Город и горожане
Где клиент всегда неправ – мнение челнинцев
Советское прошлое с очередями и хамством в магазинах, парикмахерских, ресторанах ушло. Сфера услуг быстро поняла, что фраза «клиент всегда прав» - не пустые слова, а хороший заработок. Тем не менее, челнинцы считают, что есть в нашем городе учреждения, которым далеко до идеала, и это, в основном, государственные учреждения, оказывающие услуги.
Рамиль БАДРЕТДИНОВ, директор колледжа искусств:
-Ничего негативного о сфере услуг Челнов сказать не могу. Мне везде – в трамвае, в кассах супермаркетов встречаются доброжелательно настроенные работники, уже лет пять я хожу к одному мастеру парикмахерской и очень доволен обслуживанием этой уважительной женщины. Вообще, я – позитивный человек. Как сам относишься к людям, так и они будут к тебе относится.
Марьям АБДРАХМАНОВА, пенсионерка, в прошлом бухгалтер:
– Прогресс есть, и по-другому быть не может. Главное, что у человека появился выбор: в какой магазин, на какой рынок, в какую парикмахерскую пойти. Прежде чем выбрать частную медицинскую клинику, я заранее знакомлюсь с отзывами, с тем, какое там оборудование и какие специалисты работают. Понятное дело, что сфера обслуживания – специфична, и не каждый там может работать, ведь необходимо уметь скрывать свои эмоции и помнить: клиент всегда прав.
Егор ШЕПТУНОВ, предприниматель:
- Многие госуслуги в нашем городе, мне кажется, не поменялись с советских времен. Это касается лечебных учреждений, ГИБДД, пенсионного фонда. Пенсионный фонд приходилось посетить ни один раз, чтобы сдать документы. Один специалист требовал доверенность на то, чтобы принять пакет документов. А когда я принес доверенность, уже другой специалист удивилась, зачем это нужно было делать.
Сергей НЕКЛЯЕВ, звукорежиссер:
– Считаю, что изменения есть и очень сильные. Более 25 лет сам хожу по магазинам, и как профессиональный покупатель вижу: продавцы к покупателям относятся уважительно. Правда, надо ухо держать востро, ведь есть торговые точки, где по старинке обсчитывают, обвешивают и подкладывают несвежий товар. Считаю, что отвратительное обслуживание в поликлиниках – врачи на всю жизнь обозлены низкой зарплатой. А вот парикмахеры дорожат своей репутацией, иначе клиент уйдет к другому.
Ландыш ГАЛИЕВА, директор культурного центра «Эврика»:
- Испытываю неудобства, когда обращаюсь по поводу ремонта часов, обуви, сотовых телефонов. Все эти конторки расположены где-то в подвалах, квартирах жилых домов. Когда заходишь в такие помещения, будто оказываешься в советских временах. Понятно, что это - мелкий бизнес, и предпринимателям выгодно работать в таких условиях, экономя на аренде. Но нам, клиентам, это портит настроение. Хотя на качество оказываемых бытовых услуг пожаловаться не могу.
Диана ПАХОМОВА, студентка-второкурсница педколледжа:
– Считаю, изменилось обслуживание в кафе и других уголках отдыха для молодежи – там стильно, красиво и быстрое выполнение заказа. Но все по-старому в «Газелях», где водители грубят пожилым людям и чувствуют себя безнаказанными.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)