Доходы и расходы
Стоимость авиабилетов за границу взлетит с 18 апреля
Почему валютный скачок сказался не сразу
Таков порядок: стоимость авиабилетов, номинированных в иностранной валюте, пересчитывается раз в неделю — в ночь со вторника на среду. Ее устанавливает IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), отталкиваясь от курса Центробанка РФ на понедельник с округлением до 50 копеек в большую сторону, сообщает iz.ru. Именно из-за этого на прошлой неделе путешественники практически не ощутили последствий валютного скачка — в понедельник, 9 апреля, евро вырос с 71 до 72 рублей, а во вторник уже до 76. Но так как курс IATA устанавливался по значениям понедельника, то билеты подорожали всего на 1,5%.
Однако уже в ночь на среду, 18 апреля, цены скакнут на 7% — с 72 до 77 рублей за один евро. То есть на каждые €100 стоимости билета россиянам придется выложить дополнительные 500 рублей.
Цены в долларах тоже вырастут — с 59 до 62,5 рублей за доллар (на 6%) или на 350 рублей на каждые $100 долларов стоимости билета.
То, в какой валюте номинируются цены — в долларах или евро — зависит от конкретной авиакомпании. Но все европейские перевозчики (и некоторые другие) устанавливают цены именно в евро — так что перелет в Ригу, Берлин или Париж точно подорожает на 7%.
Именно этим курсом будут оперировать глобальные системы бронирования (GDS), куда отдают свои билеты большинство авиакомпаний мира. Из GDS, в свою очередь, получают билеты агентства, как онлайн, так и офлайн.
Правда, эта система касается лишь зарубежных авиакомпаний, которые номинируют цены в долларах или евро. Теоретически из-за роста курса валют цены на авиабилеты российских перевозчиков измениться не должны. Однако, по словам PR-менеджера сервиса путешествий Туту.ру Тимура Юсупова, роста цен на билеты отечественных авиакомпаний всё равно не избежать.
«Российских авиакомпаний, хоть и в меньшей степени, колебания курса всё равно коснутся. Например, для них вырастут аэропортовые сборы в зарубежных аэропортах, которые выставляются в долларах или евро. Это довольно значительная часть стоимости, особенно в тех случаях, когда речь идет о недорогих билетах», — сказал эксперт изданию.
Отечественные авиакомпании могут поднять цены на тех маршрутах, где конкурируют с иностранными перевозчиками.
«Это же бизнес, а значит, смысла держать низкую цену, по сути демпинговать, когда у конкурентов цены сильно выросли, просто нет», — пояснил Юсупов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)