирмы «РЕНО» сказал:

 

«Участие в создании Камского автозавода – это серьёзный экзамен для французских специалистов. И мы убеждены, что этот экзамен будет сдан».

 

Однако всё вышло несколько по - иному.

 

Мантуров Михаил Яковлевич - с января 1971 года работавший заместителем начальника цеха прессово-рамного завода, вспоминает:

 

«Французская фирма РЕНО, сама не производящая прессовое оборудование, предлагала нам линии, составленные из прессов различных фирм Франции и Германии. Причем, все линии простые, не автоматические. Мы им прямо сказали, что их предложения нам не нравятся.

 

С Францией тогда были очень тесные отношения, и они, пользуясь этим, вели себя на переговорах довольно агрессивно.

 

В конце концов заявили, что будут на нас жаловаться А.Н.Косыгину, Председателю Совета Министров СССР.

 

И пожаловались. Подходит ко мне В.Н. Соколов (директор прессово-рамного завода) и говорит, что нужно готовить пояснительную записку для А.Н.Косыгина - почему нам не подходит предлагаемое фирмой РЕНО оборудование. Я написал очень подробное обоснование. Больше мы с французами не встречались».

 

Подробнее о сотрудничестве «КАМАЗа» с французскими инженерами можно прочесть в материале «Вестей КАМАза».

 

 

 

 

Фото: «Вести КАМАЗа».

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?