Город и горожане
Более половины горожан ездят на «ВАЗах»
По обеспеченности автомобилями на душу населения Набережные Челны занимают третье место в республике и 78-е в России. Самым автомобильным городом Татарстана является Альметьевск.
В прошлом номере нашей газеты мы уже рассказывали о том, что в России пальму первенства по количеству автомобилей на душу населения удерживает подмосковное Одинцово. Москва занимает 16 месте, Санкт-Петербург — 27-е. Таковы итоги исследования аналитического агентства «Автостат», которые опубликовал Slon.ru. В список исследуемых попали города с населением свыше 100 000 человек.
В Набережных Челнах, Казани, Нижнекамске, Альметьевске самые популярные машины — «Лада Самара». А больше всего «Жигулей» у них на родине — в Самаре и в Тольятти. Из иномарок в центральной части страны чаще всего встречаются «Форд Фокус», «Шевроле Ланос», «Рено Логан». На востоке, помимо «Тойоты», преобладают праворульные «Ниссан», «Мазда», «Митцубиси» и «Хонда». В Южно-Сахалинске, например, две самые массовые модели – «Тойота Лэнд Крузер» и «Тойота Королла», вазовская «классика» занимает третье место.
Первая пятерка самых популярных марок в Набережных Челнах выглядит следующим образом: «Лада», «Ока», «Дэу», «Москвич» и «Тойота». Для сравнения, в Казани — «Лада», «Шевроле», «Дэу», «Тойота» и «Хундай», в Нижнекамске – «Лада», «Шевроле», «Ока», «Рено» и «Дэу», в Альметьевске — «Лада», «Дэу», «ГАЗ», «Шевроле» и «Тойота».
Среди 156 российских городов, по которым приведены статданные, Альметьевск с баллом обеспеченности 254 (соотношение количества автомобилей на 1000 человек) занимает 42 место, в Татарстане город нефтяников на первом месте. Казань в федеральном списке на 65 месте (237 баллов), в республике — на втором, Набережные Челны по обеспеченности автомобилями занимают 78 место в России (222 балла) и третье в РТ, Нижнекамск в общем списке — 87-й (214 баллов), в республиканском — четвертый.
Мнения по поводу
Венера Иванова, председатель правления ЗАО «ГКБ «Автоградбанк»:
– Эти данные говорят о том, что население Набережных Челнов в своей основе имеет весьма средние доходы. Среди самых популярных превалируют бюджетные машины, второе место «Оки» и четвертое место «Москвича» очень красноречиво об этом говорит. Хотя, конечно, надо учесть, что «Ока» производилась в нашем городе, но все-таки это производство было остановлено в 2006 году, а это значит, у нашего населения машины не новые, люди ездят на старых «Окушках» и «Москвичах». Да и по программе утилизации старых автомобилей подавляющее большинство предпочитает покупать бюджетные модели «Лады», «классику» буквально смели в первые же месяцы реализации госпрограммы.
Уровень жизни и доходов населения в Альметьевске намного выше, все-таки город нефтяников. Это и раньше так было, на что указывает третье место по популярности газовской модели — «Волги». Когда мы анализируем денежные вклады населения, то Альметьевск всегда впереди, даже Казань на втором месте.
В Набережных Челнах, Казани, Нижнекамске, Альметьевске самые популярные машины — «Лада Самара». А больше всего «Жигулей» у них на родине — в Самаре и в Тольятти. Из иномарок в центральной части страны чаще всего встречаются «Форд Фокус», «Шевроле Ланос», «Рено Логан». На востоке, помимо «Тойоты», преобладают праворульные «Ниссан», «Мазда», «Митцубиси» и «Хонда». В Южно-Сахалинске, например, две самые массовые модели – «Тойота Лэнд Крузер» и «Тойота Королла», вазовская «классика» занимает третье место.
Первая пятерка самых популярных марок в Набережных Челнах выглядит следующим образом: «Лада», «Ока», «Дэу», «Москвич» и «Тойота». Для сравнения, в Казани — «Лада», «Шевроле», «Дэу», «Тойота» и «Хундай», в Нижнекамске – «Лада», «Шевроле», «Ока», «Рено» и «Дэу», в Альметьевске — «Лада», «Дэу», «ГАЗ», «Шевроле» и «Тойота».
Среди 156 российских городов, по которым приведены статданные, Альметьевск с баллом обеспеченности 254 (соотношение количества автомобилей на 1000 человек) занимает 42 место, в Татарстане город нефтяников на первом месте. Казань в федеральном списке на 65 месте (237 баллов), в республике — на втором, Набережные Челны по обеспеченности автомобилями занимают 78 место в России (222 балла) и третье в РТ, Нижнекамск в общем списке — 87-й (214 баллов), в республиканском — четвертый.
Мнения по поводу
Венера Иванова, председатель правления ЗАО «ГКБ «Автоградбанк»:
– Эти данные говорят о том, что население Набережных Челнов в своей основе имеет весьма средние доходы. Среди самых популярных превалируют бюджетные машины, второе место «Оки» и четвертое место «Москвича» очень красноречиво об этом говорит. Хотя, конечно, надо учесть, что «Ока» производилась в нашем городе, но все-таки это производство было остановлено в 2006 году, а это значит, у нашего населения машины не новые, люди ездят на старых «Окушках» и «Москвичах». Да и по программе утилизации старых автомобилей подавляющее большинство предпочитает покупать бюджетные модели «Лады», «классику» буквально смели в первые же месяцы реализации госпрограммы.
Уровень жизни и доходов населения в Альметьевске намного выше, все-таки город нефтяников. Это и раньше так было, на что указывает третье место по популярности газовской модели — «Волги». Когда мы анализируем денежные вклады населения, то Альметьевск всегда впереди, даже Казань на втором месте.
Фанис Харисов, директор ООО «Реклама-Центр»:
– Честно говоря, по качеству автомобилей мы выглядим не очень хорошо. Сразу бросается в глаза то, что в городе не так много элитных марок автомобилей. До начала кризиса представители среднего класса чаще покупали недорогие иномарки — «Форд», «Шевроле», «КИА», «Дэу», но даже все вместе они значительно уступают «Ладе». Это означает, что многие челнинцы ездят на старых автомобилях, которым около или более 10 лет. Еще для меня показалось странным то, что обеспеченность автомобилями в Нижнекамске ниже, чем в Челнах. Обычно считалось, что у них там практически каждый школьник ездит за рулем. Значит, это был не более, чем миф.
Виктор Суворов, ректор Набережночелнинского государственного торгово-технологического института:
– Судя по тому, к какому социальному слою относятся родители студентов, обучающихся в вузах нашего города, по уровню жизни челнинцы занимают место не в середине списка, а гораздо ниже. Что касается среднего класса, то сегодня человек, относящий себя к нему, должен ездить как минимум на «Форде». А много у нас таких? Судя по таблице, не очень.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)