Культура
Спектакль по заказу
Неоднозначную реакцию зрителей и много споров вызвала премьера в челнинском татарском театре — драма Зулейхи Мингазовой «День моего рождения», поставленная режиссером Булатом Бадриевым.
Еще до премьеры было заявлено об антинаркотической направленности спектакля, «социальном заказе» управления образования и СПИД-центра и о том, что спектакль будет показан всем старшеклассникам и студентам. Это, честно говоря, настораживало. А если пожарные закажут «Кошкин дом», со сцены будет доноситься: «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»? Хорошо, что о пожаре есть интересная пьеса! А если заказ поступит из регистрационной палаты или госархстройнадзора? Это вообще функция театра — выполнять заказы госорганов?
Тем не менее премьера состоялась. Фабула вкратце такова. Надир — младший сын в семье. После переезда в элитную квартиру в центре города родители отдают его в другой, более престижный колледж. Связь с друзьями прерывается. На новом месте уличная шпана начинает его донимать: при каждой встрече требуют деньги, предлагают попробовать наркотики. Они уже успели «посадить на иглу» Анису, его подругу.
То, что Надир не находит себе места, замечает только дед. Отец занят любовницей, мать — работой, старший брат — зарабатыванием денег. Даже с днем рождения его поздравляет только дед. В порыве обиды и отчаяния Надир уходит из дома, а вскоре в квартире звонит телефон и его родителям сообщают, что их сын с тяжелыми ранениями попал в больницу. В конце — хэппи-энд.
Оставим в стороне многочисленные вопросы, возникающие из-за немотивированности реплик и действий героев. Не будем придираться с замечаниями, понятными только театралам-профессионалам, тем более, что зрители аплодировали артистам, автору и режиссеру. Но в кулуарах многие из них говорили о том, что у них возникли вопросы и осталось непонятное послевкусие. Почти все сошлись на том, что спектакль адресован не молодежи, а прежде всего родителям, воспитывающим детей «трудного» возраста. Главный совет для них, вытекающий из спектакля, — не оставляйте свое дитя один на один с улицей. Интересно, в театр ходят зрители, которые этого не знают?
Вполне допускаю, что все вышеизложенное — лишь мой чисто субъективный взгляд. Искренне желаю коллегам по театральному цеху творческих успехов в дальнейшем.
Тем не менее премьера состоялась. Фабула вкратце такова. Надир — младший сын в семье. После переезда в элитную квартиру в центре города родители отдают его в другой, более престижный колледж. Связь с друзьями прерывается. На новом месте уличная шпана начинает его донимать: при каждой встрече требуют деньги, предлагают попробовать наркотики. Они уже успели «посадить на иглу» Анису, его подругу.
То, что Надир не находит себе места, замечает только дед. Отец занят любовницей, мать — работой, старший брат — зарабатыванием денег. Даже с днем рождения его поздравляет только дед. В порыве обиды и отчаяния Надир уходит из дома, а вскоре в квартире звонит телефон и его родителям сообщают, что их сын с тяжелыми ранениями попал в больницу. В конце — хэппи-энд.
Оставим в стороне многочисленные вопросы, возникающие из-за немотивированности реплик и действий героев. Не будем придираться с замечаниями, понятными только театралам-профессионалам, тем более, что зрители аплодировали артистам, автору и режиссеру. Но в кулуарах многие из них говорили о том, что у них возникли вопросы и осталось непонятное послевкусие. Почти все сошлись на том, что спектакль адресован не молодежи, а прежде всего родителям, воспитывающим детей «трудного» возраста. Главный совет для них, вытекающий из спектакля, — не оставляйте свое дитя один на один с улицей. Интересно, в театр ходят зрители, которые этого не знают?
Вполне допускаю, что все вышеизложенное — лишь мой чисто субъективный взгляд. Искренне желаю коллегам по театральному цеху творческих успехов в дальнейшем.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)