18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Известный джазовый пианист Сергей Жилин рассказал о своей бабушке, шоу «Голос» и поделился любимым анекдотом

Известный джазовый пианист Сергей Жилин рассказал о своей бабушке, шоу «Голос» и поделился любимым анекдотом

Программа «Упоение джазом» творческого коллектива «Фонограф-джаз-квартет» под управлением Сергея Жилина в минувшее воскресенье прозвучала в Органном зале при полном аншлаге. Дирижер, композитор и аранжировщик Сергей Жилин довольно популярен в последнее время. Ведь без него не проходят шоу «Голос», «Две звезды», «ДОстояние РЕспублики» на Первом канале, «Танцы со звездами» на канале Россия-1, причем, это далеко не полный список передач с его участием. В Набережные Челны маэстро со своей группой «Фонограф-джаз-квартет» приехал впервые. И, судя по восторженному приему публики, этот визит не станет последним.

 После  виртуозно исполненных композиций, вытирая платком лицо, слегка запыхавшийся бэнд-лидер с улыбкой признался: «Постоянно себе  говорю: не надо брать запредельно быстрые темпы, а они все равно откуда-то берутся!»

  Во время антракта Сергей Жилин  дал эксклюзивное интервью  «Челнинским известиям». 

Первым педагогом по  музыке стала бабушка

– Сергей  Сергеевич, не секрет, что многие известные исполнители, судя по их рассказам, в детстве музыке учились из-под палки. Вы – счастливое исключение?

– Нет,  я тоже из-под палки учился. В детстве мне больше  нравилось быть на улице, хотелось поиграть в футбол, который я очень любил.  За фортепиано  меня посадили в три года, учила музыке и контролировала занятия  бабушка, преподаватель по классу скрипки. Она мне часто говорила: «Дурачок, занимайся сейчас. Потом времени не будет!».  Я  возражал: «Позже  будет, а вот сейчас у меня его нет». Она была права.

– Как она отнеслась к тому, что внук профессией своей жизни выбрал джаз?

–  К сожалению, бабушки давно  нет в живых. Она была строгой, думаю,  нашла бы, за что мне сделать замечание.

– Сколько у вас профессий? Со сцены  из ваших уст прозвучало, что вы – разговаривающий пианист.

– Пианист, дирижер, чуть- чуть композитор, руководитель  «Фонографа», аранжировщик. А «разговаривающим пианистом» стал от того, что сейчас, на мой взгляд,  не так много людей, с которыми  я  бы согласился в отношении  их стиля участия в концертах в качестве как ведущих.  Пожалуй, единственный, с кем я согласен полностью это  –  Владимир Борисович Фейертаг из Питера,  музыкальный критик. (Кстати, он приезжал в Челны в рамках джазовых фестивалей несколько лет назад и вел концерты – прим. Ред.)  Он наш большой друг и, слава богу,  в свое время принял нас, а ведь ему уже за 80.

– Как считаете: понимать джаз надо учиться или пришел, услышал и полюбил?

–  В детстве  джаз и отношение к нему  нам не прививают, поэтому надо  учиться. Сначала  слушать то, что нравится, потом   переходить к пониманию  более  сложных композиций.  Мы стараемся исполнять и непростую музыку, и популярную,  изложенную достаточно просто.

Много цветов преподнесли Сергею Жилину маленькие челнинцы

 

«Не всех участников «Голоса»  приглашаю в квартет»

–  Программу  «Упоение джазом» украсила  участница шоу «Голос» Марианна Савон.  Вы готовы пригласить и других  певцов из этого проекта? 

– Ну что вы, всех я не  приглашаю.  Выбор  Марианны не случаен: она  выдающийся человек, и  таких мы привлекаем.  Творчески дружим со многими  ребятами,  а с победителем  проекта  «Голос -2» Сережей   Волчковым, надеюсь,  успеем  выпустить  совместный диск.

–  Зрителям не видны закулисные репетиции с юными участниками проекта «Голос. Дети».  Действительно  они такие талантливые? 

– Конечно, и независимо  от возраста. Просто кто-то больше, кто-то меньше талантлив. Но, чтобы  достичь результата,  всем  приходится одинаково много работать.  Это выдерживают не все.

 – Трепетно,  как папа-маэстро,  вы относитесь к  юным артистам.   Мальчика, который после выступления разволновался,  потерял сознание и начал падать, вы  подхватили первым.  А  когда допела незрячая девочка и замерла  с микрофоном в руках, не зная, что дальше делать, вы подошли  и успокоили ее. Чувствуется,  вы их жалеете и любите.

– Детей легче любить, они легче во взаимоотношениях, чем взрослые.  В большинстве своем это абсолютно открытые и чистые человечки. Я  общаюсь  с ними, как с самим собой. Они  это воспринимают правильно, и  между нами возникает человеческая  и творческая дружба.  Летом в Москве состоится  концерт, где во втором отделении примут  участие маленькие лауреаты.  Многие  занимаются в нашей школе,  полгода назад созданной при «Фонографе», – начинаем воспитывать кадры. Кроме того, планируем  большой  проект:  будем ездить по городам страны и  Европы,  искать  таланты и  организовывать концертные выступления.      

– Как получилось, что  ваш коллектив впервые на гастролях в Челнах?

– Я бы не сказал, что мы, квартет «Фонограф», много гастролируем.  Еще  во многих городах  не были, а где-то и по шесть-восемь раз выступали, к примеру, в  Хабаровске, Смоленске.  

 – Есть выражение: «Ни дня без музыки!».  Вы пробовали ему следовать?

– Конечно,  но это  непросто. Надо находить  возможность впитывать в себя еще что-то другое, а не только музыку.

 – Дома играете?

– У меня есть синтезатор, играю, но изредка. Дома я отдыхаю: смотрю телепередачи, читаю.

«Если бы занимался вокалом, результат был бы другой»

– Вы запели, это случайно?

– Это произошло на проекте «Две звезды», где был дуэт с  Анжеликой  Варум.  Позже узнал, что у нее были два варианта – выступить с  Юрием  Башметом  или Михаилом  Горбачевым.  На самом деле,  как говорил наш педагог, если бы я занимался, то можно было  добиться каких-то результатов. Не успеваю пока посещать занятия вокалом,  но собираюсь.  Не могу сказать, что раньше не пел. Я  пою, когда что-то объясняю музыкантам и вокалистам, чтобы показать, что мне нужно. В нашей работе – исполнительской, дирижерской - очень важно правильно представлять музыкальную линию, для этого она должна быть не просто в пальцах, а звучать внутри тебя.  Все, что ты хочешь сыграть, по идее, ты должен   спеть. И не обязательно на сто процентов  правильно и вокально здорово, но важно напеть: с правильной фразировкой и артикуляцией.  От музыкантов требую петь  свои  партии.  Бывает,  не получается. Говорю: «Вы хотите это сыграть, а у вас и спеть не получается».  Тогда поем вместе – до нужного результата.

 – Вам нравится, что вас узнают на улице?

– Меня, слава богу, не узнают. Бывает, что подходят за автографом и говорят: «Где-то я вас видел». Отвечаю: «Вы меня с кем-то путаете», и все, люди отходят.

 – Вы покорили челнинскую публику своим чувством юмора,  а у вас  есть любимый анекдот?

 – Джазовый  дирижер и пианист Анатолий Ошерович  Кролл подарил мне  афоризм, услышав который, я  смеялся минут пять.  Делюсь с вами: «Невозможно остановить публику,  которая не хочет идти на концерт».

– И не могу не спросить – не подвел рояль Органного зала? Как публика?

–До концерта, когда я еще только разыгрывался на рояле «Стейнвей», вначале было тяжело -  я не сразу понял, какой он.  Да, это очень хороший инструмент, но рояли бывают разные,  как и люди,  даже близнецы.  Потом, на концерте,  все уже было нормально.  Публика очень активная и  принимала нас доброжелательно. Мы рады, что  теперь у нас  есть  новые друзья в Челнах. Так что до новых встреч! 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос