Топ 5 горячих новостей
Исследование: сколько «карманных» денег и на что тратят подростки
В преддверии глобальных финансовых неурядиц именно подростки могут стать если и не спасением, то по...
В преддверии глобальных финансовых неурядиц именно подростки могут стать если и не спасением, то поддержкой для мировой экономики. Согласно докладу Teenage Research Unlimited (компании, относящейся к международной исследовательской группе TNS), 46 процентов тинейджеров планируют увеличить свои траты в этом году (86 процентов заявили, что они потратят столько же или даже больше), а 7 из 10 опрошенных верят, что их уровень жизни будет лучше родительского. О каких суммах идет речь? Согласно опубликованному недавно докладу российского подразделения TNS, посвященному расходам россиян в возрасте от 12 до 19 лет, счет идет на миллиарды: если в 2010-м подростки в нашей стране тратили 3,8 млрд долларов, то в прошлом году эта сумма выросла примерно до 6 млрд долларов, или 191млрд рублей. Главный источник финансирования для юных потребителей, естественно, семейный бюджет — деньги на карманные расходы дают своим чадам 78 процентов родителей, говорят в Исследовательском центре рекрутингового портала Superjob.ru, где проводили соответствующий опрос в конце прошлого года.
— Родители уверены, что наличие собственных средств, пусть и небольших, учит ребенка ответственности и азам финансового планирования,— рассказала «Огоньку» руководитель центра Наталья Голованова.— При этом контролирует расходы отпрысков 61 процент мам и пап. Судя по комментариям, это позволяет родителям быть уверенными, что подросток не покупает алкоголь или сигареты и что деньги не отнимают школьные хулиганы.
По данным Superjob.ru, чаще всего российские школьники получают на карманные расходы до 500 рублей в месяц — именно столько выделяют детям большинство (59 процентов) родителей. По мнению опрошенных, этого должно хватить на «пирожок в столовой, если не понравится школьный обед», сюда же часто входят, например, затраты на проезд. Еще 17 процентов респондентов дают детям от 500 до 1000 рублей в месяц. И лишь считанным процентам родителей удается «отстегнуть» отпрыскам более значительные суммы: от 1000 до 2000 рублей дают 8 процентов респондентов, от 2000 до 3000 — 3 процента, свыше 3000 — 2 процента.
Парадокс в другом: большинство взрослых хочет, чтобы подростки не только брали у них деньги, но и зарабатывали самостоятельно. Правда, сегодня отечественные социологи отмечают, что у нас подрабатывают меньше подростков, чем на Западе, и все же этот процент достаточно высок.
— О том, что их ребенок подрабатывал во время каникул, нам сообщили 20 процентов родителей,— говорит Наталья Голованова.— Чаще всего подростки работали продавцами (9 процентов), курьерами и разнорабочими (по 7 процентов), барменами или официантами (6 процентов), промоутерами (4 процента). По 3 процента трудились в качестве стажеров в офисе, подсобных рабочих, системных администраторов или вожатых в детских лагерях; по 2 процента работали распространителями листовок, озеленителями, секретарями и грузчиками.
Согласно опросам, все заработанные деньги, а также то, что дали родители, у подростков уходят на аудиоплееры, модную одежду, кино и прочие молодежные радости — речь идет прежде всего о развлечениях.
Самое удивительное, утверждают специалисты, что даже если впереди страну ждет экономический кризис, он, в принципе, никак не изменит сложившуюся ситуацию. Россияне выработали множество технологий, позволяющих потреблять на разном ценовом уровне, в зависимости от доходов: можно, условно говоря, пойти в бутик, а можно в секонд-хенд.
— Подростки просто перейдут на другую стадию потребления, и никто не будет обижен,— считает директор Центра социального прогнозирования Франц Шереги. — У молодого поколения нет бюджета, у них есть понятие карманных денег. Ну пойдут в кино, соберутся, еще что-то сделают...
В Санкт-Петербурге социологи как-то провели необычный эксперимент, они пытались по внешнему виду определять доход проходящих по улице людей. Оказалось, что сделать это сегодня очень непросто: чтобы понять, сколько человек получает, нужно увидеть бренд на джинсах или на сумке, потрогать материал одежды, заглянуть за отворот пальто или пиджака... Один из ключевых навыков в потребительском обществе — казаться, а не быть, и этот навык россияне, в первую очередь подростки, довели сегодня до совершенства.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)