Город и горожане
Доедет ли до Челнов «Фиат Линея»?
В Набережных Челнах в сентябре начнется сборка новой модели легкового автомобиля — «Фиат Линея». Об этом сообщили федеральные информагентства со ссылкой на генерального директора ОАО «Соллерс» Вадима Швецова. По его словам, «народный» седан будет стоить дешевле «Форд Фокуса».
Первоначально планировалось, что производство седана С-класса «Фиат Линея» возьмет старт в начале 2008 года. Такие планы озвучивал сам Вадим Швецов в ходе посещения вместе с первым вице-премьером правительства РФ Сергеем Ивановым нового производственного комплекса в ОЭЗ «Алабуга» в декабре 2007 года. Тогда же была названа и ориентировочная стоимость нового автомобиля, которая должна была составлять около 16 тысяч долларов. По курсу того времени это было 390 тысяч рублей, а сегодня уже 500 тысяч.
«Фиат Линея» схож по размерам и потребительским качествам с автомобилем «Форд Фокус». В Бразилии он появился в сентябре 2008 года, в Индии — в январе 2009-го. К нам «Линея» попадет с турецким двигателем 1,4 16V T-Jet мощностью 120 лошадиных сил. В таком варианте автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды и набирает максимальную скорость 195 км/ч.
По неофициальным данным, автовоз с автомобилями из первой партии машин уже едет в Москву. По словам экспертов, при условии назначения на модель привлекательных цен, «Фиат Линея» может стать в России массовой машиной. По последним заявлениям Вадима Швецова, цены на новую модель будут ниже, чем на «Форд Фокус». Напомним, что цена «Форд Фокуса» с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил начинается от 569 400 рублей.
К cлову, на сентябрь 2010 года также запланировано начало продаж и «Фольксваген Поло седан» по цене от 400 000 рублей. Сейчас на рынке присутствует довольно обширный ряд моделей седанов С-класса: «Шевроле Лачетти» — 439 тысяч рублей, «Нисан Альмера» — 461,4 тысячи рублей, «Хюндай Элантра» — 592 тысячи рублей, «Митцубиши Лансер» — 599 тысяч рублей, «Тойота Королла» — 637 000 тысяч рублей и другие.
По мнению экспертов, чтобы стать вторым производителем после ВАЗа, а именно такую задачу ставит «Соллерс», надо и цену на свою продукцию приблизить к вазовским. То есть «Соллерсу» нужна машина ценой 350-400 тысяч рублей и максимально широкая дилерская сеть. Сейчас ближе всего по ценам к вазовским машинам стоят «Рено Логан», «Форд Фокус» и «Шевроле Лачетти» — они и являются лидерами продаж рынка иномарок в России.
В пресс-службе ОАО «Соллерс – Набережные Челны» пока воздерживаются от каких-либо комментариев. Поэтому некоторые вопросы остаются без ответов. Например, вызывает сомнение, что «Фиат Линея» будут собирать в Набережных Челнах. Дело в том, что согласно последним сообщениям, совместный проект ОАО «Соллерс» и «ФИАТ» — завод по сборке автомобилей мощностью до 500 тысяч машин в год — будет построен не в Набережных Челнах, как сообщалось в самом начале, а в Елабужском районе, в особой экономической зоне «Алабуга». Об этом было заявлено 6 мая в Казани, в ходе рабочей встречи Премьер-министра РФ Владимира Путина с Президентом РТ Рустамом Миннихановым. Тогда глава республики сообщил, что совместное предприятие «ФИАТ» и ОАО «Соллерс» будет находиться в ОЭЗ «Алабуга», поскольку «она идеально подходит по всем параметрам».
«Фиат Линея» схож по размерам и потребительским качествам с автомобилем «Форд Фокус». В Бразилии он появился в сентябре 2008 года, в Индии — в январе 2009-го. К нам «Линея» попадет с турецким двигателем 1,4 16V T-Jet мощностью 120 лошадиных сил. В таком варианте автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды и набирает максимальную скорость 195 км/ч.
По неофициальным данным, автовоз с автомобилями из первой партии машин уже едет в Москву. По словам экспертов, при условии назначения на модель привлекательных цен, «Фиат Линея» может стать в России массовой машиной. По последним заявлениям Вадима Швецова, цены на новую модель будут ниже, чем на «Форд Фокус». Напомним, что цена «Форд Фокуса» с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил начинается от 569 400 рублей.
К cлову, на сентябрь 2010 года также запланировано начало продаж и «Фольксваген Поло седан» по цене от 400 000 рублей. Сейчас на рынке присутствует довольно обширный ряд моделей седанов С-класса: «Шевроле Лачетти» — 439 тысяч рублей, «Нисан Альмера» — 461,4 тысячи рублей, «Хюндай Элантра» — 592 тысячи рублей, «Митцубиши Лансер» — 599 тысяч рублей, «Тойота Королла» — 637 000 тысяч рублей и другие.
По мнению экспертов, чтобы стать вторым производителем после ВАЗа, а именно такую задачу ставит «Соллерс», надо и цену на свою продукцию приблизить к вазовским. То есть «Соллерсу» нужна машина ценой 350-400 тысяч рублей и максимально широкая дилерская сеть. Сейчас ближе всего по ценам к вазовским машинам стоят «Рено Логан», «Форд Фокус» и «Шевроле Лачетти» — они и являются лидерами продаж рынка иномарок в России.
В пресс-службе ОАО «Соллерс – Набережные Челны» пока воздерживаются от каких-либо комментариев. Поэтому некоторые вопросы остаются без ответов. Например, вызывает сомнение, что «Фиат Линея» будут собирать в Набережных Челнах. Дело в том, что согласно последним сообщениям, совместный проект ОАО «Соллерс» и «ФИАТ» — завод по сборке автомобилей мощностью до 500 тысяч машин в год — будет построен не в Набережных Челнах, как сообщалось в самом начале, а в Елабужском районе, в особой экономической зоне «Алабуга». Об этом было заявлено 6 мая в Казани, в ходе рабочей встречи Премьер-министра РФ Владимира Путина с Президентом РТ Рустамом Миннихановым. Тогда глава республики сообщил, что совместное предприятие «ФИАТ» и ОАО «Соллерс» будет находиться в ОЭЗ «Алабуга», поскольку «она идеально подходит по всем параметрам».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)