18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

30 лет назад челнинцы жаловались на те же проблемы с автобусами, что и сейчас

30 лет назад челнинцы жаловались на те же проблемы с автобусами, что и сейчас

Челнинцы с ностальгией вспоминают те времена, когда в городе работало муниципальное транспортное предприятие. Сейчас город готовится возродить такую форму организации пассажирских перевозок. Полистав подшивку «Челнинских известий», мы решили вспомнить, чем жило государственное автотранспортное предприятие 30 лет назад, на что жаловались тогда челнинцы. Этот экскурс в историю поможет не наступать дважды на одни и те же грабли при создании нового ПАКа.

Интересно, что в 1983 году в редакцию «Челнинских известий» (тогда «Знамени коммунизма») горожане жаловались на те же обстоятельства, о которых сообщают нам сейчас.

«17 мая на остановке Горэлектросеть я ожидал автобус маршрута №2. Подошел автобус, водитель открыл лишь переднюю дверь, вышли двое пассажиров, только я хотел ступить на подножку, как двери захлопнулись, едва не сбив меня», - пишет в 1983 году в редакцию читатель С.Салимгараев. Знакомо, не правда ли? Только сейчас ругают газелистов, которые захлопывают двери перед носом ни в чем неповинных пенсионеров.

Или вот, например, нынче мы недовольны тем, что у остановок скапливается слишком много маршруток, которые в час пик выстраиваются в коптящие небо очереди на остановках. Любопытно, что в 1983 году горожане были недовольны тем же. «Автобусов конечно хватает, - пишет читатель, - нет проблемы быстро доехать, но главная беда – попасть в автобус. А их скапливается до десятка на остановках, особенно по проспекту Мира. Подойдет нужный автобус к хвосту колонны, пассажиры устремляются к нему. Успели добежать – хорошо, не успели – жди следующего. А бывает так: то нет ни одного автобуса, то три подряд». Очевидно, в 1983 году на автотранспортном предприятии была плохо выстроена логистика перевозок, и, возможно, нынешняя ситуация с коммерческим транспортом – это наследство 30-летней давности. Сейчас, когда новое муниципальное транспортное предприятие создается, есть шанс избежать прошлых ошибок.

И еще один момент. Мы часто жалуемся, что в маршрутках грязно, и при этом с ностальгией говорим о больших автобусах советского времени, где было чисто. Память коротка, а из газеты слов не выкинешь. Оказывается, не так уж и чисто было в челнинских автобусах. А все дело в том, что конечные стоянки автобусов в начале 80-х не были оборудованы, там не было водопровода. И водители, чтобы помыть автобусы, пользовались дождевой водой, которая набиралась в резервуары. Есть дождь – хорошо, нет – все автобусы внутри и снаружи – грязные. Поэтому, создавая новое муниципальное автотранспортное предприятие, неплохо было бы предусмотреть этот момент. 

Были в 1983 году претензии и у транспортников к пассажирам. Тогда в автобусах и трамваях не было кондукторов, билет нужно было отрывать самому, предварительно бросив в специальный ящик деньги. Так вот начальник отдела сбора выручки трамвайного управления Г.А. Кащеева на страницах нашего издания в 1983 году сетовала: «Пассажир нахальный пошел. В пятницу, 2 сентября, было оторвано бесплатно билетов на 84 рубля. А за год управление теряет от нечестности пассажиров до 40 тысяч рублей. Мы заключили договор с кузнечным заводом на продажу проездных билетов, так с мая их было продано всего на 12 рублей». Кстати, сумма в 40 тысяч рублей приличная, ведь проезд в трамвае стоил 3 копейки.  

Кстати, судя по опросам, сегодняшними трамвайными перевозками челнинцы довольны. Люди отмечают, что вагоны ходят по расписанию, ждать трамвай редко когда приходится более 5-7 минут, в салонах работают вежливые кондукторы. А вот 30 лет назад трамваи таких положительных эмоций не вызывали. Не раз на страницах нашего издания челнинцы жаловались на хамство контролеров. Были претензии к тому, что номера вагонов не написаны сбоку трамваев, а только впереди.

Как бороться с грубостью контролеров и нечестностью пассажиров? Ответить на этот вопрос журналист попытался, рассказав о водителе трамвая Василии Загребе, был такой интересный человек в Челнах. 

«Уважаемые пассажиры! Сегодня прекрасное утро, и у вас должно быть такое же прекрасное настроение. На кузнечном заводе мы будем в 6 часов 50 минут, так что к началу смены вы прибудете вовремя. Обе кассы в салоне работают отлично», - вот так он общался с челнинцами на смене. И недостач у него не было. Если за рейс водители привозили в депо по 3-4 рубля выручки за рейс, то Загреба по 14-15 рублей. Удивительно, но его манеру никто перенимать не спешил.

Если уж вспоминать о транспорте, то был у челнинцев повод посудачить и о работе такси. Сейчас это развитый бизнес, где идет борьба за клиента, 30 лет назад таксисты вели себя иначе.

«Сесть в аэропорту Бегишево в такси нам не удалось, Время было позднее и водители нескольких машин с шашечками, посовещавшись, сказали, что в Автозаводский район они не поедут, потому что оттуда им придется возвращаться пустыми», - пишут в редакцию «Знамени коммунизма» гости из Читы. Добравшись до города на автобусе, эти люди еще долго не могли доехать до места. Их отказались везти шесть машин, а седьмая сломалась по дороге. Эта тема не раз поднималась в газете, пожалуй, самый типичный заголовок для нее был: «Маршруты такси выбирают водители». Сейчас представить такую ситуацию практически невозможно. Очевидно, для этого сегмента пассажирских перевозок рыночные отношения оказали самое благотворное влияние.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос