16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин не ждет суперхорошего от 2014 года

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин не ждет суперхорошего от 2014 года

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сегодня провел рабочую встречу с генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным. Руководитель автогиганта доложил главе Правительства РФ об итогах работы автозавода в 2013 году.

Как отметил глава компании, за последние шесть-восемь лет в отношении автопрома проводится очень чёткая и осмысленная политика государства: руководство его поддерживает. Даже в кризисный 2013 год уже есть свои плоды. В пример С. Когогин привел Советский Союз, когда в год максимально выпускалось 1,6 миллиона автомобилей при том, что население страны было почти 300 миллионов человек. В прошлом же году итогом стало не менее 2,5 миллиона автомобилей, при том что страна стала в два раза меньше по численности, сообщается в стенограмме встречи на сайте правительства РФ.

- Кроме того, ещё несколько лет назад более половины легковых автомобилей ввозилось на территорию нашей страны. Сегодня 70% автомобилей производится на территории Российской Федерации, - отчитался С. Когогин. - Все крупнейшие бренды пришли на нашу территорию и открыли здесь свои производства... Меры государственной поддержки позволили получить тот денежный поток, который привёл к тому, что мы модернизируем производство и сам продукт. В частности, КамАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные автомобили – то, что соответствует уже сегодняшнему-завтрашнему дню. Я считаю, что мы работали очень даже неплохо. Конечно, постоянно новые вызовы появляются, но это осмысленная политика, она позволила отрасли встать на ноги, и мы сегодня чувствуем себя достаточно уверенно.

- Это, не скрою, отрадно слышать, потому что ещё в 1990-е годы, вы помните, какие заклинания в отношении автопрома раздавались. Хуже, наверное, отзывались только о сельском хозяйстве, - сказал Д. Медведев. - Совершенно очевидно, что эти апокалиптические прогнозы не сбылись, и действительно наш автопром не только сумел преодолеть кризисную часть своей жизни, но и реально встаёт на ноги. Но нужно думать о том, что нам делать в 2014 году и какие меры применять.

- Мы не ждём суперхорошего от 2014 года, - ответил С. Когогин, - потому что есть общие кризисные явления, и, конечно, будем обращаться относительно продолжения программы автокредитования. Это по легковым автомобилям. Что касается коммерческих автомобилей, мы находимся несколько на особом положении. Если переходить к КАМАЗу, то мы являемся сегодня лидером рынка в Российской Федерации. Если мы 2012 год закончили с долей 34%, то 2013 год – доля 44%. Мы закончили год с оборотом (только сам КАМАЗ) 110 млрд, прибыль, конечно, в 2013 году будет ниже, но точных данных ещё нет. Но сегодня мы уверены, что примерно 3,6 млрд заработали. А вообще есть неконсолидированный доход на наших совместных предприятиях, в 2012 году он был 40 млрд, в этом году будет несколько выше. Прибыль мы консолидируем, думаю где-то около 1–1,2 млрд будет ещё прибыль от совместных предприятий.

Мы диверсифицировали своё производство, привлекли инвестиции, поделили инвестиционные риски с нашими партнёрами. Как правило, это лучшие в мире независимые производители автокомпонентов и наш акционер Daimler, конечно. Больше 2 тысяч «Мерседесов» грузовых уже произведено в России.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос