18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Спорт

«Дакар 2018»: «КАМАЗ был как огнедышащий дракон»

Впечатлениями от этапа поделились пилоты команды «КАМАЗ-мастер»

На очередном этапе «Дакара» у экипажа Антона Шибалова загорелась машина, сообщают «Вести КАМАЗа». 

 

Вот что рассказывает об инциденте на гонке сам пилот:

«Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины, увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. «КАМАЗ» был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору все-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту».

«Вести КАМАЗа» приводят рассказ пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина:

«К старту десятого этапа ралли «Дакар» 30 грузовиков из 44 стартовавших остается в гонке. Неплохая статистика, учитывая, что в остальных категориях процент выбывших участников больше. Из 92 автомобилей изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36. 
Местечко Белен, куда устремились сегодня из Сальты дакаровские экипажи, находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым и жарким климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных спецучастка длиной 243 и 129 километра.

Здешние места знакомы участникам гонки – движение по высохшим руслам рек и бездорожью, сухая растительность, которая прокалывает шины, много вязкого песка. Отдельные русла рек после дождей мокрые и представляли собой грязевые ловушки для участников. Кроме того, организаторы использовали разнообразие местного ландшафта для создания ловушек иного рода – навигационных. 

Катамарка традиционно несчастливый для «КАМАЗ-мастера» регион. Два года назад здесь лег на бок экипаж Николаева и застрял в песке экипаж Мардеева. Не стал исключением и сегодняшний этап – поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова, вот неполный список злоключений сегодняшнего дня. 
Мониторинг времени прохождения спецучастка экипажем Эдуарда Николаева начал тревожить болельщиков практически сразу после старта. Поломка редуктора переднего моста, пробитие двух колес на первой половине маршрута и добавившееся к этому потеря времени на выход из русла высохшей реки во второй части этапа – все это в сумме вылилось примерно в 20 минут потерянного времени». 

 

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502:

«Сегодня мы старались прикрывать экипаж Эдуарда Николаева, так как он на первой позиции и поехали за ним, но где-то километров через 100 встали для помощи, так как у него были пробиты два колеса. Он сказал, что у него проблема с передним редуктором и он не попадает из-за этого в повороты. Ехали за ним. Тяжелый день. Ровного практически не было. Бездорожье практически весь день. Потом под конец второго участка увидели Айрата, он стоял с колесами. Вторая часть у нашего экипажа получилась не такой быстрой».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500:

«Дакаров» легких не бывает. Еще раз в этом убеждаюсь. Я думал, тот переворот на бок на пятом этапе станет главным испытанием. Но на самом деле нет. У нас сегодня была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что Дакар для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасет редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп. Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507:

«Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO. Не ожидал я, честно говоря, от Виллагры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует. Но его машина терпит до финиша. С ним очень тяжело бороться было. Пробили мы колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал. Потом “кончился” генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На “нейтрализации” ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять  генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света. Много рулежки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего».

Фото: «КАМАЗ-мастер»

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?