Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
  • 21 августа 2018 - 23:21
    Гость
    Вроде все взрослые и всеровно встают на те же грабли в Крыму не чего не надо арендовать зарание там этого жилья моря на любой вкус и кошель я с семьёй снимала двухуровневая квартира ничего не бранировали лучше на месте смотреть жильё а есле аренда то вам токое могут втюхать
    Приехав в Ялту, челнинка поняла, что стала жертвой мошенника
  • 21 августа 2018 - 21:50
    Поживший
    Поливать, ухаживать, подсаживать и т.п. - всем этим должны заниматься те, кто отвечает за территорию, на которой находятся памятники, фонтаны, клумбы и т.п. Иногда это УК, иногда - Челнызеленхоз, иногда - владельцы компаний или магазинов... Вся земля находится в чьей-то собственности...
    Главная площадь Челнов видела все – от дворцов до избушек (фото)
  • 21 августа 2018 - 20:12
    Не кому нельзя верить ,' кроме себя!
    Приехав в Ялту, челнинка поняла, что стала жертвой мошенника
  • 21 августа 2018 - 20:22
    Рамзес
    Всем известно что предоплату за сутки или трое берут в основном мошенники, тем не менее люди руководящего звена попадаются на это. Как вы вообще руководите предприятием?
    Приехав в Ялту, челнинка поняла, что стала жертвой мошенника
  • 21 августа 2018 - 17:02
    Иван
    Небольшой дождь наоборот был сильный дождь с грозой вы перепутали в прогнозе.
    Прогноз погоды в Челнах на 21 августа
  • 21 августа 2018 - 15:11
    Горожанка
    Вот молодец. Очень приятно , когда чаще о таких людях пишут. Я, вот, например могу шагом хоть 30 км в день пройти, а вот бегать не могу, тоже улям.
    100 километров, 10 пар кроссовок и 20 городов: история бегуна из Набережных Челнов
  • 21 августа 2018 - 14:22
    Горожанка
    Рядом со шк№ 52 проходит тротуар идущий от 52/09 через арку дома № 52/25, в сторону магазина Тэмле. Там ходит очень много народу. Особенно утром на работу и вечером с работы. Да и школьников тоже много ходит. Из года в год одно и то же. Тротуар почти вровень с почвой. Дождь- пройти нельзя, осенью почти невозможно, а весной просто невозможно. Тротуар заливается по колено талой водой, снег там тает медленно, теневая сторона. Тротуар длиной шагов 50. Но в непогоду непреодолим. А весной вообще катастрофа! Возможно ли тротуар сделать выше уровня почвы? Живем как в глухой деревне.
    Мэр Челнов: «Доблестные бизнесмены обогатились, а горожане просят сделать дороги и дворы»
  • 21 августа 2018 - 13:40
    Вот дом 43/15
    его можно объехать въезжая с одной стороны, выезжая с другой. Казалось бы удобно. Но вот что плохо. Рядом находятся Полиция и Прокуратура и сотрудники очень многие ставят свой транспорт ставят на придомовую территорию между 43/15 и 43/14. А ведь рядом с прокуратурой есть свободный участок, неужели нельзя организовать там стоянку именно для авто сотрудников. Страшно отпускать детей во двор, т.к люди подъезжающие к этим учреждениям по своим делам, не найдя парковочного места, лихо , на скорости въезжают во двор с одной стороны и так же на скорости выезжают с другой. И вот интересно, почему участок рядом с прокуратурой пустой? Почему его нельзя под парковку для сотрудников сделать? Или это чья-то личная собственность? И вообще как-то же надо решить вопрос с парковкой около этих учреждений?
    Мэр Челнов: «Доблестные бизнесмены обогатились, а горожане просят сделать дороги и дворы»
  • 21 августа 2018 - 13:44
    Виктории
    А вы уверены что там не было конфликта? А то прям моду взяли чуть что- на суицид спихнуть. Так же проще! И следователям не надо возиться . Красота!
    Трагедия в Челнах: молодой мужчина упал с высоты
Общество

Такси в Челнах станет меньше, а цены выше

Количество такси в городе резко сократится, а цены вырастут. Такие изменения произойдут по мнению экспертов «Челнинских известий» после вступления в силу 1 сентября 2011 года Федерального закона № 69 «О безопасности дорожного движения», призванного упорядочить работу такси. Впрочем, наши собеседники также не исключают, что многие легальные водители просто снимут шашечки и начнут «бомбить по-черному».

«Ничего, кроме стресса»

По новому закону все легальные такси должны быть оборудованы шашечками на кузове, фонариками на крыше автомобиля, таксометрами, а водители должны выдавать клиентам кассовые чеки, квитанции и работать по установленным фиксированным тарифам.


– Законом предусмотрено создание в муниципалитетах специального органа, который будет выдавать таксистам разрешения. Конечная цель – рост качества услуг. Я сам часто пользуюсь такси, но иногда машины, которые приезжают, откровенно говоря, ничего кроме стресса не вызывают, – сказал в беседе с нами начальник отдела транспорта и связи Исполкома города Марат Хафизов.


Для получения лицензии машина должна быть в собственности или лизинге, а ее владельцу необходимо иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя и стаж непрерывного вождения автомобиля не менее трех лет или общий стаж не менее пяти лет. Привлекать частных водителей с их транспортом запрещается. Сегодня подавляющее большинство служб такси в Челнах фактически являются диспетчерскими пунктами, которые принимают и раздают заказы водителям, а те покупают информацию за абонентскую плату.


За нарушение закона вводятся штрафы: для граждан – 2500 рублей, должностных лиц – 20 тысяч рублей, юридических лиц – 500 тысяч рублей.


«Проблем не вижу»

Набрав в поисковой системе Интернета слова «такси Набережных Челнов» мы без труда нашли сайт, на котором указаны номера телефонов и названия 79 служб такси. Однако, выяснилось, что некоторые из них уже канули в лету, другие сменили телефоны и даже названия. Как нам удалось узнать, реально сегодня в городе работают 63 фирмы, из них только около десяти имеют свыше 100 автомобилей, в остальных насчитывается примерно от 20 до 70 машин.


Директор такси «2.18» Марс Габбасов считает, что со вступлением в силу нового закона эти мелкие фирмы уйдут с рынка.


– Я приветствую новые правила, в городе нужно наводить порядок. Возможно, это приведет к некоторым социальным последствиям, ведь многие фирмы, не имеющие своих автомобилей и работающие с частниками через рацию, столкнутся с большими проблемами. Как правило, в них работают люди, которые после работы выезжают на своем автомобиле подработать на три-четыре часа. Большинство из таких, конечно, отсеются. Не думаю, что кто-то из них рискнет «уйти в тень», штрафные санкции в законе предусмотрены немалые.


Особых проблем с введением этого закона для себя Марс Габбасов не видит, поскольку служба такси, возглавляемая им, уже сегодня соответствует всем требованиям.


– Единственное – нужно будет докупить таксомоторные счетчики. А так, я думаю, вскоре качество обслуживания повысится, соответственно, возрастет и цена услуг такси. Это все-таки в идеале должен быть комфортный и безопасный вид транспорта. К примеру, все наши автомобили оснащены подушками безопасности. А один мой знакомый в Ижевске накупил «Мерседесы», заставил водителей открывать клиентам дверь, по пути можно холодной минералки попить, свежую прессу почитать. Если в Челнах также будут готовы платить за поездку 300 рублей, то почему бы и нам не предложить клиентам такие бонусы? – говорит Марс Габбасов.


«Закон – сырой»

Не совсем согласен с ним Марат Хафизов, который считает, что закон все-таки нуждается в доработке.


– Есть ряд спорных моментов, скажем, требование о том, что автомобили должны быть в собственности у одного предпринимателя или юридического лица. Если наш российский водитель будет работать не на собственной машине, то через год она, скорее всего, развалится. Для обсуждения таких вопросов Минтранспортом РТ создана рабочая группа, которая должна выработать методику внедрения закона в жизнь. Думаю, неизбежно создание СРО (саморегулируемой организации, – прим. ред.), которая бы выработала дополнительную ответственность таксистов друг перед другом. То есть челнинцев должны возить не просто случайно подвернувшиеся водители на непонятно какой машине, они должны получать качественную услугу, – отметил он.


Есть претензии к закону и у другого члена рабочей группы Минтранса РТ от Набережных Челнов – руководителя такси «5 девяток» Сергея Валишева.


– Закон очень сырой, его нужно дорабатывать. Сегодня в России служб такси, имеющих собственные машины, очень мало – меньше 10 процентов, они не справятся с объемом рынка. В таком случае цены взлетят просто до сумасшедших высот. Или возьмем требование о том, что машины должны быть одной марки и одного цвета. Может оно и правильное, но на сегодня это слишком круто. Нужно все-таки идти пошагово: сначала что-то маленькое потребовать, потом еще что-то и так дойти до окончательной цели, а не разом. Это, по-моему, просто чушь – требовать, чтобы с 1 сентября у всех машин был, например, белый верх и синий низ.


У «бомбил» дешевле

Сергей Валишев согласен с тем, что такси скоро подорожает.


– Безусловно, закон скажется на стоимости проезда в такси. Теперь водителям перед выездом необходимо будет проходить медосмотр и техосмотр. А это дополнительные расходы, потому что сегодня ни у кого нет ни медиков, ни механиков. Затраты в итоге лягут на водителей, которые будут вынуждены поднимать цену проезда. В конце лета, думаю, проезд по новому городу будет стоить 100 рублей, вместо сегодняшних 70-80 рублей, – спрогнозировал он.


По словам Сергея, самое обидное – закон отразится на тех, кто хочет легально работать на рынке, и вынудит их «уйти в тень».


– Если в твоей машине нет шашек, то закон тебя уже не касается. Скажем, он никак не повлияет на тех «бомбил», которые стоят на остановках. Более того, закон заставляет людей, которые сегодня ведут легальный бизнес, работать без шашек, – считает С. Валишев.


Действительно, просто подвезти попутчиков власти запретить не могут. Услуги «бомбил» будут по понятным причинам дешевле, чем у легальных такси, что для пассажиров немаловажно. Поэтому привычка голосовать возле дороги у людей никуда не уйдет.


И еще один нюанс: хоть закон и вступает в силу с 1 сентября 2011 года, тем не менее, наказывать его нарушителей начнут только с 1 июня 2012 года. И можно смело предположить – никаких особых изменений (кроме повышения цен, естественно!) до этого времени ждать не стоит.

Поделиться:
Реклама
Комментарии (7)
  • 3 июня 2011 - 12:04
    Иванов
    Такси будет меньше, а цены выше, многие водители уйдут "в тень". Ну, а что вы хотели ? Так всегда бывает, когда государство начинает заниматься госрегулированием. Печальный опыт СССР и Белоруссии наши власти ничему не учит. Я лично, и многие мои знакомые уже давно не пользуемся маршрутками. Легче за полтинник доехать на такси. И качество услуг меня тоже устраивает. Очень жаль, что это уходит в прошлое. Короче, власть хочет как лучше, а получится как всегда.
  • 3 июня 2011 - 20:57
    Мирослав
    Не вижу ничего хорошего. Набережные Челны не мегаполис, это сплошное недоразумение: архитектура советская, такси стоит 100 рублей, здание городской администрации вызывает недоумение. 100 рублей по городу, если будет 200 за город, то это уже бизнес по-челнински. Суровый город получается. А не получится ли что таксисты канут в лету с дорогими услугами? 100 рублей за быструю езду по городу - проще пешком и бесплатно, а еще лучше на лисапеде и роликах. Не провинция а какое то недоразумение.
  • 6 июня 2011 - 18:13
    Я.
    По Казани 100 рублей.В Челнах очень много цен на услуги,которые не соответствуют статусу города.Денег нет,а статус есть.
  • 6 июня 2011 - 20:36
    Незнайка
    Не знаю, "Я", откуда до куда ты проехал по Казани за 100 рублей, я лично от гостиницы Татарстан до Идел-пресс доехал за 300, просили 500 RUR
  • 7 июня 2011 - 20:53
    Я.
    Доехал от "Мегги" до ДК"Химиков" раз,с проспекта Ямашева(от "Парк Хауса")до зоопарка два.
  • 22 июня 2011 - 09:59
    Доктор
    Такси в Челнах станет меньше, а цены выше. С таким-то количеством по праздникам их не дождешься, а тут радость - 500 р и ждать 2-3 часа, зато с шашечками на кузове и машины одного цвета.
  • 23 июня 2011 - 17:02
    Челнинец
    Кто определит и рассчитает цены на проезд? Если будут установлены счетчики, то должен быть утвержденный кем-то тариф за 1 км пробега, за 10 минут или час ожидания. Если просто цена поднимется за проезд по городу 100 рублей, то зачем вообще нужны счетчики? Водители будут обязаны проходить техосмотр и медика перед выездом, то кто это будет осуществлять и контролировать их на линии прошел водитель эти процедуры или прошел? Если все делать по настоящему, то нужно создавать транспортные организации (таксопарки) со статусом юридического лица, с выдачей водителям путевого листа на смену и т.д.
Статьи
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 11 июля 2018 - 10:16
    Праздник Ивана Купалы - 2018
Реклама
Фотогалерея
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
Новости партнеров
Блоги
  • 20 августа 2018 - 11:30
    Возвращение к озеру Виктория
    Если хотите узнать, чем отличается Россия от Африки? Как пахнут чёрные мужчины? Какое пиво пьют в Танзании? Читайте дальше.
    Оксана Задумина
    1
Опрос