Город и горожане
Всем работникам челнинской сферы услуг предлагают ходить в белом и бежевом
На обсуждение челнинцев управление экономического развития и поддержки предпринимательства выложило на официальном сайте города «стандарты для предпринимателей в части обслуживания населения». Эти стандарты появились в рамках проекта «Культурный год», куратором которого является советник руководителя исполкома по культуре Армандо Диамантэ.
По словам заместителя руководителя исполкома города Наталии Кропотовой, это уникальный документ, аналогов которому нет ни в Европе, ни в России. По этим стандартам специальная комиссия будет определять, насколько тот или иной ресторан, салон красоты культурно обслуживает своих клиентов. Более того, заведениям города, исходя из этой оценки, будут присваивать определенное количество звезд.
Мы просмотрели документ и выяснили, какие «культурные стандарты» должны присутствовать во всех учреждениях сферы обслуживания. Итак, всем сотрудникам кафе, ресторанов, салонов красоты, магазинов, различных сервисов предписывается ходить в белых или бежевых рубашках без узоров, в темных юбках или брюках. (Прощайте, игривые декольте у официанток!). При появлении клиента сотрудникам следует отложить все дела и переключиться на посетителя. Если человеку придется подождать в очереди более 10 минут, нужно извиниться. В процессе оказания той или иной услуги работник обязан комментировать все свои действия и не молчать. Когда все закончится, клиента должны поблагодарить и попросить написать отзыв.
В документе предусматриваются и критерии оценки, по которым проверяющие будут измерять градус культуры. Пунктов там очень много, но, среди прочего, есть, например, наличие и чистота на парковке перед заведением, чистота стекол и дверей в учреждении, присутствие отдельной зоны для курения. Учитывается и то, насколько бесшумно работают сотрудники предприятия и не причиняют ли неудобств соседствующим с ними жителям квартир и домов, не сорят ли и убирают ли прилегающую территорию. В критерии оценки входит и чистота туалетов, наличие игровых комнат для детей и прочее.
По мнению авторов стандартов, никакого совпадения с функциями Роспотребнадзора у проверяющей комиссии не будет. И особо «доставать» предпринимателей еще и этим видом контроля они не собираются.
- В Роспотребнадзоре смотрят, нет ли каких-то нарушений на предприятиях сферы услуг, мы же будем указывать на то, как улучшить их работу. Мы за улучшения, а не за наказания и поиск нарушений, - сказал Армандо Диамантэ.
А еще он заметил, что эти культурные стандарты и «звездность» предприятия не будут влиять на конечную цену услуг. То есть обед в кафе из пяти культурных звезд будет не дороже, чем в кафе с тремя звездочками на погонах.
Судя по опросу, который провели в управлении, 75 процентов челнинских предпринимателей готовы взять на вооружение эти стандарты, 5 процентов имеют собственные правила культурного обслуживания, 10 процентов еще не решили, нужны ли им эти стандарты.
Прежде всего, комиссия пойдет проверять заведения, которые сами их пригласят, ну а потом дойдут и до тех предприятий общественного обслуживания, на которые в исполком города неоднократно поступали жалобы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)