Культура
В татарском драмтеатре действие французской комедии перенесли в микрорайон Челнов
Французская комедия, адаптированная под российскую действительность, стала завершающей премьерой в этом театральном сезоне в Набережночелнинском татарском драматическом театре
Режиссерское решение Олега Киньзягулова, однозначно, удивило. В произведении «Мою жену зовут Морис» автора Раффи Шарта действие происходит во Франции, соответственно, у героев - французские имена, что зритель и ожидал увидеть на сцене татарского театра. Но режиссер все переиграл: вместо Франции - Татарстан, вместо Жоржа, Эмманюэль, Марион, Мориса - Жавид (Ильфат Аскаров), Карина (Зульфия Галиуллина), Марьям (Чулпан Садыкова), Лязиз (Равиль Гилязов).
Видоизменилось и название спектакля - «Башына тошсэ» («Мифоман») 16+.
Действие происходит в богатой квартире в одном из комплексов Набережных Челнов. Жавид живет с супругой Марьям за ее счет, задолжал своему тестю. Чтобы погасить долг, они хотят продать жилье за семь миллионов рублей. Нашли и покупателя - семью из Мамадыша. У непутевого мужа есть молодая любовница Карина (замужняя), которая, думая, что он богат, хочет за его счет поехать за границу. В один день они все встречаются, и пытаются понять, почему он - изменил, она - оказалась неверной.
Главный герой Жавид, судя по названию постановки, является мифоманом, то есть патологическим лжецом. В свою ложь он втягивает и окружающих, которые жалеют его и помогают ему.
Комедия получилась смешением татарского юмора с французским.
Шутки у французов с сарказмом, порой бывают очень едкими, обидными. Они не понятны тем, кто рожден в другой стране, культуре. Для французов не приемлемо шутить над собой, но они с радостью перемоют косточки, высмеют другого. При этом вся постановка была пронизана нашим озорным юмором, в лучших традициях татарской комедии. Зритель то и дело смеялся.
Что-то французское было отражено в интерьере квартиры - «парижский шик» на местный манер. Например, золотая статуя мужчины, дорогая, но безвкусная в комедии является олицетворение мечты об идеальном супруге. На деле же Жавид обрюзгший, неухоженный мужчина. И исправить что-то уже сложно, скорее всего, даже невозможно.
Обратила на себя внимание игра актера Равиля Гилязова, ему пришлось воплощать два образа, один из них – женский, это было и правдиво, и смешно. Молодым актерам, задействованным в спектакле, стоит обратить внимание на его игру, у Гилязова есть что перенять, все-таки свои роли нужно дотягивать, чтобы зритель поверил.
фото предоставлены татарским драмтеатром г. Набережные Челны
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)