Культура
Театр кукол Набережных Челнов принимает большой театральный форум все в том же неказистом здании
Челнинский театр кукол в эти дни закрыт для зрителей, но в нем ключом бьет театральная жизнь: на целую неделю он стал площадкой для проведения профессионального форума «Рабочая лошадка». Актеры и режиссеры, завлиты и директора кукольных театров из многих регионов России приехали в Набережные Челны, чтобы общаться, учиться, творить.
Каждый день челнинские кукольники показывают свои спектакли, которые становятся материалом для профессионального разбора коллег. В рамках фестиваля идут мастер-классы, которые дают известные в театральной среде люди. Актеры отрабатывают мастерство с приезжими педагогами, директора театров участвуют в мастер-классах, посвященных маркетингу, заведующие литературной частью обсуждают современное состояние и тенденции театральной критики. Причем принимать театру такое количество гостей приходится, как всегда, в стесненных условиях, ведь у челнинских кукольников как не было, так и нет нормального здания. Становится несколько неудобно, когда коллеги, например из Йошкар-Олы, слегка улыбаясь, говорят о своем театре: дескать, дворец, но мы уже привыкли к помпезности. Посмотрите, не поленитесь, фото кукольного театра в Йошкар-Оле, он действительно впечатляет. Остается только догадываться, как воспринимают гости форума актовый зал типовой школы, который служит верой и правдой челнинскому государственному театру кукол сценой уже второй десяток лет.
Но дело не в обертке, скажете вы, дело в сути, и будете совершенно правы. Форум «Рабочая лошадка» получается в этом году очень насыщенным и полезным. В этом сходятся и его гости, и хозяева.
Актеры, например, довольны тем, что на мастер-классы к ним приехала актриса Елена Гусева, которая уже очень давно работает в кукольных театрах Парижа. В своих мастер-классах она показывает российским актерам европейские приемы работы на сцене.
«В России основы кукольного театра очень сильны, то есть театр достаточно академичен. С одной стороны это хорошо, но с другой – это тормоз, ограничитель свободы. И именной этой свободы очень много в европейских театрах. Актеры там не зажаты, открыты. Российские актеры хорошие исполнители, но не очень инициативны в работе над ролью», - поделилась с нашим корреспондентом Елена Гусева.
Кстати, ее основная работа вовсе не преподавание, а работа на сцене. Своей любимой ролью она считает зайца Ду-ду в спектакле «Маленький братик не такой как все», который рассказывает о детях с синдромом Дауна. Спектакль идет в парижском театре «XZART».
Заниматься с актерами, приехавших на форум театров, Елена Гусева будет всю неделю. Но уже сейчас, на спектаклях, которые идут на сцене челнинского театра кукол актеры собираются применять новые знания.
«Сегодня мы будем показывать коллегам спектакль «Оскар и розовая дама», думаю, я обязательно попробую приемы, которые мы отработали с Еленой», - решил актер Егор Митрофанов.
Для тех, кто интересуется театром, а по прикидкам участников мастер-класса, посвященного театральной критике, таких обычно бывает 7-10 процентов от всех горожан, можем вслед за ними посоветовать издания, где можно найти интересные публикации. Это «Петербугский театральный журнал», газета «Сцена», журнал «Театр», журнал «Театрал» и «Экран и сцена».А что касается театральных новинок, то на мастер-классе очень рекомендовали попасть на спектакль «Сказки Пушкина», который поставил в Москве знаменитый американский режиссер Роберт Уилсон в Театре Наций. Спектакль был сделан международной постановочной командой, а в роли рассказчика, очень напоминающего Пушкина, выступил Евгений Миронов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)