18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Найдет ли жену отец-одиночка?

Найдет ли жену отец-одиночка?

Семью Николая Карпова язык не поворачивается назвать неполной. Но это так. После смерти жены он один воспитывает дочку и сына. Им троим приходится преодолевать много трудностей, но все на свете побеждает огромная отцовская любовь к детям.

Два года боли и борьбы

Время, когда у его жены обнаружили рак желудка, Николай Васильевич вспоминает как самое тяжелое в своей жизни.

– Этот страшный приговор я услышал шесть лет назад, 31 марта, в день своего 35-летия. Галя проходила медкомиссию, ее уже тогда тревожили боли в желудке, но врачи сначала сказали, что это гастрит. Она лечилась, но становилось только хуже. В итоге ей поставили страшный диагноз – рак желудка, – рассказывает он. – Нашему сынишке Диме на тот момент было всего полтора года.

Последовали два года борьбы, боли, разочарования от собственного бессилия. Два года пелены перед глазами и мучительный вопрос: что нам делать и как с этим жить?

– Галя была мужественным человеком, я никогда не видел слез на ее глазах. Операцию ей делал хороший хирург Владимир Кириллов. Так получилось, что он водил в группу моей жены, в которой она работала воспитателем, своего сына. Спасибо ему большое, хотя он сразу сказал, что сделал все, что мог, – вспоминает Николай.

Галина и Николай прожили вместе чуть больше девяти лет. Поженились уже взрослыми людьми – ему в то время было 28 лет, а ей – 30. Вместе переехали в Челны – Галина работала в детском саду № 63 воспитателем, а Николай устроился сначала на ЗМА водителем, а потом на прессово-рамный завод КАМАЗА, где дорос до начальника смены. Все у них складывалось хорошо, стояли в очереди на квартиру, и вот тут пришла беда.


Крутился, как мог

После смерти жены Николай остался с четырехлетним Димой и восьмилетней Ангелиной. Мама Николая не раз предлагала отправить детей на воспитание к ней или переехать всем вместе в деревню, где, кстати, живет вся его родня. Но Николай наотрез отказался, сказав, что сам вырастит и поднимет своих детей. В первое время трудностей хватало с лихвой. Мужчине пришлось всему учиться: готовить, стирать, ходить по магазинам, ездить с детьми на рынок за одеждой, не спать ночами, когда болеют.

– Первые годы было тяжело – дети маленькие. А еще на КАМАЗе начался кризис. Крутился, как мог. На первых порах немало соседка Светлана Шехурдина помогла, у нее самой трое детей. Сейчас уже легче. Дочка рано повзрослела, теперь она и за братишкой может присмотреть, и обед приготовить, и вообще не по годам серьезная.

– Папа у нас замечательный, добрый. Когда мне бывает тяжело на душе, я всегда делюсь с ним, подхожу к нему за советом. Он нам ни в чем не отказывает, а себе может отказать, – так говорит о своем папе Ангелина.

В будущем 13-летняя девочка хочет стать дизайнером интерьера, посещает кружок вокала, увлекается бальными танцами. А вот ее брат Дима пока с выбором профессии не определился, учится в 3 классе, ходит на каратэ и футбол. Недавно вот сломал палец, и папе пришлось возить его в больницу накладывать гипс.

Но как бы мужчина ни старался быть детям и отцом, и матерью, без женского внимания трудно.

– Без женщины мужчина чахнет. Но у меня пока не получается заводить отношения. Так просто кого-то в дом не приведешь. Это должна быть мудрая женщина, которая бы полюбила моих детей и приняла их как своих. У меня дед тоже вдовцом был, остался один с четырьмя детьми и так жил четыре года. Все делал сам, даже хлеб пек... А потом встретил очень хорошую женщину, которую дети полюбили как родную, – говорит Николай.


Проклятый квартирный вопрос

Комната в 16 квадратных метров в малосемейном общежитии – вот где живет семья Карповых. Надежды на улучшение жилищных условий нет. Галина стояла в очереди на жилье, отработав в системе образования 22 года. В очереди она была уже близко, но не успела...

Николай начал работать в Челнах только с 2000 года, на жилье не заработал. Некоторое время он обивал пороги контор, обращался за помощью и у себя на работе, но положительного ответа не дождался.

– Что делать, я не знаю. Это моя самая большая проблема. Дети не должны так жить, они же растут. Ипотеку я не потяну, льгот нет, не вижу пока выхода из этой ситуации, – вздыхает он.

Квартплата за комнату выходит немаленькая – три тысячи рублей. Других расходов тоже хватает: по 500 рублей в неделю на питание в школу, социальные проездные, плата за кружки. Но на детях Николай Карпов не экономит, считает, что они ни в чем не должны быть обделены.

Все на свете лечит любовь: дает жизнь и наполняет ее смыслом, держит человека на этой земле и дает силы бороться и жить дальше. Николай очень любит своих детей, а они – его, а значит, все в их жизни сложится хорошо.


КСТАТИ

В Челнах известно о 107 семьях, в которых отцы одни воспитывают своих детей и находятся в трудной жизненной ситуации. Они разные: есть те, где отцы остались вдовцами, есть те, в которых матери лишены родительских прав или находятся в местах лишения свободы. Но, как говорят специалисты, на самом деле таких семей больше, ведь статистика официально не ведется.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?