16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

«Опытные водители опаснее вчерашних выпускников автошкол»

«Опытные водители опаснее вчерашних выпускников автошкол»

Автомобилисты со стажем более 10 лет дают 60 процентов аварий

В России, как выяснили эксперты, в ДТП в большинстве попадают бывалые водители. «Челнинские известия» разбирались, почему.

 

Недавно аналитики и эксперты в сфере дорожной безопасности провели исследование с целью выявить категорию водителей, которая чаще всего нарушает правила. Самыми опасными оказались не молодые бездумные пилоты, а опытные автомобилисты.  Результат эксперты пояснили усталостью и расслабленностью водителей со стажем, которые потихоньку теряют осторожность на дороге. Главной причиной их опасного поведения стало рутинное движение по привычным маршрутам и нежелание прислушиваться к показаниям дорожных знаков и правилам.

 

Лихачи с опытом

 

Сами водители, как выяснили «Челнинские известия», с результатами исследования согласны.

 

– Виной тому излишняя расслабленность и самоуверенность. Порой невнимательность. Особенно, если стаж большой, а возраст солидный. Замечаю, что отец уже не так уверенно ездит, как раньше, – рассказывает Марат Хисматуллин. – Сам я на дороге правил стараюсь не нарушать. Разве что развороты в неположенных местах могу допустить.

 

– Водители с большим стажем чувствуют себя более уверенными за рулем, но менее осторожно ведут себя на дороге, – размышляет Регина Зиганшина. – Они становятся менее внимательными к дорожным условиям, что приводит к снижению реакции. Кроме того, у многих в силу возраста происходит снижение слуха, зрения, которое сильно отражается на вождении.

 

Как говорит водитель Александр Ключко, стаж вождения – понятие растяжимое:

 

– Есть у меня знакомые, у которых права на полке лежат второй десяток лет, а ездят они только на трамвае, стаж при этом все равно капает. Есть, наоборот, человек, у которого права второй год, но он может в «игольное ушко» спокойно проехать, фигурально выражаясь, на «танке».

 

В случае Александра ДТП с ним чаще происходят по вине других водителей.

 

– Я, конечно, не святой водитель, но, имея стаж в 14 лет и шесть из них судьей конкурсов водительского мастерства, стараюсь оценивать ситуацию трезво, – продолжает собеседник. – Раз на раз не приходится, правило трех «Д» («Дай дорогу дураку» – прим. ред.) чаще всего спасает твои нервы и иногда и зубы некоторых граждан.

 

Надежда Эврен – водитель с опытом вождения больше 10 лет, также считает, что причина – в излишней самоуверенности автомобилистов:

 

– Они чаще попадают в ДТП потому, что зачастую лихачат на дороге и с пренебрежением относятся к элементарным правилам. Например, таким, как перестроение, превышение скорости, заезд или выезд на прилегающую территорию без предупреждающих сигналов, а это в свою очередь влияет на концентрацию внимания и создает аварийную ситуацию. Из нарушений у меня только превышение скорости на 10-15 км, и то в летний период. Зимой я такого не допускаю, потому что есть наледь, есть колея и неизвестно, как поведет себя машина.

 

Очень аккуратно вести себя на дороге старается челнинец Ильнар Садриев, получивший права всего полтора года назад:

 

– Езжу строго по правилам, соблюдая предписания и никогда не превышая положенную скорость. Может, и совершаю ошибки, но все из-за маленького стажа. Удивляет, как ездят другие, более опытные водители: гоняют, подрезают, в последние секунды мчатся на зеленый сигнал, не уступают пешеходам. Многие не соблюдают дистанцию, из-за чего у меня порой возникают опасения, что не я в кого-нибудь въеду, а в меня. В общем, культура на наших дорогах оставляет желать лучшего. 

 

Новички чаще попадают в мелкие ДТП

 

Эксперты, которых опросили «Челнинские известия», также согласны с тем, что самыми злостными нарушителями являются бывалые водители. Так, по мнению блогера и главного редактора портала «Автосправочная» Азата Булатова, опытные автомобилисты чаще попадают в серьезные ДТП, чем новички:

 

– Начинающие водители, только сев за руль автомобиля, первое время ведут себя очень аккуратно. Они максимально перестраховываются, едут с безопасной скоростью и держат дистанцию гораздо большую, чем это нужно. Соответственно в критической ситуации у них есть запас времени и места на то, чтобы снизить скорость, остановиться или объехать препятствие.

 

Эксперт поясняет, что для новичков за рулем чаще всего характерны не полноценные ДТП, а мелкие повреждения, которые связаны с недостаточными навыками вождения и плохим ощущением габаритов авто.

 

– Однако по прошествии двух-трех лет у водителя появляется излишняя самоуверенность, – продолжает Булатов. – Ему кажется, что он все умеет и знает. Соответственно начинается рискованное вождение: превышение скорости, минимальная дистанция, попытки проскочить на «еще зеленый», выезд на встречную полосу.  Именно поэтому опытные водители зачастую опаснее вчерашних выпускников автошколы: цена ошибки на дороге в их случае гораздо выше, чем помятый бампер на парковке или царапина на крыле.

 

Впрочем, и среди новичков бывают опасные водители. Как отмечает эксперт, их видно издалека по заниженной подвеске, сплошной тонировке стекол, слепящим фарам, мигающим стоп-сигналам и громкой музыке.

 

– Лучше потратить деньги на контраварийную подготовку, чем на превращение машины в «новогоднюю елку». Именно этот курс позволяет «вправить мозги» и трезво оценивать свои навыки на дороге, – заключает Азат Булатов.

 

Не только в штрафах дело

 

По словам руководителя центра водительского мастерства Айрата Калимуллина, для тех, кто связан с безопасностью дорожного движения, результаты исследования не новость:

 

– Начинающий водитель осторожничает, а у опытного самоуверенность. По статистике, водители со стажем от 10 лет и выше дают 60 процентов аварийности. Также некоторые считают, что большинство ДТП происходят из-за плохих дорог и неисправных машин, но это не так. В авариях 80 процентов – это ошибка водителя, человеческий фактор, 19 процентов – погодно-дорожные условия и только один процент – техническое состояние транспорта. 

 

По мнению собеседника, штрафы в борьбе со злостными нарушителями малоэффективны:

 

– Штрафы выросли, но особой погоды это не сделает. Водитель заплатит и продолжит нарушать. Он может две тысячи штрафов иметь и кататься дальше. Таких лихачей нужно изымать из транспортного потока, только тогда будет порядок. В качестве примера можно привести балльную систему за рубежом. В Австралии, странах Европы, США, Канаде, Бразилии каждому водителю присваивается определенное количество баллов. В зависимости от тяжести нарушения водитель может получить либо только штраф, либо штраф и потерю баллов. Если баллов не осталось, водительская лицензия приостанавливается на шесть месяцев в первый раз и на 12 месяцев – в последующие разы. Сами штрафы за границей при этом очень высоки.

 

Уверенность грозит потерей бдительности

 

Психологи, как и большинство наших респондентов, видят корень проблемы в излишней самоуверенности опытных водителей.

 

– Когда у человека есть опыт, он уверен в себе. А уверенный действует  по шаблону, – говорит психолог Оксана Киреева. – Однако дорога непредсказуема, не знаешь, кто может выскочить навстречу. Да, человека может спасти  опыт, но излишняя уверенность дает вседозволенность. Что касается гендерных различий, то опытные женщины за рулем более осторожны и бдительны, чем мужчины. При этом девушки, только начинающие водить автомобиль, могут чаще совершать ошибки за рулем и впадать в панику. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос