18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

КАМАЗ занял первое место на конкурсе цифровых инноваций

Для создания грузовика поколения К5 потребовались новые инструменты.

Проект «Внедрение системы MES на «КАМАЗе» занял первое место на конкурсе цифровых промышленных инноваций «STAR 4.0», который проходил в рамках главной промышленной выставки России «Иннопром-21» в Екатеринбурге. Международным бизнес-сообществом практика «КАМАЗа» признана лучшей в номинации «Повышение производительности», сообщает официальный сайт автогиганта.


Внедрение цифровизации на «КАМАЗе» началось с системы ERP (продукт SAP). Её задача – планирование всех ресурсов предприятия, от формирования заказа клиента до контроля поставки комплектующих изделий, и в конечном итоге учёт затрат и формирование себестоимости продукции.


Для создания грузовика поколения К5 потребовались новые инструменты. В первую очередь их получили конструкторы и технологи – PLM-система (прикладное программное обеспечение) служит для проектирования автомобильной техники. Применение новых технологий позволяет отслеживать технологическую подготовку производства на всех этапах. Используя PLM-систему, можно создать цифровой двойник, имитировать процесс сборки автомобилей в условиях конвейера, оценить дефектность и трудоёмкость. Раньше эти проблемы выявляли только во время опытных сборок.

Параллельно с модернизацией производства на «КАМАЗе» внедряется и группа совместных с компанией Siemens проектов: электронный техпроцесс, MES, система идентификации и прослеживаемости, End of Line. На производстве это терминалы, на которых отображаются электронные инструкции по установке комплектующих, проблемы по заказам, а ещё система управляет автоматическим инструментом – электронными гайковёртами, заправочными станциями, установленными на конвейере.

MES помогает и в идентификации и прослеживаемости процесса сборки. На «КАМАЗе» огромная вариативность продукции – около 300 модификаций моделей машин, а число комплектаций доходит до 1400 видов. Через сверку QR-кодов система подтверждает правильность выбранной для установки детали и заносит каждую операцию в электронный паспорт.

Конвейер тоже модернизирован – были внедрены RFID-технологии, которые обеспечивают автоматическое отслеживание местонахождения каждого автомобиля. Ещё одна система – End of Line, интегрированная с MES, управляет процессом программирования электронных блоков и диагностики сходящих с конвейера грузовиков.

Сейчас система MES запущена в опытно-промышленную эксплуатацию в цехе сборки автомобилей. Создана инфраструктура для её запуска на участке сборки новых моделей кабин в цехе сборки кабин, активно ведётся работа по установке оборудования в цехе комплектации и сдачи автомобилей. По расчётам авторов проекта, сквозная цифровизация процессов позволит в перспективе увеличить производительность в полтора раза. Её запуск запланирован до конца этого года.

 


 

Фото: официальный сайт КАМАЗа

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос