18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Спорт

ФК «КАМАЗ» попадает в тренды: ковер, Баста и Дудь

Футбольный клуб «КАМАЗ» пока не вышел в Премьер-лигу, но его имя известно в России: его замечают жители столицы и других регионов России, федеральные СМИ. Газета «Челнинские известия» вспомнила, что делали маркетологи клуба, чтобы заполучить любовь зрителя.

Маркетинг ФК «КАМАЗ» вернул болельщиков на трибуны

 

 

В 2011 году у клуба возникли финансовые трудности, многие челнинцы просто перестали ходить на игры из-за того, что команда ушла в более низкую лигу.  С февраля 2017 года маркетологи футбольного клуба «КАМАЗ» начали возвращать болельщиков на трибуны. Если до этого времени домашние матчи посещали 400-800 фанатов, то сегодня на стадион  вместимостью 6,2 тысяч зрителей приходят до четырех тысяч горожан. Как рассказал «Челнинским известиям» руководитель отдела маркетинга и связям с общественностью Артём Закиров,   официальная группа в социальной сети «Вконтакте» увеличилась 2500 участников и 10000 активных пользователей. 

 

«Челнинцы нас поддерживают, отмечают нашу работу - это самое главное. Мы стараемся сделать жизнь горожан ярче и интереснее, а в команду вдохнуть уверенность в завтрашнем дне», - говорит маркетолог.

 

Клуб вовремя подхватил тренды российского и мирового футбола. Приглашать на игры челнинцев начали известные актеры, спортсмены, журналисты и музыканты. Одним из первых на игры горожан позвал журналист Юрий Дудь, после свои обращения записали экс-футболист (сейчас DJ) Руслан Нигматуллин, российский гроссмейстер Сергей Карякин, актеры юмористического шоу «Однажды в России» и сериала «Улица». 

 

Потом на дорогах города появился новый «игрок» ФК «КАМАЗ» под номером 12 – 60- тонный трамвай с аэрографией  клуба. С иронией челнинцы поддержали марафон посвященный смене логотипа английской команды Leeds United, презентовав свой вариант эмблемы клубу. Маркетологи команды не обошли стороной и новость о концерте музыканта  Василия Вакуленко (Баста). Администрация ФК «Ростов» не хотела, чтобы концерт исполнителя прошел на их новом стадионе «Ростов- Арена», камазовцы предложили Басте свое домашнее поле.

 

Апогеем известности стал случай на трибуне во время матча ФК «КАМАЗ» и ФК «Урал-2». Болельщики принести с собой ковер, который выбивали под кричалку «Оп, давай, давай. Доминируй, выбивай». Ролик быстро набрал популярность в интернете, а креативность подхода отметили многие федеральные СМИ. 

 

Новый сайт клуба выиграл престижную премию MARSPO в номинации «Лучший сайт», оставив позади  один из лучших клубов в российской Премьер-лиге ФК «Спартак», а весной у камазовцев появился новый гимн.

 

Помимо этого, на стадионе вновь возобновились розыгрыши, появились интернет-магазин с клубной атрибутикой ФК «КАМАЗ», открылась первая в России FAN академия.

 

«Девиз академии -  «Будь ближе к команде». При посещении каждого мероприятия, болельщики зарабатывают «звезды». Участник, который наберет большее количество «звезд», получит приз в размере 60000 рублей. В прошлом сезоне призом был, выезд на игру Чемпионата Мира 2018», - говорит Артём Закиров. - Также был разработан  абонемент на домашние матчи ФК «КАМАЗ» - СИТИКАРТ. Стоит он 250 рублей и действует весь сезон. К абонементу подключили дисконтную систему, которая дает держателям карты скидки, начиная от АЗС заканчивая аптекой. Выходит, что одна игра обходится зрителю в 21 рубль».

 

Про бюджет на продвижение

 

Как пояснил Закиров, для осуществления рекламной кампании выделяется немалый бюджет. Порой цифра затраченных средств составляет сотни тысяч рублей.

 

«Недельная рекламная кампания одного матча может вылиться в сумму с пятью нулями. Но пока команда в ПФЛ, и у нас нет таких бюджетов. Поэтому изначально стояла задача сделать обширную рекламную кампанию малыми средствами. И нам это удается. Огромную поддержку оказывают наши партнеры», - признается маркетолог. 

 

Сегодня административный сектор клуба сделал все возможное, чтобы вернуть любовь болельщиков. Осталось выполнить задачу команде, которую поставил мэр города и по совместительству Президент клуба Наиль Магдеев – выход более высокую лигу ФНЛ.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос