События и факты
В Набережных Челнах появились трамваи без кондукторов
Пассажиры насторожились, автобусная практика, когда деньги отдаются водителю, им не особо нравится
"Вагон без кондуктора, что перемяч без мяса"
В трамваях Набережных Челнов в тестовом режиме запустили безкондукторную систему оплаты проезда.
Пассажиры заметили изменение, но особых восторгов по этому поводу не испытывают. Так, она из челнинок, которая сняла на видео вагон без кондуктора, воскликнула:
«Что? Теперь и в трамвае?» - реплика наглядно демонстрирует отношение пассажиров к происходящему.
У горожан немало претензий к водителям автобусов, которым, как известно, кроме управления транспортом, приходится еще и обилечивать пассажиров. Билетеры из водителей маршруток получаются так себе. Из-за этого в салонах возникают конфликты. В последний раз такой скандал закончился для пенсионерки переломом руки.
«Не вижу пока плюсов. Теперь, чтобы заплатить за проезд, приходится идти через вагон к водителю. Ладно, если салон пустой. А в час пик – то еще приключение! Водитель, чтобы обилетить пассажиров, вынужден отвлекаться от своих прямых обязанностей. А как же безопасность движения? Кроме того, чтобы всех рассчитать, трамвайщику придется дольше проводить время на остановках, что приведет к сбою графика и увеличению ожидания вагонов», – поделился своими опасениями один из пассажиров.
Другой горожанин отметил, что кондуктор в вагоне – это не просто продавец билетов, это, по сути, хозяйка салона. Она и порчи имущества не допустит, и конфликт в зародыше пресечет.
«Конечно, бывают и склочные кондукторы. Но в основном это трудолюбивые, терпеливые женщины. И, вообще, вагон без кондуктора, что перемяч без мяса!» – заявил челнинец.
Людей заменят терминалы
Как сообщил нашему изданию заместитель генерального директора ООО "Электротранспорт" по эксплуатации Вячеслав Мигунов, по бескондукторной системе пока в городе работают несколько вагонов двух маршрутов – №6 и №8. И то – вне пиковое время ( с 11 до 15 часов и с 19 до 22 часов).
«Эксперимент проходит в течение последних двух недель. Мы анализируем пассажиропоток, выясняем, каким способом челнинцы предпочитают оплачивать проезд. Тест показывает, что меньше половины челнинцев предпочитает рассчитываться безналично, у остальных пока звенят монеты в карманах. А бескондукторная же система хороша тем, что дает возможность уйти от наличного расчета», – отметил собеседник издания.
Переход на новую модель транспортного обслуживания пассажиров предполагает, что в перспективе кондукторы останутся лишь на самых напряженных направлениях. Их заменят терминалы, с помощью которых пассажиры смогут рассчитываться за проезд банковской или транспортной картой. Предполагается, технических устройств будет несколько – по количеству дверей в вагоне. По словам заместителя генерального директора предприятия, приобретение оборудования – наиболее затратный и наиболее сложный этап работы. Именно от него зависит – получит ли тест продолжение.
Суть эксперимента заключается не в сокращении штата, подчеркивает Мигунов. Высвобожденные кондукторы пополнят ряды других служб предприятия.
Переход состоит в том, чтобы значительно сократить оборот наличных денег при обслуживании людей, видеть реальную картину пассажиропотока, уменьшить влияние человеческого фактора в работе общественного транспорта.
Мотивировать же людей на переход на «безнал» в трамвайном управлении предлагают по обкатанной в Татарстане схеме, когда при оплате картой стоимость проезда снижается на несколько рублей.
При изменении формы работы с пассажирами существует еще один риск – иллюзия бесконтрольности может привести к увеличению числа зайцев. Бороться с ними будет контрольно-ревизионная служба, усиленная высвобожденными кондукторами. Впрочем, как показывает тестирование бескондукторной системы в городах-миллионниках, 89% пассажиров рассчитываются за проезд в течение одной остановки.
«Эксперимент находится на начальной стадии. Выводы делать рано. Тем более называть сроки, когда система заработает на полную мощность. Эксперимент на то и эксперимент, чтобы выявить узкие места и устранить их», – говорит Вячеслав Мигунов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)