Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
  • 27 января 2022 - 09:54
    Лейла
    Читаю комментарии и удивляюсь, в частном секторе живут те, кто работает постоянно и дома и на работе, а вот большая часть городских(не говорю обо всех) сидят дома и ноют, то им дороги не чистят, то доход маленький, сама живу в деревне и знаете дом дороже обходится, потому что требует постоянного ухода, но зато свое- никому не мешаешь и тебе не мешают, а дороги должны быть- или пора налог отменять
    Жители коттеджей: «Только и слышим: вы же там богатые»
  • 27 января 2022 - 09:14
    Комментатору от 26 января 20:44: Армия в РФ - это устарелое рабство. Парень не должен отдавать год своей жизни просто так Родине только потому что он парень. Нужна контрактная добровольная армия. Но ведь за это нужно платить. А ведь лучше использовать бесплатный труд
    В Набережных Челнах на почте работают солдаты
  • 27 января 2022 - 09:02
    Горожанин
    Маршрут №9 соединяет три проспекта. В час пик туда не влезть. Приходится выходить за час, приезжая на работу в 7, а не в 8 утра. Но даже это не гарантирует, что автобус приедет не битком набитый! Он и днём пустым не ездит, а уж утром и вечером - вообще лотерея.
    10 минут ожидания автобуса – много это или мало
  • 27 января 2022 - 08:44
    Альберто
    Дядя,,, тут в комплексе дороги не чистят месяц, а ты еще хочешь чтоб тебе домой коттедж залезли и чистили. Тут знаешь сколько жителей живет в комплекс и дороги поздно чистят. Гораздо больше Челнов налоги платят. Когда мне надо было проехать сам трактор нанял и заплатил чтоб дороги почистили, хотя бы раз в месяц. Это ваши дороги и сами за ними смотрите. За какие деньги там дом построили , на кровн
    Жители коттеджей: «Только и слышим: вы же там богатые»
  • 27 января 2022 - 07:45
    А что, работать на почте или в доме престарелых - это унизительно? Видимо, гражданин 1 из "аристократов" или тунеядец.
    В Набережных Челнах на почте работают солдаты
  • 26 января 2022 - 22:19
    это не тот который запорол выход на одного вратаря с балтикой на последней минуте? если он то не жаль ни чуть
    Один из основных игроков ФК «КАМАЗ» покинул клуб
  • 26 января 2022 - 21:32
    И не раз водители маршруток проезжают в этом месте на красный сигнал светофора (под стрелку), да еще бывает и с левого ряда
    В Набережных Челнах трамвай столкнулся с маршруткой
  • 26 января 2022 - 20:44
    Молодой человек, закончите старшие классы школы, в которых есть предмет обществознание - на нём изучают законы (в т.ч. об обязательно службе в армии и об альтернативной добровольной службе), - а потом уж рассуждайте, что такое рабство или не рабство. Жить в обществе и не выполнять его законы не получится. Или живите по своим правилам в тайге, не выходя из неё.
    В Набережных Челнах на почте работают солдаты
  • 26 января 2022 - 19:39
    Александр
    Блин, это что же за кран такой, со стропилами?
    На стройплощадке в Набережных Челнах со стропил крана сорвалась балка
Культура

«Кандагар»: насколько правдиво авторы фильма отразили реальность, героями которой были татарстанские летчики

4 февраля в кинотеатрах состоится премьера художественного фильма «Кандагар». События, по которым снят этот фильм, не только реальны, но и имеют прямое отношение к Татарстану. Летом 1995 года казанский экипаж «Ил-76» попал в плен к афганским талибам и через год сумел бежать. Спустя десятилетие, эта история легла в основу сценария, по которому был снят остросюжетный боевик. Нам удалось созвониться с реальным героем кандагарской истории и расспросить его о том, каково это — более года провести в плену, и поинтересоваться мнением о фильме «Кандагар».

/content/images/4fcbc3fdbb4571338754045.jpg
Как это было

2 августа 1995 года самолет «Ил-76» татарстанской авиакомпании «Аэростан» с семью членами экипажа в составе командира Виктора Шарпатова, второго пилота Газинура Хайруллина, штурмана Александра Здора, бортинженера Асхата Аббязова, радиста Юрия Вшивцева, инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова выполнял коммерческий рейс из Тираны (Албания) в Кабул (Афганистан). Самолет и экипаж были зафрахтованы для перевозки партии стрелкового оружия и боеприпасов, которая осуществлялась по договору между этими государствами. Поставка и фрахт были произведены в соответствии с нормами международного права. Но во время полета над территорией Афганистана самолет был перехвачен истребителем движения «Талибан» и принудительно посажен в аэропорту города Кандагар.
Экипаж находился в плену у талибов ровно год и 13 дней. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы летчикам не удалось разработать дерзкий план побега на своем же самолете — и это при том, что «Ил-76» год простоял без обслуживания при температурных перепадах от плюс 50 до минус 10.
Чтобы обмануть погоню, экипаж направил самолет не в Россию, а к иранской границе, а оттуда через Персидский залив — в Объединенные Арабские Эмираты. Над территорией Афганистана и Ирана «Ил-76» летел в условиях горной местности на высотах до 50-100 метров без связи с наземными авиационными службами, чтобы самолет не был засечен средствами ПВО. Благодаря мастерству пилотов, полет завершился успешно. «Ил-76» совершил благополучную посадку в Объединенных Арабских Эмиратах, оттуда экипаж уже добрался на родину.
За героизм, мужество и стойкость Указом Президента РФ Виктору Шарпатову и Газинуру Хайруллину было присвоено звание Героя Российской Федерации. Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.


Газинур Хайруллин:

/content/images/4fcbc3fdd319f1338754045.jpg«Самым сложным в плену была неопределенность»
Нам удалось созвониться и взять интервью у героя «Кандагара» Газинура Хайруллина. Сейчас 48-летний подполковник работает командиром воздушного судна авиакомпании «Волга-Днепр» в Ульяновске.
— Газинур Гарифзянович, вы знали, что о вашем, ставшем знаменитым, экипаже снимался фильм?
— Конечно, мне об этом стало известно полтора года назад. Режиссер Андрей Кавун обращался за консультациями к командиру нашего экипажа Владимиру Шарпатову, который сейчас живет в Тюмени, взял у него дневники для работы.
— Вам удалось посмотреть фильм до выхода на экраны?
— Нет, я и не знал, что фильм можно посмотреть заранее.
— Волнуетесь? Все-таки вновь придется пережить тяжелую историю плена...
— Нисколько не волнуюсь. Наоборот, с большим интересом жду премьеры фильма. Хочу посмотреть его вместе с членами нашего экипажа — Асхатом Аббязовым, он тогда был бортинженером, Юрием Вшивцевым — радистом, Александром Здором — штурманом. Мы до сих пор дружим и работаем в одной авиакомпании «Волга-Днепр». По России летаем редко, чаще доставляем грузы в Америку, Канаду, Юго-Восточную Азию.
— Как отнеслись к тому, что вашу роль в фильме исполняет Владимир Машков?
— Владимир Машков — великолепный актер, который востребован и у нас, и в Голливуде. Главное, что он снимается в хороших фильмах, а не во второсортных мыльных сериалах.
— Что для вас в плену было самым сложным?
— Неопределенность. Тяжело было осознавать, что, возможно, в плену нам придется провести не один год. Конечно, мы верили, что нас на родине не забыли и пытаются спасти, но ожидание было долгим.
— В экипаже были люди разных национальностей — татары, русские. На вас не пытались повлиять через вероисповедание? В анонсах фильма есть фрагмент, когда актеру Александру Балуеву, который играет роль командира экипажа Владимира Шарпатова, дали в руки Коран и заставили его учить.
— Во-первых, мы не были верующими. Может быть, ближе к пенсии я начну в мечеть ходить. Сейчас же моя вера ограничивается тем, что перед началом полета я говорю про себя: «Бисмилла рахман рахим». Что же касается фрагмента, о котором вы говорите, то скажу однозначно — никто никого не заставлял.
— Что в вас изменилось после возвращения из Афганистана?
— Внешне то, что до плена я носил одежду 52-го размера, а после — 46-го. Что же касается внутренних изменений, об этом, думаю, лучше спросить у тех, кто меня знает. Я начал по-другому смотреть на жизнь, ведь мы находились на волоске от смерти. Честно говоря, депрессия вначале негативно влияла на нас. Представьте себе — семь человек, каждый со своим характером. Но разногласия были единичные. В основном, мы оставались дружны, поддерживали друг друга. Понимали, что продержаться можно только вместе.


Командир уже высказал свое мнение о фильме

На закрытом предпремьерном показе «Кандагара» побывал пока лишь капитан легендарного экипажа «Ил-76» Владимир Шарпатов. В интервью «Татар-информ» он поделился своим впечатлением от картины: «Автор фильма сделал многое по-своему, я не все одобряю, но мне объяснили, что это художественный, а не документальный фильм. После закрытого просмотра режиссер даже сказал, что ему еще никто не делал столько замечаний». Асхат Аббязов видел лишь отрывки фильма в Интернете. Он говорит, что ему не понравился актер, который играет его: «Совсем не похож на меня. Я не жду ничего хорошего от фильма, так как он — художественный, это видение в первую очередь режиссера». Юрий Вшивцев же отметил, что ждет премьеру с интересом.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 17 января 2022 - 13:53
    Социальный ролик "Встречная полоса"
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Опрос
Реклама