18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

ЖКХ

Чем старшие по домам отличаются от председателей ТОС

Чем старшие по домам отличаются от председателей ТОС

Институты старших по домам и ТОС (территориальных общественных самоуправлений) появились в городе лет 5-7 назад. Эта небольшая, но активная часть населения, вокруг которой завязаны интересы жителей многоэтажек, УК, ЖЭКов, районных администраций, городских властей.

 

Председатели ТОС и старшие по домам— проводники общественного мнения, при этом многим  челнинцам эти люди неизвестны.  Самих активистов это не смущает: одним нравится общественная  работа, другим приходится заняться ею вынужденно, чтобы защитить интересы собственников. 

 

Когда очень много вопросов к УК

 

Старшая по дому 18/15 Татьяна Афанасьева говорит, что она непризнанный  управляющей компанией управдом, хотя официальный старший по дому есть, но он назначен ради галочки.

 

«Мы, собственники, решили, что будем сами бороться за свои права, - рассказала  Татьяна  Афанасьева. -  У нас очень много вопросов  к УК. Я завидую домам, где чистота и порядок. У нас не так. В 2008 году был сделан капитальный ремонт, после этого ни разу ни одного текущего ремонта не было, хотя  положено каждые 5 лет его проводить. Нет и обустроенной  дворовой  территории, хотя место расположения дома  – прекрасное».

 

Положение ухудшилось  после того, как компанию продали московским собственникам, считает  Татьяна Афанасьева.

 

«Может быть, люди привыкли, что за них все решат, закрыли  дверь в квартиру  и все, не хотят  голову заморачивать общедомовыми  проблемами.  Проводя собрания, приходится  стучать в двери, порой безответно. А встретят  в лифте, в подъезде,  так начинают высказывать недовольство, - отметила сложности  своей  работы  старшая по дому. 

 

Несмотря на то, что  потраченные нервы и время, работа старших по дому  не оплачивается, для этого нужно решение собрания жильцов. 

 

Председателя ТОС лучше слышат

 

ТОСы в меньшей степени занимаются вопросами ЖКХ. Благоустройство, забота о ветеранах и социально незащищенных  жителях, организация праздников в микрорайоне – вот вкратце  их задачи.  Марина Залялиева  стала  председателем   ТОС 26 комплекса  после того, как была старшей  по дому 26/23.

 

«Старшей по дому была пять лет назад, было всего пять лет назад: парковочных мест не было  у дома, ОДН  людям начисляли высокие. Мы на собственные деньги  обустроили парковку. Сейчас  эту проблему можно решить благодаря различным программам  софинансирования ТОС, - считает опытная активистка Марина Залялиева. 

 

Теперь она, как председатель ТОС,  помогает  старшим по домам  заявиться на различные конкурсы в городе: «Дом образцового содержания», «Лучший подъезд», «Лучший цветник».   ТОСы же заявляются на гранты республики и Президента РФ. 

 

Статус  у ТОС  более  весомый, если  старшего по дому  не услышат, председателя  ТОС  — обязательно. 

 

«Сколько раз  старшие по дому 26/26 обращались в  ЖЭК,  Челныводоканал,  чтобы заменили деформированные крышки канализационных колодцев, но помощи не получили. Пришлось подключиться мне, как председателю ТОС, и коммунальщики отреагировали.  ТОС— это хороший инструмент  воздействия», - говорит Марина Залялиева.   

 

Она отмечает, что среди старших по домам есть активные и пассивные люди. 

 

«Активным приходится тяжело, у них идет постоянное противостояние с УК. Но они ведь  требуют лишь исполнения законов, ничего лишнего. Если  не будет таких контролеров со стороны общественности, если старших по домам убрать,  порядка в этой сфере совсем не будет», - считает   председатель ТОС Марина Залялиева. 

 

Ей работа  с людьми нравится. К тому же председатель ТОС получает оплату  за труд.  Это ежемесячная  фиксированная субсидия  в размере 18750 рублей «грязными», без вычетов налогов.

 

А что думают в УК?

 

 В управляющих компаниях   к   активным  жителям относятся  как к партнерам.

 

«Мы  стараемся  опираться в своей работе  на ТОС и старших по домам.  Не реже  одного раза в квартал  встречаемся  с ними, отчитываемся, что сделано, и обсуждаем  предстоящие задачи. Это наши коллеги, мы так  к ним обращаемся, - говорит Вячеслав Карпов, заместитель гендиректора  УК «Электротехников». – Ведь цель то у всех   одна -  создать   комфортные условия  для  проживания   в микрорайоне». 

 

Да, общественный контроль над работой УК должен быть, согласен жилищник. Таким образом, УК узнает о чаяниях жителей. Но люди бывают разные.   

 

«Многие считают себя знатоками ЖКХ,  учат  нас, специалистов, работать.  Вот  сегодня, например, пришла жалоба от жителей,  что  в соседней квартире  развелись тараканы, мыши. Люди  забывают, что у  управляющей компании  нет полномочий проводить дезинфекцию  квартир, услуга  не предусмотрена договором управления многоквартирным домом. Но жалобы на нерадивых жильцов продолжают приходить  и нас обвиняют в бездействии», - говорит  Вячеслав Карпов.  
  
 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?