18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Наиль Хуббатуллин: «Моя личная цель – вырастить на нашем стадионе трех чемпионов мира»

Наиль Хуббатуллин: «Нечестно розыгрыши проводят только недалекие предприниматели»

Предприниматель, мотогонщик и многодетный отец - о том, как начинал бизнес, открыл «Наиком арену», как разрешал вопрос с жителями Азьмушкино и раскрыл секреты воспитания детей.

Спорт

 

– Как давно вы увлеклись мотоспортом?

 

– С рождения был неравнодушен к мотоциклам. В 13 лет тайно от родителей записался в мотоклуб ДОСААФ. Это была интересная история – записалось примерно 30 человек, нас завели в гараж, который по пояс был завален металлоломом. Тренер сказал, что это наш мотоцикл.  Мы, конечно, опешили. Через пару недель нас осталось всего трое. Мы примерно год собирали мотоцикл из того, чтобы было в гараже. Но когда собрали и сумели завести – большего счастья я не испытывал. После того, как он завелся, нас позвал тренер и выдал по новому мотоциклу, мы стали членами клуба, приступили к тренировкам и начали выступать.

 

 

– Получается, с детства не оставляли мотоцикл?  

 

– Я занимался мотоспортом до армии, а после армии приоритетным стал бизнес. У меня и сеть АЗС и много других направлений было: продуктовая сетка, ларьки и т.д. и пока я это развивал, мотоспортом не занимался. Вернулся к своему увлечению только в 29 лет. Мои главные достижения случились только в 55 лет. В прошлом году выполнил КМС по мотокроссу, вторым приехал в ралли «Шелковый путь».  В этом году тоже планирую принять участие в этом международном марафоне.   

 

– Что вам дает этот вид спорта?

 

– Я это обожаю, без этого жить не могу. Мотоцикл – это такой спортивный снаряд, который дает полное очищение твоей внутренней «флешки». Вот у тебя все плохо, на работе проблемы, дома с кем-то поссорился, тогда приходишь, садишься на мотоцикл, носишься на тренировке и вокруг все становится классно. Оказывается, ссора ничего не значит, по работе все в порядке. Такое ощущение дают только технические виды спорта, они адреналиновые. Спорт очищает тебя в положительном смысле. И даже в моем возрасте – иногда все болит, руки, ноги, суставы. А пришел, сел на мотоцикл, откатал тренировку и как заново родился.

 

– Дорогое ли это увлечение?

 

– Сейчас не дорогое. Понятно, если ты хочешь серьезный мотоцикл типа KTM, Honda, Yamaha, Suzuki, то да, они стоят дороже милллиона. Но для того, чтобы получить удовольствие, есть огромное количество китайской техники. Да это не так круто, но принесет такое же удовольствие. Если у меня не будет денег, куплю себе старый «Минск» за 20 тысяч рублей и буду получать такое же удовольствие, как на мотоцикле за миллион. Все зависит только от желания. Если человек говорит «я бы хотел, но дорого» – это от лукавого. Если хочешь заниматься, найдешь варианты. Если во главе угла желание, то все получится. Не вижу никаких препятствий.

 

– Как вы пришли к открытию своего клуба?

 

– Вернулся к мотоспорту только в 1998 году, как уже говорил, в 29 лет. Оказался в такой истории – заболел воспалением легких и к тому времени набрал большой вес в связи с работой. Врач сообщила, что у меня проблемы с сердцем, ещё год такой жизни и последствия могут быть непоправимыми. Я достал мотоцикл, нашел старый заброшенный вокзал, договорился о его аренде и объявил набор на мотокросс, чтобы не кататься одному. К нам начали приводить детей. Тренером стал Алексей Стробыкин, я был больше как организатор.

 

– Можно сказать, хобби стало работой?

 

– Самое плохое, что хобби стало работой. Построив такие трассы, я не могу тренироваться, потому что нет времени. Приезжают различные делегации, нужно проводить планерки с персоналом, постоянно нужно следить и руководить огромной инфраструктурой. Может быть, я поэтому и ушел в ралли-рейды, что там степи и пустыни и нет этой ежедневной работы, там не достанут.

 

 

– «Наиком арена» окупается?

 

– Нет, еще ни разу. Мы идем сейчас к тому, чтобы арена стала хотя бы самоокупаемой. Но это огромный процесс, гигантские вложения. Это вообще социальный проект, который нацелен на то, чтобы здесь росли настоящие мужчины. Это не мой комплекс – это наш комплекс. Моя личная цель – вырастить здесь трех чемпионов мира.

 

– На чьи деньги строился объект?

 

– Это полностью построено за счет моих средств и средств моих друзей – предпринимателей Челнов и республики Татарстан. У нас 44 флага поднимаются на соревнованиях – это все люди, которые вкладывались.

 

– Поддерживает ли государство?

 

– Нам очень помогает администрация Тукаевского района, администрация Набережных Челнов и раис республики. Например, призы на соревнованиях предоставляет мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Благодаря «КАМАЗу» открылась мотошкола «Техногород Наиком», где дети могут заниматься бесплатно. Грех жаловаться. Прежде чем что-то просить, нужно самому что-то сделать.

 

Конфликт с Азьмушкино

 

– В самом начале строительства жители Азьмушкино возмущались и не хотели соседствовать с мототреком. Удалось ли уладить этот конфликт? И нет ли сейчас претензий со стороны жителей поселка?

 

– Когда мы начали строиться, вышла статья в СМИ, что жители Азьмушкино против строительства. Тогда мы устроили показательную тренировку из 70 мотоциклов, чтобы жители увидели, что у нас трек в ложбине и весь звук уходит в сторону завода, а не на деревню.  Пригласили все Азьмушкино, накрыли столы, нажарили 40 килограммов шашлыка. Мы им рассказали, что комплекс строится во благо людей, для детей. Если он изначально ведет к столкновению мнений, значит и вовсе не нужен. И уже после этой тренировки жители сказали, что поддерживают нас. Сейчас проблем нет вообще. Многие местные жители у нас работают, в том числе подростки в летний период.

 

 

Бизнес

 

– Каким был первый ваш бизнес?

 

– Я делал пригласительные на свадьбу. Отец был фотографом, и в 1989 году на большом ватмане мы нарисовали «Совет да любовь» сделали вставки для фотографий, добавили туда фото известных артистов. Дальше это сфотографировали, уменьшили и это был пригласительный на свадьбу. С этим образцом после учебы я шел к загсу, который тогда был на ГЭСе и подходил к тем, кто шел подавать заявления и предлагал сделать такие пригласительные. Они мне оставляли адрес и домашние телефоны, я ездил по городу на автобусе, собирал фотографии, потом ехал в Бугульму, мы с отцом вставляли их фото и распечатывали пригласительные. Это было на первом курсе.

 

– Это был ваш заработок как студента?

 

– Студентом второго курса я уже зарабатывал больше родителей, которые были учителями. У них на двоих была зарплата 300 рублей. Я на втором курсе физкультурного института получал Ленинскую стипендию, был помощником коменданта общежития, всю общественную работу брал на себя и при том, что у студента была стипендия 7 рублей, у меня она была 115 рублей. Кроме того, я создал дискотеку –  пошел в профком, нашел зал, договорился. В кредит выкупил оборудование. Вход на дискотеку стоил 50 копеек, посещало 500-700 человек – это примерно 300 рублей. Такую дискотеку я проводил несколько раз. Это 1200 рублей в месяц – половину отдавал профкому, еще 200 рублей сотрудникам, которые занимались уборкой и т.д. и у меня оставалось 300-400 рублей, плюс стипендия больше 500 рублей, при том, что я был студентом. Если сидеть и рассуждать «мне бы дали денег и я бы тогда сделал то и это» - ничего нее получишь.

 

– Сейчас ваш основной бизнес –  сеть АЗС?

 

– Есть еще небольшие бизнесы. Они связаны с арендой помещений, с продуктами. Также мы являемся дилерами ходовок для мотоциклов. Есть магазин экипировки. Но это все сопутствующие бизнесы. Основное все же сеть заправок, сейчас около 30 автозаправочных станций.

 

– Как думаете, почему среди водителей популярны ваши заправки? 

 

– Мы заточены на людей. Не на организации, а на простых людей. Стараемся делать качественно и доносим услуги до частных лиц. Заботимся о качестве топлива, делаем розыгрыши автомобилей.

 

– В России случались скандалы с розыгрышами, когда крупные призы получали родственники или сотрудники организаторов…

 

– Нечестно разыгрывают только недалекие предприниматели. Вы знаете, насколько наш город маленький? Если разыграть нечестно и отдать автомобиль своему сотруднику, через полгода весь город будет знать об этом и клиенты отвернутся. У нас выиграл парень из деревни и вся деревня теперь ездит заправляться на «Наиком». Ни одного слуха не было о нашей нечестности.

 

– На чем сейчас держится заправочный бизнес?

 

– Бизнес на топливе очень сложный и тяжелый. Несколько раз я говорил, что мы на грани разорения. Сейчас это по-разному: бывает чуть лучше, бывает чуть хуже. Бывает очень плохо. Но в основном сейчас все сетки АЗС живут на сопутствующих товарах – кофе, чай, еда и т.д. В прошлом году был момент, когда у нас было минус шесть рублей с литра. Это страшные убытки. Тогда я просто за ночь поднял цену на шесть рублей. Таким образом я дал понять, что мы просто продавцы топлива, не производители. Когда люди нас проклинают, что мы подняли цены – это не к нам, это к добытчикам топлива. Многие частники разорились, но мы держимся за счет сервисов, за счет продажи автозапчастей и т.д.

 

– Не боитесь, что федеральные сети вытеснят частные заправки?

 

– Конечно, боимся. А что делать? Они на нас смотрят, как гиганты сверху. Но надеемся, дадут еще пожить.

 

– Сейчас многие пересаживаются на электромобили. Возможно ли, что в будущем бензин не будет нужен?

 

– Нет. Если брать электромотоцикл, нам привозили такой на испытание. Он везде проезжает, отлично прыгает, но скучно – я еду и слушаю как поют соловьи. Вы можете представить, когда 40 мотоциклов на старте поедут «молча»? Нету драйва. Звук и вибрация – это драйв. Что касается автомобилей, у электромобилей плюс только в дешевизне заправки, а все остальное минусы, особенно в нашем регионе. Зимой запас заряда падает в три раза. Не факт, что до Казани можно будет доехать без дозаправки. Это людей пугает.

 

Жизнь

 

– Ваши дети занимаются мотоспортом?

 

– У меня много дочек. Младшая катается на квадроцикле, а остальные уже замужем. Но у меня есть два внука. Если у них появится желание, буду их подтягивать к мотоспорту. Они уже только с мотоциклами спят.

 

– Были слухи, что вы вместе с детьми убирались в лесу? Что это был за порыв?

 

– Мы пошли гулять в лес с дочками, а там мусор, много хлама. А гуляем мы каждый день. Ну я взял мусорный пакет, иду и собираю. И дочка идет собирает. Некоторые удивлялись, для чего мы это делаем? Я отвечал, что мне стыдно в грязный лес с детьми заходить. И так мы делали каждый день. А потом смотрю, и соседи подключились. Подключились и политические партии, установили баки под мусор. И сейчас этот лес вылизанный. Надо начинать с себя, чтобы вокруг было хорошо. 

 

 

– Как вы воспитываете детей?

 

– Детям вы можете говорить все что хотите, пытаться воспитывать с утра до ночи. Но они будут делать всегда то, что делаешь ты. Если ты будешь говорить «не матерись», но при этом сам будешь материться, то и они будут. Если будешь говорить «не кури», при этом сам дымить, то они будут с сигаретами. Все эти рассказы о вреде курения не сработают без примера.

 

– А как воспитывали вас?

 

– Только трудом. Мама с папой были учителя, как я уже говорил, зарплаты мизерные и мы с отцом все лета работали на шабашке – строили дома, разные объекты. С мамой ходил в лес собирать ягоды. И пока ты 11-литровое ведро не соберешь, из леса не выйдешь. Хоть реви, хоть не реви. Это не было наказанием – это вынужденная мера. Это были запасы на зиму. Детям давали 40 соток картошки и, например, за три дня мы должны были ее окучить, собрать жуков. Ну и приходилось пахать.

 

– А ваши дети воспитываются так же строго?

 

– Сейчас поколение другое. Но я доволен своими детьми, горжусь ими. Они не росли избалованными, я им не помогал финансово. Дочка поехала в институт, я мог снять ей квартиру, или купить, но сказал, чтобы ехала в общагу, как все. И сказал, чтобы не звонила по поводу денег. Все, через пару недель работала официанткой – молодец, горжусь. Они меня очень поддерживают. Одна моя дочка юрист и очень помогала с документами «Наиком арены», помогла получить статус спортивного объекта. У нее была очень кропотливая работа.

 

О планах

 

Также Наиль Хуббатуллин рассказал «Челнинским известиям» о планах развития местности, отведенной под спортивный объект.

 

– Это мечта, над которой мы сейчас работаем, – крытый стадион технических видов спорта. Рустаму Нургалиевичу (Минниханову – раису РТ) показывали, он все поддержал. Думаю, этот вопрос дожмем. Такой крытый стадион в мире есть только в Латвии. Будет неважно, зима или лето - там можно будет проводить любые соревнования.

 

Еще в планы по развитию местности входит создание набережной и экстрим-парка.

 

– Около трассы есть речка, ее видно с трибун. С другой стороны речки поле. Нам обещали, что это поле отведут нам, и мы хотим там построить экстрим-парк безмоторных видов спорта. То есть для катания на роликах, скейтбордах и тому подобное. Также вдоль реки хотим сделать небольшую набережную.

 

По его словам, на территории мотоклуба уже приступили к строительству нового ангара, который будет рассчитан на хранение 150 мотоциклов. Все остальные помещения уже забиты под завязку.

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос