Город и горожане
Как и для чего автомобилистов подставляют на дорогах Челнов
Мошенники на дорогах все еще пытаются нажиться на водителях.
Слово автоподставы часто звучало в нулевых и начале десятых годов. Тогда было много случаев, когда мошенники подставляли на дороге других водителей в расчете получить с них компенсацию.
Чаще всего автопровокаторы специально двигались под удар, а потом угрозами вымогали деньги. Сейчас же, когда у всех почти есть видеорегистраторы и уж точно у каждого телефон с видеокамерой, мошенники угрожать боятся.
– В 2007-2010-х годах автоподставы были в Челнах. В основном по схеме «слепая зона»: сзади торопят, человек, не сориентировавшись, быстро перестраивается, а в слепой (или мертвой) зоне другая машина, – рассказала инструктор по вождению Оксана Скрыпникова.
Но по мнению автомастера Павла Марьянова, такое и сейчас наблюдается, просто гораздо реже.
– Много слышал историй, что кто-то сзади поджимает, а справа едет автомобиль, который не видно в зеркале. Водитель перестраивается и получается ДТП. Согласно правилам, виноват тот, кто перестроился, не убедившись в безопасности своего маневра. В такой ситуации вам не помогут ни видеорегистратор, ни камеры на дорогах, ни очевидцы. Еще бывает похожий случай, когда справа поджимает автомобиль, водитель резко дергает руль влево, чтобы уйти от столкновения и врезается в автомобиль на левой полосе. В таком случае тоже сложно что-то доказать, – отметил эксперт.
По словам автоперекупа Рената Закиева, который часто перегоняет автомобили из Москвы в Татарстан, на трассах еще можно встретить старые схемы разводов на дороге, особенно за пределами Татарстана.
– Очень часто подставщики работают вдвоем – водитель и пассажир, вдвоем проще давить психологически. Чаще всего они действуют в местах, где невысокий скоростной режим, чтобы не попасть в серьезное ДТП на трассе, и все по тем же схемам, подставившись под удар. А после ДТП начнут говорить о малом количестве времени и просьбе рассчитаться на месте, – рассказал Закиев.
Но стоит помнить, что если у вас имеется действующая страховка, переживать не стоит, все расходы по возвращению ущерба владельцу пострадавшего авто она возьмет на себя. Вам нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и все официально оформить.
– К тому же, если вы заплатите добровольно деньги за причинённый ущерб, а затем, не зафиксировав все свои действия на камеру, уедете, мошенники могут начать вас шантажировать тем, что вы оставили место ДТП и вымогать еще, – считает Ренат Закиев.
По мнению специалистов, в первую очередь после ДТП необходимо запечатлеть все обстоятельства на фото, или видео, желательно, с номерами машин, тормозным путем и лицом второго участника ДТП. После нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Да, вы заплатите штраф, но он будет в разы меньше, чем сумма ущерба, которую могут требовать те, кто специально подставляется под удар.
Если вам предложат съехать с дороги на обочину до момента запечатления всех обстоятельств, якобы чтобы не мешать другим авто, то ни в коем случае не соглашайтесь, так как это будет равнозначно оставлению места ДТП.
Еще один способ часто применяется в населенных пунктах вроде сел и деревень, через которые проходит автодорога. Там на машину может броситься пешеход и начать заявлять, что вы его сбили. Но как правило, это недальновидные граждане, ищущие способ слегка подзаработать. Если у вас есть регистратор, то бояться их не стоит.
В целом, подставщиков может устроить и вариант с вызовом сотрудников, так как сейчас большинство мошенников ориентированы на страховые выплаты. Более того, обманщиком может стать абсолютно любой водитель.
– Водители могут повредить, к примеру, задний бампер об клумбу или столб – это довольно частая ситуация. Но, чтобы самим не платить за ремонт, начинают специально подставлять «зад» на дороге, чтобы или получить денежные выплаты или восстановить бампер за счет страховки, – рассказала страховой агент Ирина Хусаинова.
Конечно, считать каждое ДТП подставой нельзя. В большинстве случаев все равно играет роль человеческий фактор. Человек либо не специально находился в невидимой зоне, либо мог резко затормозить, например, перед ямой и это привело к ДТП. Поэтому, что бы не происходило, на дороге не стоит ссориться и переходить на оскорбления. Сотрудники Госавтоинспекции вынесут свой вердикт согласно ПДД.
Но если и автоподставы и есть, то скорее всего, на кольцах, где нарушает правила очень много водителей.
– Есть места, где основная масса водителей едет с нарушением, они и являются причиной аварии. Например, кольца. Почти каждый день на кольце кто-нибудь стоит оформляет ДТП. Традиционная авария в таком месте: один едет по прямой по кольцу по правой полосе, а другой съезжает с левой, или со средней – что является нарушением правил, – рассказала Оксана Скрыпникова.
Чтобы не стать жертвой автоподставщиков, нужно выполнять простые правила.
- Иметь страховой полис ОСАГО, чтобы в случае чего, не платить за ремонт чужого автомобиля.
- Хотя бы раз в пять лет обновлять знания ПДД, так как они меняются очень часто.
- Соблюдать ПДД, так как в таком случае подставить вас будет очень сложно.
- Не реагировать на моргание фар и гудки сзади, особенно если вы двигаетесь в пределах допустимой скорости. И прежде чем перестроиться, лучше повернуть голову и убедиться в безопасности маневра.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)