Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Медицина

Почему рака в Челнах становится все больше

Онколог Игорь Дунай в интервью "Челнинским известиям" назвал тех, кто в группе риска.

 

Смертность от онкологических заболеваний в Набережных Челнах остается одной из самых высоких в республике: этот показатель составляет 186,5 на 100 тысяч населения. Ежегодно регистрируется около 2 тысяч новых случаев злокачественных новообразований. Онкология выявлена у каждого 35-го жителя города. Известный врач-онколог Игорь Дунай, который делает высокотехнологичные операции в горбольнице № 2, рассказал «Челнинским известиям», с чем это связано и как избежать этой болезни.

 

Игорь Дунай: "Победа над раком - вполне реальная перспектива"

 

– Почему случаев рака в Челнах становится все больше?

 

– Во-первых, люди стали дольше жить. Раком в основном болеют пожилые, многие из них просто доживают до своего диагноза. В начале прошлого века один из основоположников онкологии, Николай Петров, сказал, что каждый человек должен умереть от рака, но не все доживут до него. 
Во-вторых, люди стали иначе питаться. Известно, что когда в рационе много мяса и мало клетчатки, у человека значительно возрастает риск рака толстого кишечника. В тех странах, где едят много мяса, причем экстремально жареного,  рака значительно больше, чем в тех странах, где употребляется много клетчатки. 

В-третьих, Набережные Челны уникальны в том плане, что город строили люди примерно одного возраста – молодые комсомольцы. Сейчас они одномоментно состарились, а со старостью пришла и онкологическая заболеваемость. 

 

– Тем не менее среди молодых людей рак – тоже не редкость…

 

– Да, можно сказать, что эта болезнь молодеет. И назвать однозначные причины, почему так происходит, ученые не могут. О раке мы до сих пор знаем далеко не все. Но все же подавляющее большинство наших пациентов – это люди пожилого возраста.

 

– Вы сказали, что много мяса в рационе может привести к раку кишечника. Значит ли это, что стоит отказаться от мяса?

 

– Нет, ни в коем случае. Питание должно быть сбалансированным. Ничего хорошего не будет, если человек станет потреблять в пищу только клетчатку. Просто рак толстого кишечника – это самый зависимый от рациона вид онкологии, и сегодня количество заболевших им становится все больше. Зато значительно меньше рака легких, желудка, потому что люди стали меньше курить.

 

– Но сейчас так сложно правильно питаться, найти в магазинах натуральные продукты…

 

– Ничего сложного. Капуста, свекла, морковь доступны всем. Никто не говорит, что надо питаться ананасами. Салат из капусты с морковью вкусен и дешев. Там будет значительно больше клетчатки, чем, например, в биодобавках. В одной моркови будет столько клетчатки, сколько не будет в ящике БАДов.

 

– Существует мнение, что в разных регионах страны распространен разный рак. Что вы можете сказать про Татарстан, про Челны?

 

– У нас нет специфичности по локализации рака. Действительно, в южных регионах, где много солнца, больше рака кожи. В регионах, где пьют крепкий и очень горячий чай, распространен рак пищевода, горла. Татарстан к таким регионам не относится.

 

– А что касается мужчин и женщин: есть специфика онкологических заболеваний по полу?

 

– Принципиальных различий нет. Но мужчины часто приходят к врачам с запущенными формами рака. Они не хотят выглядеть нытиками, а пожилые не желают быть обузой своим детям, поэтому до последнего стараются лечиться сами, ищут советы в интернете.

 

– Какую роль играет наследственность? Нужно ли обследоваться, если в семье был онкобольной?

 

– Теория наследственного происхождения рака не имеет достаточной доказательной базы. Но проходить обследование нужно всегда, даже если в семье не было онкобольных. Такие скрининги помогают выявить болезнь на ранней стадии, а значит, повышается шанс вылечить человека. Хотя все равно ему будет нужно всю жизнь состоять на диспансерном учете. 

 

– Говорят, что на первой стадии выявить рак довольно сложно.

 

– Очень сложно. Обычно это случайные диагностические находки. Есть контингент пациентов, которые планово готовятся к операции на сердце, сосуды, им в обязательном порядке делают ФГДС, у некоторых обнаруживают рак желудка на первой стадии. А с ранним раком кишечника к нам приходят только после плановой диспансеризации.

 

– А что можете сказать про экологию, она влияет на распространенность рака?

 

– У нас были пациенты, которые всю жизнь прожили на пасеке, питались экологически чистой пищей, дышали свежим воздухом, но, тем не менее, попали в наше отделение.  Так же, как не все, кто с детства курит, болеют раком легких.

 

– Борцы за натуральность уверяют, что в косметике, которой мы пользуемся, есть консерванты, которые грозят онкологией. Насколько это может быть правдой, если мы используем косметику только снаружи?

 

– Теоретически, может. Самый первый канцероген, который был описан научно, – это сажа. Было замечено, что у трубочистов часто бывает рак мошонки. С тех пор начало развиваться направление в онкологии – изучение канцерогенов, в том числе тех, которые использовались наружно. То есть теоретически косметика, конечно, может вызывать рак кожи, но я не знаю, как в ХХI  веке кто-то сумеет продать такую косметику, ведь она проходит лицензирование, сертификацию. 

 

– В соцсетях много объявлений с просьбами о  помощи. Больные хотят лечиться за границей. Почему, ведь здесь их могут вылечить бесплатно?

 

– Да, в России бесплатно лечат онкобольных. Даже высокотехнолочные, дорогостоящие операции пациентами не оплачиваются. Люди стремятся в иностранные клиники из-за недоверия. Давайте рассмотрим известные случаи: Александр Абдулов лечился в Израиле, Олег Янковский – в США, Жанна Фриске – в США. Янковский очень быстро умер от рака поджелудочной железы, Абдулов – от рака легких, Фриске – от рака мозга. То есть их не вылечили. Поэтому говорить, что где-то лечат лучше, неправильно. Другой вопрос, что у нас в клиниках нет условий, которые есть в Германии или Израиле, а лечение, в принципе, везде одинаковое. Если говорить о хирургии, то наши врачи, может быть, пользуются более простым оборудованием, но руки у нас не хуже. В конечном итоге, оперирует хирург, а не оборудование. А что касается химиотерапии, то она делается в соответствии со стандартами, принятыми Всемирной организацией здравоохранения.

 

– То есть все люди, которые просят миллионы на лечение за границей, могли бы бесплатно лечиться здесь?

 

– Конечно, но есть некоторые исключения. У нас имеются проблемы с донорством. Люди, которые нуждаются в пересадке костного мозга, за границей получат его быстрее. 

 

– К сожалению, статистика рака довольно грустная. А есть ли позитивные случаи – пациенты, которые вылечились, добились стойкой ремиссии?

 

– Да, конечно, таких пациентов немало. Самой молодой пациентке, которую я оперировал по поводу рака желудка, было 23 года. Это было 15 лет назад. Она вышла замуж, родила детей. Все у нее в порядке. Любой онколог расскажет свои подобные случаи. Излечению помогает ранняя диагностика, дает плоды диспансеризация. 

 

– Как вы считаете, возможно ли будет когда-то достичь полного избавления от этой болезни?

 

– Мы избавились от черной оспы, почти избавились от чумы, холеры, поэтому вопрос уничтожения рака – это вопрос времени.

 

– А у вас есть какие-то собственные меры профилактики рака?

 

– Я стараюсь правильно питаться, хотя когда пять часов стоишь за операционным столом, регулярность страдает. Ем как можно больше овощей, занимаюсь спортом, стараюсь чаще бывать на улице, противник курения. Но надо понимать, что врачи – такие же люди, никто из нас не застрахован от болезней. 
 

Поделиться:
Реклама
Комментарии (36)
  • 7 марта 2019 - 09:10
    Марина
    Пожар на Камазе- вот первая причина рака в Челнах. Главный онколог города сразу после пожара в газете Челнинские известия предсказал всплеск заболевания через 20 лет, после чего его уволили.
  • 7 марта 2019 - 09:21
    Рамиля
    А как экология влияет на заболевания
  • 7 марта 2019 - 09:41
    Ната
    Рамиля, читайте внимательнее, врач же сказал, что не влияет. Тоже сто раз видела случаи, когда человек всю жизнь в деревне прожил и продуктами со своего огорода питался, а заработал рак.
  • 7 марта 2019 - 10:00
    ДББЛ
    Гордыня, упрямство и обида до истерики...- во главе. Остальное вторично.
  • 7 марта 2019 - 10:10
    :)
    "– Во-первых, люди стали дольше жить" Врать то зачем? 50 % вообще до пенсии НЕ ДОЖИВАЮТ. После этой фразы даже статью дочитывать не стал.НЕ ТЕРПЛЮ ЛЖЕЦОВ.
  • 7 марта 2019 - 10:23
    Ответ Дббл
    Точно написано. Все проблемы от нервов
  • 7 марта 2019 - 10:42
    Фая
    ... Сама мужа похоронила осенью. Просто врачи у нас в городе, повторяю у нас в Набережных Челнах не могут распознать рак от других болезней.. Восемь месяцев ставили панкреатит. Было куча обследований, снимков, лежали в больнице не однократно. А когда поставили диагноз было уже поздно. Могу всех врачей по фамилии перечислить. И все с высшей категорией. Все халтурят в частных клиниках, где приёмы от 650 плюс мрт, к-т, колоноскопии и прочие анализы стоят не дешево
  • 7 марта 2019 - 10:56
    Вячеслав
    Конечно, экологическая обстановка сильно влияет на заболеваемость раком! Рядом самый большой в Европе химический комбинат в Нижнекамске, химические заводы в Менделеевске, ГРЭС и ТЭЦ в Заинске, Челнах, Нижнекамске, Елабуге, литейное производство - вот вам и повышенная заболеваемость раком.
  • 7 марта 2019 - 11:52
    Вячеслав
    Одна из важнейших причин роста раковых заболеваний в Челнах - РЕЗКИЙ РОСТ ЧИСЛА АВТОМОБИЛЕЙ В ГОРОДЕ! Если без автомобилей грузовых, спецтранспорта и общественного транспорта не обойтись, то частный легковой автотранспорт - просто проявление автопсихоза его владельца. Именно эти автопсихи своими полированными вонючими железками и убивают людей раком.
  • 7 марта 2019 - 11:53
    :) Вячеславу
    Самый крупный BASF – крупнейший химический концерн в мире со штаб-квартирой в Людвигсхафене на юго-западе Германии. На втором месте Немецкая химическая и фармацевтическая холдинговая компания BAYER Третье место - LyondellBasell Industries N.V. (Нидерланды) А Нижнекамский даже в ДВАДЦАТКУ не входит. Это МИЗЕР химической промышленности. Вы когда пишите,то хоть проверяйте свою писанину.
  • 7 марта 2019 - 12:37
    Лиля
    Да, я соглашусь, что с врачами у нас беда. Приезжайешь в Казань, говорят опять челны, куда раньше смотрелаи.хотя и в Казани бывает разное....
  • 7 марта 2019 - 13:11
    Экология, нервы, КамАЗ, машины... все ерунда. У нас нет медицины. Один-два врача не в счет, они весь город не вылечат. Нет системы, нет врачей, за копейки их работать не заставишь, так и будут бегать по частным поликлиникам, нет желания менять что-то наверху... Казанский онкоцентр тоже забит издерганными больными и врачами. ... А вы про нервы. Смешно.
  • 7 марта 2019 - 13:13
    Денис
    Марина права Причина Рака в Челнах как и замёрзшие беременности Это пожар на камазе.Нашь город в 3 лидеров по раку в стране входит так то
  • 7 марта 2019 - 13:14
    Вячеслав
    Для не верящих в первое место Нижнекамска среди европейских химических ПРОИЗВОДСТВ. Вы пишите о ШТАБ-КВАРТИРАХ химических компаний, то есть об ОФИСАХ, чистеньких кабинетах с секретаршами и кулерами в чистеньких европейских городках! Об ОФИСАХ, повторяю, а не о ПРОИЗВОДСТВАХ. Производства же тех, компаний, ОФИСЫ которых находятся в этих чистеньких европах, находятся СОВСЕМ В ДРУГИХ МЕСТАХ. А если даже часть этих производств и находится всё же в европах, то расположены они не столь концентрированно, как в Нижнекамске, то есть вместо одного производства размером с нижнекамское работает ПЯТЬ меньших производств в пяти разных, удалённых друг от друга местах, чтобы не возникало такой опасной концентрации загрязнений. Ну неужели вы таких простых вещей не понимаете?!
  • 7 марта 2019 - 13:27
    Один из
    Мужики, если падает гемоглобин, появлявилась слабость и одышка - бегом на колоноскопию!
  • 7 марта 2019 - 13:49
    н
    И ни один врач не направит на скрининг и диагностику просто ради диагностики, а потом уже поздно. Скрининг всего организма - дорогостоящее удовольствие, поэтому и не направляют.
  • 7 марта 2019 - 14:01
    да уж
    Я точно знаю (мне один мужик рассказал): главная причина появления в организме рака - угнетённое состояние, депрессия, стрессы, постоянный недосып. Всё это действует на психику, на состав крови, на давление и т.п. - и в итоге бьёт по организму, иммунитет ослабляется и организм начинает давать слабину, поддаваться атакам на клетки всяких бяк
  • 7 марта 2019 - 14:17
    larisa
    а как тогда совсем маленькие дети болеют....с рождения не правильное питание......
  • 7 марта 2019 - 14:21
    у детей не бывает рака кишечника. Только проблемы с кровью, а кровь - это род. т.е. мама-папа, бабушки-дедушки и т.д.
  • 7 марта 2019 - 14:54
    Рома
    Он получил нагоняя , до этого была статья про рак, а сейчас он пишет что люди стали жить дольше, А до этого было написано что люди стали жить меньше.
  • 7 марта 2019 - 15:25
    Да что вы все про нервы и характер. У меня стальные нервы и на зависть всем уживчивый характер, большая замечательная семья. А рак был, да. После воздействия радиации. Обнаружился здесь, в Челнах. Вылечили тоже здесь. Всё происходило так же, как у всех, не гладко, но обижаться в мыслях не было. Потому что врачи тоже люди, и среди них есть и рвачи, и Врачи. Рвачи имеют весьма поверхностные знания, но вымогают деньги. Врачи денег не вымогают, они жизни спасают и продлевают, каждому пациенту дарят часть собственной жизненной энергии. Эти люди от Бога.
  • 7 марта 2019 - 17:33
    для 7 марта 2019 - 15:25
    А вот это истинная правда: "Потому что врачи тоже люди, и среди них есть и рвачи, и Врачи. Рвачи имеют весьма поверхностные знания, но вымогают деньги. Врачи денег не вымогают, они жизни спасают и продлевают, каждому пациенту дарят часть собственной жизненной энергии. Эти люди от Бога." Добавлю, что за таких ВРАЧЕЙ молиться хочется и благодарить их матерей, что они вырастили их такими (вопреки всем складывающими купеческим традициям в медицине). А экология в Татарстане - главная причина, от неё все проблемы. И не стоит тут умничать со "статистикой" ...
  • 7 марта 2019 - 19:05
    прогноз
    Врачи не боги, они не могут в полном объеме переваривать имеющую информацию, назначить единственно правильное лечение. Нынешнее поколение врачей - врачи алгоритмы. Это значит на каждую болезнь есть алгоритм лечения. На клиническое мышление, на обдумывание, на сопоставление, на анализ, синтез у них нету времени и сил.
  • 7 марта 2019 - 21:36
    Олег
    Семья столкнувшаяся с этой болезнью знает причины,исход один но вопрос времени. Лечение требует системного подхода, но его нет в Татарстане, то врач один, то записи нет, то оборудование сломалось,жителям Челнов которых отправили в Казань везёт больше всех, среди ночи надо выехать что бы успеть к 8 утра занять заветную очередь, уехать домой и на следующее утро приехать заново, а ещё есть праздники и выходные, облучатся надо ходить каждый день, но это тоже лотерея, можно придти и уйти так как оборудование работает на износ, стационар полный, в него простому смерному не попадёшь, единственное решение жить в гостинице либо в клоповнике, с ежедневной поездкой на такси туда обратно, к онкоцентру не ходит общественный транспорт, а дорога пешком до ближайшей остановке через овраг по дну которого проходит жд дорога, и каждый день по этой тропке ходит караван обречённых людей у которых даже нет сил ходить. 8 МЕСЯЦЕВ(4 операции, 2 месяца облучения) через месяц после смерти вызвали на обследование
  • 7 марта 2019 - 21:41
    Осторожно РАК
    С окна видны трубы нижнекамских заводов, так вот скажу что с вечера до утра коптят чёрным густым дымом, а после 9-10 утра по спокойнее более прозрачное облако выходит, обороты сбавляют,.НАступает вечер и опять каптят и коптят. До 2020 года ТАИФ планирует перерабатывать нефть 2/3 от добытой в республике, сейчас 1/3 часть перерабатывают,. Короче наращивают обороты! ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ ТАМ!!!!!!
  • 7 марта 2019 - 22:49
    Наталья
    Экология играет немаловажную роль, но обратите внимание на продукты, которые нам продают! Говорите овощи? - капуста из полиэтиленовой плёнки. Первый раз обнаружила недавно при приготовлении голубцов, а теперь пироги с капустой из пекарни хрустят на зубах. Что, никто не видит, что торты в магазинах теперь продают после разморозки. То, есть месяц проваляются в их холодильниках, а потом на прилавок в продажу! А мясо!? Берёшь кусок и возникает сомнение, -а мясо то натуральное? Кость в которой должен быть "мозг", цвет не серый, а розовый. Откуда берутся молочные продукты, если коров "раз-два"? Итак можно перечислять бесконечно. Самое главное страшно - молчаливая покорность, всё "схаваем!!!"
  • 8 марта 2019 - 00:47
    прогноз
    В комментариях привели три наиболее вероятных причин (экология, питание, мышление). Есть еще одна вероятная причина - наше токсичное жилье, вернее тот токсичный евроремонт. В конце 90-х годов пришлось поработать в г. Очер, Пермской области. Там из домокомплектов привезенных из Германии построили целый микрорайон с пятиэтажными домами. Недавно встретил жительницу этого микрорайона, по ее словам у жителей этого нового района больше онкозаболеваний, чем в домах старой части города.
  • 8 марта 2019 - 02:34
    Кн
    Лет 10 назад высаживаются японцы в Бегишево вН камск химию посмотреть договор заключить или еще чтото Но с дозиметрами были улетели без разговоров запищали они Быль травят как сусликов экология %ов50 влияет так думаю.
  • 8 марта 2019 - 07:43
    Для всяких т. Кн
    Не пишите глупости. Дозиметр мерит уровень радиации в диапазоне Гамма-излучения и рентгеновского излучения.Этот уровень в Н-камске НИЖЕ,чем в Н. Челнах.. В Нижнекамске высокий уровень выбросов нефтеперерабатывающей промышленности,а это дозиметр не улавливает.
  • 8 марта 2019 - 08:25
    Сергей
    У нас нет врачей жене сделали операцию поставили на учёт . Она приходила с жалобами к онкологу в течение года он говорил это после операции пока сами не прошли МРТ а стало уже поздно а он так и работает чего вы хотите
  • 8 марта 2019 - 09:01
    да уж
    о радиации и японцах. если она в челнах меньше, чем в нижнекамске, то это не значит, что её там вообще нет: "меньше" - не равняется "нет". просто в челнах у японцев запищало бы сильнее
  • 8 марта 2019 - 11:28
    В Чернобыле - не все уехали из зоны отчуждения, кто-то отстался в своих деревянных домах на земле, и они прожили больше, чем те, кого отселили в современные бетонные коробки...
  • 9 марта 2019 - 12:10
    Елена
    мужу не могли диагностировать рак пищевода. Хотя у него была опухоль шеи. Участковый терапевт направила его в онкологию. Там назначили антибиотик и отпустили. Тогда врач отправила его в 1/09 в лицевую хирургию. Оттуда его отправили со словами: вот мы еще чирьями не занимались. Мужу становилось всё хуже. Врач устроила консилиум и зав. уговорила принять мужа в 1/09. Там он перестал принимать пищу. Ему два раза разрезали опухоль, выкачивали гной. Когда, по настоянию дочери, им занялись врачи, он еле передвигался, его повезли на операцию и увидели запущенный рак. Там он и умер. Такая она, медицина в нашем городе.
  • 10 марта 2019 - 09:06
    Наталья
    У меня отец умер от рака толстого кишечника. Выписали наркотики т.к боли были адские, отправили после БСМП доживать домой. Пришла я с выпиской в поликлинику к врачу, показываю документы , а он , как начал орать в кабинете, мол ходите сюда за такими рецептами, а потом из за вас посадят. Я сначала молча сидела, а потом сама кричать стала, и разнесла их с медсестрой. Сразу все оформили, только это был первый круг ада, потом направили к терапевта, чтоб он подписал документы, там еще кровь пили, опять все закончилось скандалом на всю поликлинику и только тогда мне отдали рецепт. А в БСМП зайдите в хирургию, где онкобольные после операции лежат, там одна молодежь! ... наивные или просто прикидываются глупыми , те , кто думает, что пожар на заводе не отразился на экологии города. Правду скажут лет так через 50.
  • 14 марта 2019 - 11:34
    вера
    Фая, так ждем ваш список доХторов, вы обещали, нам надо!
  • 14 марта 2019 - 11:40
    светлана
    А у нас в Тольятти заболевших, ушедших и которые еще не обследованы по недогляду и непрофессионализму докторов - просто очень много, стою на учете, как в Медгородок съезжу, так такая тоска, сколько гибнет! А Ренц как бы что то делает, но на прием можно попасть только через 1-1, 5 мес., представляете, да, почему люди умирают, поэтому сейчас из Тольятти такой отток - "побег" народа, всем хочется жить, а спасают - единицы!
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 14 марта 2019 - 16:19
    Развитие туризма
Реклама
Фотогалерея
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
Реклама
Новости партнеров
  • 20 февраля 2019 - 07:27
    Какую карту выбрать: МИР или VISA
    Современную жизнь невозможно представить без банковских карт. С их помощью оплачиваются товары, услуги, решается множество задач. Карты относятся к разным платежным системам. Какую же лучше выбрать?
    0
Блоги
Опрос
  • 18 марта 2019 - 08:19
    Вы курите?