Бизнес
Проверка выявила на КАМАЗе случаи несправедливого начисления и распределения премий
Камазовская «горячая линия» службы комплаенса подвела итоги работы за восемь месяцев 2014 года. Как...
Камазовская «горячая линия» службы комплаенса подвела итоги работы за восемь месяцев 2014 года. Как правило, о нарушениях в области закупок товаров и услуг, этики и внутреннего распорядка работники сообщают на телефон этой линии анонимно.
Как сообщает сайт компании, каждый такой факт – повод для служебного расследования. По данным службы внутреннего аудита и комплаенса КАМАЗа, всего с начала 2014 года на «горячую линию» поступило более 100 обращений.
Так, в феврале этого года стало известно о поставках на КАМАЗ товаров и услуг с участием лица, ранее замеченного в коррупционных схемах. Вследствие них тогда КАМАЗ понес финансовые потери. Сигнал полностью подтвердился. Результаты комплаенс-расследования были рассмотрены на заседании Координационного совета по комплаенсу, который принял решение приостановить операции с контрагентом. В 34% случаев находят подтверждение сообщения на «горячую линию» о возможных нарушениях этики и внутреннего распорядка. Так, были установлены случаи несправедливых начислений и распределений премий, работы по поддельному диплому, допущения к работе в качестве материально-ответственного лица человека, ранее судимого, нарушения при начислении различного рода выплат.
При этом участились случаи, когда «горячий телефон» стал использоваться в целях нечестной конкурентной борьбы. Некие компании, желая заключить с ОАО «КАМАЗ» договор, пытаются оговорить своих конкурентов. По таким сообщениям тоже проводятся проверки, однако решение об отказе от работы или заключения договора с этими фирмами принимается только в случае неопровержимого подтверждения поступившей информации.
По словам руководителя службы внутреннего аудита и комплаенса КАМАЗа Андрея Комарова, деятельность службы не сводится лишь к обработке звонков и сообщений. «Мы регулярно выявляем признаки комплаенс-нарушений как в основном обществе, так и в дочерних компаниях ОАО «КАМАЗ», – отметил Комаров. – Например, установили, что по заключенному агентскому договору на организацию ремонта имущества выплачивалось необъяснимо большое агентское вознаграждение, в то время как работы проводились силами самого дочернего общества. Только по результатам проверок ревизионных комиссий по итогам 2013 года был принят ряд кадровых решений».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)