Город и горожане
В Челнах выписали последнего парашютиста, пострадавшего при крушении самолета
Он проходил лечение более трех недель.
Из БСМП Набережных Челнов выписали всех пятерых спортсменов, пострадавших во время крушения самолета Мензелинском районе 10 октября. В РКБ остается последний парашютист, его состояние было изначально самым тяжелым.
Как мы ранее сообщали, материальную помощь из республиканского бюджета получили семьи и родные 16 погибших в крушении самолета - по миллиону рублей. Шестерым уцелевшим, в зависимости от тяжести травм, выплатили от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.
Напомним, в 10 октября самолет L-410 совершал плановый тренировочный полет. Какова ситуация с его останками? Как решается судьба коллектива аэроклуба? «Челнинские известия» ответы на эти и другие вопросы получили от Равиля Нурмехаметова, начальника Мензелинского филиала ЦАК РТ ДОСААФ.
Останки легкомоторного самолета L-410 находятся под охраной.
«Воздушное судно весом 4 тонны, у которого полностью разрушен нос, нет шасси, смяты крылья, развалился фюзеляж, был разрезан на фрагменты и на нескольких грузовиках доставлен на территорию аэроклуба DZ Мензелинск»,- пояснил Равиль Мирзанурович.
Это связано с тем, что пришлось освободить чужую площадку, ведь падение самолета произошло на территории промзоны рядом с лесополосой.
Следственные мероприятия с участием криминалистов военно-следственного СКР по выяснению всех обстоятельств произошедшего продолжаются. Готовится к отправке на техническую экспертизу левый двигатель - по предварительной версии, именно его поломка привела к аварии.
На фоне авиакатастрофы Центр подготовки космонавтов имени Гагарина приостановил сотрудничество с аэроклубом, которое длилось десять лет. Также до окончания расследования приостановлены полеты самолетов L-410 «Турболет» во всей России.
На сайте аэроклуба DZ Мензелинск размещено объявление: «Уважаемые спортсмены и гости аэроклуба, осуществление парашютных прыжков приостановлено до особых распоряжений».
«Сотрудники нашего аэроклуба каждый день приезжают на аэродром, конечно, кроме тех, кто ушел в очередной отпуск по графику, - говорит Равиль Мирзанурович. - Дел много: надо восстанавливать парашюты, готовить технику и техдокументацию, отвечать на вопросы следователей. Я провел совещание и сообщил коллективу, что пока нет возможности выплачивать заработную плату. А следственные действия, скорее всего, продлятся еще два-три месяца или даже полгода. В связи с этим квалифицированным специалистам руку помощи протянуло Мензелинское авиапредприятие. Считаю, выбор есть. В поиске работы по своему профилю опытные инструкторы ведут переговоры с другими аэроклубами.
Дальнейшая судьба нашего аэроклуба станет известна уже после окончательного завершения следствия. Нам звонят каждый день, ведь у нас друзья по всей стране, к нам часто приезжали на полеты, на чемпионаты. Душа болит, что так все произошло…».
Аэроклуб DZ Мензелинск работает 18 лет, на его балансе два самолета L-410. Потерпевшее крушение воздушное судно сошло с конвейера в 1987 году. Сначала десять лет этот самолет служил Военно-воздушным силам, потом его передали ДОСААФ. В безвозмездное пользование аэроклубу был передан в 2010 году.
Кстати, оказываемые услуги в аэроклубе, связанные с вариантами спортивных прыжков, были самые разные: прыжок с парашютом, фрифлай, групповая и купольная акробатика, винсьют. Для новичков преобладали прыжки с парашютом в тандеме с инструктором. Прыжки выполнялись с высоты четырех тысяч метров, а цена полета начиналась с 9 тысячи рублей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)