Автолюбитель
Как не попасть впросак при покупке подержанного авто
Сегодня в городе рынок подержанных автомобилей процветает, а вот найти действительно хороший автомобиль достаточно трудно. Мы поговорили о подводных камнях при выборе автомобилей с пробегом с одним из автослесарей города Иваном Денисовым.
Битая машина или не битая?
Многие автослесари сходятся во мнении, что непрофессионалу очень сложно определить, побывал ли автомобиль в аварии до того, как его обновили. Поэтому при покупке машины у перекупщиков или на авторынках даже не пытайтесь сами определить это, а везите сразу в автосервис. Причем не туда, куда отправляют «перекупы», а в проверенное место.
– Нужно провести диагностику, осмотреть кузов. Необходимо проверить компрессию, ходовую, тормозную систему, двигатель. Есть еще способ – «пробить» автомобиль в интернете по номеру ПТС и «VIN-номеру» и узнать об авариях в ГИБДД, – сказал нам автослесарь.
А еще, как нам сообщили в Госавтоинспекции, можно написать заявление в произвольной форме, чтобы уточнить информацию об авариях конкретного авто, указать причину интереса (в нашем случае покупка) и отнести заявление в кабинет № 33.
Был ли ремонт?
Иван Денисов советует встречаться с продавцом в светлое время суток, так можно разглядеть автомобиль лучше, по внешнему виду определить, одинаковы ли оттенки краски на кузове. Автомобиль на момент продажи должен быть вымыт. Также следует обратить внимание на клеймо завода-изготовителя, которое обычно ставится в правый нижний угол лобового стекла. Большинство заводских стекол имеют специальную маркировку, если же логотипа нет, то стоит засомневаться в том, что машина не была в ремонте.
Проверьте также плотность закрытия дверей. Если остается щель, то это также может служить признаком того, что кузов деформирован и был в ремонте. Двери должны закрываться и открываться с одинаковым усилием.
Важно, чтобы ободок дверей был покрашен заводской обмазкой. Идеальный кузов без вмятин и следов мелких камней, если автомобилю не один год, также должен насторожить. Возможно, авто красили после ремонта или скрывали ржавчину. Если стронуты болты – проблема точно была.
Отмотан или нет километраж?
Можно посмотреть на педали. Если педали стерты, то понятно, что машина была в эксплуатации долго, и низкие цифры километража, скорее всего, врут. Средний пробег на машине в год, если человек ездит только на дачу, 5 тысяч километров, если он ездит на работу каждый день – 10-12 тысяч километров. Если он постоянно работает или таксует – свыше 50 тысяч километров.
Посмотрите на ПТС и посчитайте, сколько за год на машине проехали, и сходится ли это с реальными цифрами.
На машине «бомбили»?
Таксист может «убить» автомобиль за полгода, а может ездить довольно долго и сохранить автомобиль в хорошем состоянии. Необходимо оценить автомобиль не только на диагностике, но и в движении. Вы почувствуете, если подвеска расшатана, в машине что-то стучит, гремит, в салоне запах сигарет и так далее.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)