Общество
Новый год на подлодке и «оливье» в купе: истории о празднике на рабочем месте
Когда часы бьют 12, не все находятся в уютной домашней атмосфере. В какой необычной обстановке или ситуации приходилось отмечать Новый год челнинцам?
Поздравление президента под стук колес
Ксения Кудалова, командир студенческого отряда проводников «Вега», не раз встречала праздник в рейсе, под стук колес.
– Первый мой Новый год прошел в пассажирском поезде в Великом Новгороде, а во второй раз мы ехали в Москву и бой курантов слушали в поле между станциями маршрута Канаш–Шумерля, – рассказывает Ксения. – Такая вот романтика!

Что касается праздничной атмосферы в движущемся вагоне, то строгий стандарт запрещает менять его обустройство. И все же девушка свое служебное купе украшает мишурой, маленькой елочкой и гирляндой на батарейках – безопасность превыше всего.
Пассажиры едут с разным настроением: кто-то веселый, кто-то задумчивый, кто-то в предвкушении чуда. Для них в вагонах-ресторанах готовят особое меню: рыбное ассорти «Новогоднее», мясное ассорти «Веселая метелица», семгу «Новогодняя сказка» с соусом тартар, куриное филе «Под шубой». А на десерт – «Таежное удовольствие» с клюквой, брусникой, сгущенным молоком, которого больше нигде не попробуешь.
– В прошлый год в моем вагоне три семейные пары – бабушки и дедушки – ехали в Москву и специально взяли билеты, чтобы Новый год отпраздновать в поезде, – делится Ксения. – Но не учли, что интернета не будет почти весь путь. Для них я заранее скачала обращение президента из другого часового пояса. Они были так рады, что и меня пригласили встречать Новый год вместе. Я очень удивилась, но решила не отказываться.
Девушку энергичные пассажиры поразили: купе они украсили мишурой, гирляндой и снежинками. На столе уместились «оливье», сельдь под шубой, крабовый салат, запеченная курица с картофелем.
– Мы душевно и мило общались, вечер получился очень семейный, – улыбается Ксения. – Я и представить не могла, что вдали от дома окажусь в такой уютной атмосфере. Верю: новогодние чудеса случаются.
Операция под дулом пистолета
Венера Солякина, хирург, травматолог и ортопед, по себе знает, что для медиков дежурство в новогоднюю ночь прежде всего работа, а не праздник.
– 31 декабря в травмпункт обращались разные пациенты, – говорит она. – Но один случай из 90-х был особенный, и я о нем до сих пор никому не рассказывала.
Только смолкли куранты, как дверь травмпункта (охраны тогда не было) распахнулась – вошли мужчины и привели бледного парня лет 26. Он был в сознании, но с большим кровотечением – пуля пробила сосуды правого бедра.

– Срочно оперируйте! – приказал один из пришедших, и я увидела перед собой ствол пистолета, – вспоминает Венера Закировна. – Страха не испытала, просто мне была противна эта ситуация и такое поведение.
Доктор осмотрела пациента и предложила поднять в отделение. Но ей запретили вызывать каталку, требуя оказать помощь в травмпункте, и пригрозили – иначе расстреляют.
– Медсестра подготовила все к операции, я встала к столу, взяла скальпель, – говорит наша собеседница. – А сзади стоит мужчина с пистолетом. И как мне работать? Я ему спокойно сказала: «Выйдите за дверь». Удивительно, он послушался.
После операции незнакомцы со спасенным приятелем исчезли тихо, как и пришли.
– Даже спасибо не сказали, – сетует Венера Закировна. – Лишь предупредили: никому ни слова. Честно говоря, было ощущение, что позже вернутся. Столько лет прошло, а такое не забывается.
В кабине под радиоконцерт
В работе Петра Иванова, дальнобойщика с 45-летним стажем, нельзя предсказать, где придется отмечать Новый год. Дали путевой лист и без разговоров – в дорогу. Если успеют довезти груз – вернутся к семье, домой; если нет – праздник пройдет в фуре.

– Мне повезло: я единственный раз отметил праздник в дороге, возвращаясь из командировки – доставил запчасти, – рассказал Петр. – Перед выездом домой заранее украсил кабину мишурой, прикрепил к панели маленькую елочку. За полчаса до Нового года у города Вышний Волочек Тверской области сделал остановку, под веселый радиоконцерт накрыл на откидном столике ужин, как дома: на тарелку положил разогретое на плитке мясо, налил горячий чай из термоса, на десерт были пряники. Под бой курантов мысленно поздравил родных и пожелал им здоровья, а себе – счастливого пути. Коллеги из проезжавших фур мне громко сигналили.
В памяти Петра Иванова и опасная новогодняя поездка. В 90-х годах он возвращался из Челябинска. У города Сим его догнала машина. Трое мужчин, угрожая пистолетами, заставили выйти из кабины и потребовали денег. «Откуда?» – развел руками челнинец. Незнакомцы уточнили, откуда он. Узнав, что из Челнов, банда спрятала оружие, разрешила ехать дальше и еще попросила передать привет «браткам».
– Второе рождение было: в те годы в городе действовали ОПГ, видимо, их имели в виду. Чудом остался жив! – признался Петр Иванов.
«Карнавальная ночь» - на глубине 220 метров
Григорий Беседин, в прошлом мичман, старшина команды электриков, 13 лет прослуживший на боевом корабле, не раз встречал Новый год в тишине океанских глубин.
– На подлодке Новый год – праздник небольшой, – рассказывает Григорий Александрович. – Это понятно: 1/3 экипажа – на вахте, 1/3 отдыхает после вахты, да еще «тревоги» регулярно, экстренные ситуации. В обычные дни много читали, играли в нарды, шашки и шахматы, так что свободного времени и не было почти.

Но 31 декабря с утра в первом отсеке, между торпедными аппаратами, мужчины натягивали экран и крутили новогодние фильмы. Кто свободен – смотрит. Киноаппарат запускали те, кто умел обращаться с пленкой и катушкой – в 80-90-х такие были. Фильмы в бобинах на лодку перед отправкой в дальний поход, который длился по 70 суток без всплытия (а в целом затягивался и на все четыре месяца), приносил замкомандира по политчасти. Отбор был по его вкусу и симпатиям. Из новогодних смотрели «Карнавальную ночь» и «Иронию судьбы, или С легким паром». А чаще всего подводникам показывали все серии картины «Освобождение» и комедию «Максим Перепелица».
Командир в 12 часов ночи по Москве поздравлял экипаж по общекорабельной связи. Общего праздничного стола не было: садились за стол по жилым отсекам. В обед выдавались праздничные 50 граммов красного вина (а вот шампанского никогда не было), шоколадка, баночка красной икры на четверых. На ужин обычно подавали пельмени. В отсеках всегда искусственное освещение, поэтому ощущения «новогодней ночи» нет. Жизнь идет по судовому расписанию.
– На подлодке все сурово! – подчеркнул наш собеседник. – Праздник продолжался уже дома, по прибытии из дальнего похода. Так, на пирсе экипаж из 120 человек ожидал жареный поросенок от комдива, а потом уже начинались домашние посиделки. Смешно, что Новый год, бывало, отмечали и в апреле. Но это для нас было неважно.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)