18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

Челнинский бизнесмен путешествует на мотоцикле в одиночку

Челнинский бизнесмен  путешествует на мотоцикле в одиночку

Руководитель спортклуба «Легионер» Федор Алексеев рассказал о двухнедельной поездке по маршруту Россия - Грузия - Турция - Армения - Россия.

Хобби 39-летнего руководителя и тренера спортклуба «Легионер» Федора Алексеева – путешествия.  Отличие в том, что  ездит  в одиночку на мотоцикле BMW,  ведет дневник и описывает каждый  день пути: свои впечатления, денежные затраты  и особые ситуации.  Недавно он  на скорости за две недели преодолел маршрут  Россия – Грузия – Турция – Армения – Крым и новые регионы (Запорожская  и Донецкая области).  Проехал  более 9300  километров, потратил 70 тысяч рублей.  

 

Чем  притягательна одиночная поездка? Какие впечатления  оставило новое путешествие? Что  стало для него стрессом? Об этом и другом Федор Алексеев рассказал «Челнинским известиям».

 

Почему  один?

 

«Завидуя мне, старайтесь несильно  скрипеть  зубами,– смеется  Федор Алексеев, выпускник трех вузов.  – Часто слышу в свой адрес, мол, катаешься по миру, не пора ли остепениться? Я  удивляюсь: зачем? Я каждый  год на скорости: посетил Монголию, Алтай, Байкал, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан…  Многие не понимают, что жизнь не обязательно должна состоять из работы с 8 до 17 часов, смены  машины,  платежа за  ипотеку.  Не могу сказать, что я целенаправленно стремился к  свободной жизни в природе и путешествии – это все вышло само собой.  Наступает  время, когда я еду за новыми эмоциями,  чтобы избавиться от стресса».

 

Его  привлекает степень преодоления, необходимость рассчитывать только на себя. Он пришел к выводу, что главное в соло-поездке – это  психологическое и моральное состояние. Ты должен быть готов к одиночеству.  Для многих  этот фактор становится  главной преградой.

 

«Мой же внутренний интроверт ликует, когда я в одиночку уезжаю куда-нибудь,– делится  Федор. –  Такие поездки прочищают голову, избавляют  от всего неважного. Да, тебе не на кого рассчитывать: только ты и дорога».

 

Мотоцикл для дальних путешествий — это дело вкуса, главное здесь  удобство райдера. Как отметил челнинец, комфортным должно быть все – сиденье, подвеска, экипировка, не сковывающая движений, обойдется в сумму от 100 до  300 тысяч рублей, шлем  – в 20-30 тысяч рублей. Ежесуточный пробег длится  по  8-10 часов, поэтому испытаний достаточно, ведь мототрип  сказывается на здоровье: постоянная отдача вибрации от мотоцикла, «бесючий» глушитель  приводят к головной боли, ломки тела. Что  выручает? Алексей мчится под музыку в наушниках, а предпочитает  русский рок.

 

Как готовиться к соло поездке

 

Опыт  мотопутешественника  Алексеева всего четыре года, но он уже многое апробировал на себе.  Главное – заранее  продумать, что  необходимо при любой дальности маршрута.  Как уточнил наш собеседник, просчитать  расходы, примерный дневной пробег, ключевые точки остановок и так далее еще до  того, как тронешься в путь. Быть аскетом и не брать  ничего лишнего: набор вещей должен состоять не из того, что  может пригодиться, а из того, без чего не можешь обойтись.

 

«Существует и проблема дорожного быта: надо  где-то спать и хорошо питаться, иначе ветер сдует с сиденья, –  шутит Федор. – А когда ты путешествуешь соло, то схема «один ставит палатку, второй – готовит ужин»  не работает.  Если  не готовил даже дома на плите, начинать кулинарный путь с котелка на костре – не лучшая идея. Благо, мы живем во времена сублимированных продуктов, хостелов и растворимого кофе».

 

 

Лучше  иметь наличные деньги про запас, и тогда можно решить  любую проблему.  Обязательные расходы – на бензин; на ужин – скромный обойдется в  650 рублей, если  шикануть  в ресторане, то и в  4000 рублей.  Ночевать  приходится  и в гостинице, и  в палатке с едой на углях, тишиной под звездным небом.  Как отметил Федор, отдых и отпуск получается дауншифтерский.     

 

14: день за днем

 

Чем на этот раз  запомнился маршрут в две недели?

 

«Для меня промчаться 1100 – 1200 км  в день – это мало, хотя они даются тяжело,  – говорит  Федор.  –  К примеру,  в третий  день пути оставшиеся с ночи 380 километров до Военно-грузинской дороги  мне пришлось наверстывать  с утра.  Почему? Задержался в  Волгограде из-за  пробок  и то,  что я на мотоцикле, не помогает.   Время прохождения границы  заняло около  часа – это с учетом разных  вопросов в кабинете у местного «феэсбешника».  Зато и расходов  прибавилось: страховка –  1400 рублей, сим-карта безлимитная –  3000,   бензин – 1600, гостиница –  3500, еда – около 4000 рублей».

 


 
Самым тяжелым для челнинца был четвертый день  мототрипа  у  границы с Турцией: устал, ронял мотоцикл, сам падал и испачкался в грязи. Хорошо,  что обошлось без травм, а царапины на мото и сломанную ручку тормоза на руле Фёдор счел пустяком.  

 

«Я понимал, что одной рукой вести мотоцикл, а  другой  снимать видео и делать фото –  большой риск, – рассказывает Фёдор. – Когда у дорог нет ограждений, а высота крутого обрыва более 2000 метров, это  пугает,  но адреналин – мой помощник.  Надолго запомнилась дорога на Omalo, которая  входит в топ-10 рейтинг опасных и красивых в  Европе».

 

 Челнинца ранее не привлекали восточные страны, казалось, это что– то навязчивое «а–ля пляжный отдых все включено».  И все же в Турции удивили живописные места – он  не ожидал увидеть  одновременно и часть Альп, отголоски Памира и что-то с Алтая. Плюсом стал    малоизвестный погранпереход, где нет  людей и машин.

 

В планах путешествия на колесах  Федора был  Иран, но там побывать не довелось. Во-первых,  не успел с электронной визой (были праздники); во-вторых, камнем преткновения  стал Карнет де Пассаж – международная декларация на временное разрешение на ввоз в страну личного транспорта с оплатой суммы залога, и притом немалой. С начала 2024 года, из-за всем известных событий, ее  в России негде заплатить.

 

 

Яркие  впечатления челнинцу подарило знакомство с Арменией. Он отметил, что здесь  советский колорит в архитектуре и строительстве, гостеприимные жители  разговаривают на русском языке, готовы  подсказать, пообщаться  по душам.  До сих пор можно проехать  на такси «ГАЗ –24»  Волга  или  «Ваз – 2103». На улицах разнообразие грузовой техники:  КАМАЗ, ГАЗ– 53, ЗИЛ –130, МАЗ– 500, ЕрАЗ. Жители передвигаются как на самых  дешевых «Жигулях», так и на последних моделях  «Мустангов», «Геликов» и BMW, а вот машин среднего класса практически нет. Самый распространенный  автомобиль – Opel Vectra  конца 90-х годов. 

 

«Удивило, что в Ереване и в окрестностях не увидел   фирменного шашлыка, который очень  хотел попробовать,  – признался Федор. – Думаю,  армянские шашлычники и повара давно уехали работать в Москву или США и  тут никого не осталось. Зато на каждом углу предлагают  шаурму».  

 

Отдельная история –  Крымский мост: абсолютно весь транспорт тщательно досматривают. Федора  попросили даже снять сидение у мотоцикла, хотя, по словам владельца,  туда и пачка сигарет не влезет. Съемки  запрещены, стоят «глушилки» на мобильную связь.

 

Заехал челнинец  в новые регионы –  Мелитополь, Мариуполь, Донецк. Несмотря на боевые действия, жизнь здесь  идет своим чередом: тракторы пашут землю,  восстанавливают  и строят дома, дороги делают двухполосными,  протягивают водоснабжение. В Мариуполе, который  помогает восстанавливать Татарстан,  очень много новых домов,  работают  башенные краны на стройках. Видно,  что люди заселяются, в принципе,  город потихоньку оживает.

 

 

Кувырком в кювет

 

ЧП с поломкой произошло на обратном пути –  на двенадцатый день  пути  на трассе М-4 «Дон».  Челнинец остановился отдохнуть, поставил мотоцикл  на подножку и отошел. Через секунд 30,  на его глазах,  железный друг «сделал» два сальто  и улетел  в кювет – это произошло от ветра проезжающих на скорости фур.

 

«Разбились  зеркала, ветровое стекло и мелкие пластмасски, – сетует Федор. – Но из случая вариантов на миллион у меня еще пробило картер ГБЦ и  масло вылилось на землю».  


Что делать? С  миру по нитке, созвонившись со знакомыми,  с которыми ранее пересекался, он пригнал  эвакуатор и  отвез мотоцикл  в Ростов-на-Дону. По подсказке жителя Екатеринбурга  нашел в Ростове сварщика аргонщика – и это в выходной день! Купил  в магазине и заменил два зеркала,  ему сделали ветровое стекло, залили  новое масло,  фильтры и даже денег  за работу не взяли. Челнинец от души сказал  «спасибо» своим   «цепным братьям» и  вновь отправился в дорогу.  Домой  доехал  без проблем.  

 

Три  совета в дорогу  от мотогонщика: брать  с собой банковскую  карту и наличные деньги; музыку с навигатором; и еще обязательно – бодрое настроение. 

Фото: ВК Ф.Алексеев

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос