16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

«Очереди из производителей иномарок на границе России пока нет»

«Очереди из производителей иномарок на границе России пока нет»

В России активно обсуждают приход покинувших нас автобрендов. Удастся ли им повторно войти на наш рынок, разбирались «Челнинские известия».

Уже которую неделю подряд не утихают разговоры о возможном возвращении в Россию иностранных автомобильных брендов. Обсуждают эту тему все подряд – от водителей до производителей машин.

 

Многие эксперты уверены: даже если это и случится, то уж точно не в краткосрочной перспективе. Во-первых, российский авторынок за три с лишним года, когда началось ужесточение санкционной политики, более-менее адаптировался к новым условиям. На смену ушедшим брендам пришли другие, в основной массе китайские. Подросли объемы производства отечественного автопрома. Во-вторых, покинувшим нас компаниям будет крайне трудно оперативно наладить производство и продажи в России. Ввиду отсутствия локализации выпуска у них не получится составить достойную конкуренцию главенствующим сейчас в нашей стране производителям из Китая.

 

«Челнинские известия» побеседовали с представителями авторынка и узнали, что они думают о возвращении брендов.

 

Просто так вернуться не дадут

 

Директор автосалона «Автореал 16» Ильдар Назмутдинов отката назад не исключает, однако он не будет таким простым.

 

– Как ранее сказал первый зампред правительства РФ, прежде чем эти бренды захотят вернуться, они должны будут выполнить ряд условий, в том числе создать дилерские центры в новых регионах и в Крыму. Только в этом случае их вновь запустят на рынок. Плюс, когда они ушли, бросили все свои гарантийные обязательства. Этот вопрос тоже должен быть урегулирован. Поэтому, я думаю, что простого возвращения не будет, – заявляет Ильдар Назмутдинов.

 

 

Собеседник издания также привел пример с известной французской автокомпанией.

 

– Условно возьмем корпорацию «Рено», у которой было прописано право обратного выкупа. Если она захочет вернуться, она должна будет возместить «АвтоВАЗу» вливания, которые были на момент отсутствия. Подпишутся ли под это французы – вопрос, – размышляет руководитель автосалона. – В любом случае, каждый бизнесмен с большим интересом смотрит в сторону неохваченных рынков. Раз Россия в этом не задействована, они все захотят сюда вернуться. Бизнес – это не политика, и нужно четко разделять эти понятия. Другое дело, что просто так сюда никому не дадут вернуться.

 

На это уйдет не один год

 

По словам блогера и главного редактора портала «Автосправочная» Азата Булатова, вероятность возвращения иностранных брендов, покинувших Россию, существует. Однако многие эксперты сильно торопят события, отмечает собеседник.

 

– Никакой очереди из производителей иномарок на границе РФ пока нет. Они, возможно, и рады бы, но санкции никто не отменял, и это не в компетенции автопроизводителей. Думаю, даже если какой-то из брендов примет решение о возврате назад, на это уйдет не один год. Во-первых, на многих заводах корпораций, покинувших страну, сейчас уже налажено производство других автомобилей. Взять тот же «Москвич», в который вложено столько сил и средств. Во-вторых, российская сторона неоднократно заявляла о том, что для возврата брендов будет выставлен целый ряд довольно серьезных условий – не каждый производитель на это согласится, учитывая потенциальные объемы продаж в России. Кроме того, Минпромторг вложил много сил в локализацию и импортозамещение, поэтому легким возврат иностранных брендов точно не будет: поддержку «АвтоВАЗа» никто не отменял, – поясняет Азат Булатов.

 

Автоэксперт считает, что в числе первых могут вернуться массовые корейские и японские бренды. Также нужно понимать, что не будет больше никаких бюджетных KIA, Hyundai или Skoda.

 

– Многие автолюбители думают, что смогут купить Solaris дешевле «Весты». Естественно, это не так. Достаточно посмотреть, как за эти несколько лет проиндексировали ставки утильсбора и ввозных пошлин, чтобы понять: дешевыми иномарки точно не будут. Да и отечественная «Лада Веста» сейчас уже давно дороже двух миллионов рублей. К тому же, многие уже «распробовали» относительно доступные китайские модели, современные версии которых не уступают европейцам, а в чем-то даже превосходят. Поэтому, когда на наш рынок придет условная Skoda Octavia с ценником 4-5 миллионов рублей, купит ее явно лишь какой-то ярый фанат этой марки. Если же говорить не о массовом сегменте, а о премиум-моделях, их и сейчас без особых проблем можно привезти под заказ по параллельному импорту. Учитывая их цены и покупательскую способность клиентов, даже «золотой» утильсбор в этом случае не является особым препятствием, – заключает Азат Булатов.

 

«Влажные фантазии»

 

Более категоричным оказался президент Ассоциации автомобильных дилеров РТ, собственник компании «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров. Он считает все разговоры в настоящее время преждевременными.

 

– Пока рано говорить об этом. Все это больше походит на влажные фантазии. Безусловно, и клиенты, и дилеры - все хотели бы вернуться в прошлое, но его уже нет. Сейчас это все можно расценивать даже как информационный вброс. Проверяют реакцию разных сторон. Да, новость интересная с кричащими заголовками, люди читают и обсуждают. Но вестись, думаю, пока на это не стоит. Стопроцентно могу сказать, что назад пути не будет, – прокомментировал Руслан Абдулнасыров.

 

По мнению, некоторых экспертов, выступавших в федеральных СМИ, иностранные автомобильные бренды вернутся в Россию не ранее 2028 года. При этом спрос на эти машины будет невысоким, уверены специалисты. Причина в повышенном утилизационном сборе. Потребителей готовых переплачивать за свою любовь к вернувшемуся бренду будет не так много.

 

 

В топе мировых лидеров

По итогам 2024 года Россия вошла в топ-11 мировых лидеров по объему реализации автомобилей. Несмотря на отставание от США, Китая, Японии, Южной Кореи и ряда других стран по объемам, авторынок России сохраняет привлекательность для иностранных производителей благодаря своему высокому потенциалу.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос