Город и горожане
10 минут ожидания автобуса – много это или мало
«Челнинские известия» проверили работу городского транспорта в часы пик по проспекту Чулман
Челнинцы часто жалуются, что по проспекту Чулман невозможно нормально уехать в часы пик, маршрутки набиты до отказа. Горожане просят пустить по проспекту автобусы большой вместимости.
В социальных сетях на эти просьбы администрация города дала такой ответ: «По проспекту Чулман курсируют автобусы маршрутов № 9, № 27, № 42, № 43. Городом ведутся работы по обновлению парка подвижного состава. В 2021 году приобретена 21 единица автобусов «НЕФАЗ», которые курсируют по маршруту № 22. В дальнейшем по всем маршрутам планируется за счет увеличения класса подвижного состава уменьшить количество автобусов малой вместимости и снизить нагрузку на дорожную сеть города. Работа в данном направлении будет продолжена».
«Челнинские известия» решили проверить ситуацию с пассажирским транспортом по проспекту Чулман. И, стоит отметить, определенные проблемы там имеются.
В пандемию нет желания садиться в битком набитый автобус
Мы вышли на остановку «40 комплекс» по проспекту Чулман в 07:30. В это время там было довольно много народу, и люди всё продолжали стягиваться к месту ожидания. Маршрутки ходили исправно. Мы заметали, что за 15 минут ожидания автобусы №9, № 27, № 42 и № 43 останавливались по два раза, а некоторые и по три раза. Но проблема заключалась в том, что почти каждый микроавтобус был заполнен пассажирами до отказа и протиснуться в них было крайне сложно. Поэтому многим пассажирам приходилось ждать следующую маршрутку, в которой также сложно было найти место.
Мнение челнинцев, стоявших на остановке, разделились. Кто-то считает, что стоять 10 минут, а то и больше, в часы пик вполне нормально, другие уверены, что так быть не должно, это слишком долго.
"Автобус приходится ждать на морозе. Бывает, что они вообще проезжают мимо остановки", – говорит челнинец.
"В условиях пандемии нет желания садиться в битком набитый автобус, а утром, хоть час жди, они все переполненные, поэтому приходится ездить, как шпроты в консервной банке", – говорит челнинка.
Мы попросили комментарий у гендиректора ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина.
"Понятно, что всем хочется проснуться попозже, но хотя бы в зимнее время нужно закладывать больше времени на дорогу до работы. Зимой увеличивается интервал движения между автобусами в связи с погодными условиями, где-то пробка, где-то автомобиль застрял", – порекомендовал Николай Тятюшкин.
Он отметил, что пассажиропоток сейчас увеличился за счет отмены вахты на некоторых заводах, а количество автобусов на городских проспектах осталось прежним – 263. По проспекту Чулман маршруты № 42 и № 43 обслуживает 60 машин и только один из них – средней вместимости. По маршруту № 27 курсирует 26 машин, по маршруту № 9 – 40 автобусов.
Почему большие автобусы ездят по Мира, а не по Чулман
"Полумиллионный город, а ездить приходится на маленьких «Газельках». Вроде бы решали этот вопрос, но пока не решили. Кроме проспекта Мира, есть и другие направления в городе", – отметила челнинка, стоявшая на остановке.
Ее поддерживают многие: на проспекте Чулман необходимы большие автобусы.
"По щучьему велению такие проблемы не решаются. Но ее видят и слышат на уровне президента Татарстана, значит, что-то будет меняться. В некоторых городах республики вопрос с городским транспортом стоит острее, чем у нас", – подчеркнул Николай Тятюшкин.
Мы вернулись на проспект Чулман днем. Проблем с транспортом не было, автобусы подъезжали каждые пять минут, и они были полупустые. Та же картина наблюдалась в Замелекесье и пос. ЗЯБ.
"Не хватает автобусов № 26 и № 12. Их приходится ждать 20 минут, остальные прекрасно ходят", – отметила пассажирка.
Также многие респонденты Замелекесья подчеркнули, что большая проблема – добраться до дому в вечернее время.
"Очень сложно уехать после девяти вечера из нового города", – отмечают пассажиры, живущие в Замелекесье.
В целом, если сравнить ситуацию с общественным транспортом в Набережных Челнах с тем, что было годом ранее, то можно заметить прогресс, жалоб в социальных сетях стало меньше. Но все же маленькие автобусы в час пик по-прежнему набиты битком.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)