18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Образование

Почему челнинские школьники массово списывают «домашки»

Почему челнинские школьники массово списывают «домашки»

Похоже, что домашние задания, как неотъемлемая часть школьной жизни, превращаются в формальность. Учителя с завидным упорством продолжают задавать «домашки», современные ученики с не менее завидным упорством их списывают, пользуясь многочисленными ресурсами, которые получили в сети название ГДЗ – готовые домашние задания. Может быть, нужно учить без домашних заданий? И вообще, что делать с современным школьником, для которого интернет – это продолжение собственного тела и разума? «Челнинские известия» попытались ответить на эти вопросы.

Масштаб российского списывания поражает. Популярнейший сайт спиши.ру в универсальном рейтинге сайтов liveinternet занимает второе место в категории образование, сразу после социальной сети работников образования. На спиши.ру зарегистрировано более миллиона школьников. В первой пятерке рейтинга похожие сайты мегаботан.ру, литра.ру. На аналогичной странице Еуроки «Вконтакте» зарегистрировано без малого два миллиона человек. На этих ресурсах декларируется, что они не предназначены для бездумного списывания, а лишь для проверки уже сделанных собственноручно «домашек». Но, увы, благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда.

Из разговоров с челнинскими учителями, преподающими разные предметы в совершенно разных школах – в простых общеобразовательных и в гимназиях, стало понятно, что такая картина – следствие современных требований в образовании. Сегодня оно направлено не на фактические знания, а лишь на формальный балльный результат.

- В Европе 30 процентов учеников остаются на второй год. Ни родители, ни учителя, ни сами дети не видят в этом ничего зазорного, считается, что так они лучше усвоят материал, будут действительно что-то знать, у нас же остаться на второй год стало практически невозможно. Вот дети и списывают бездумно, - высказала свое мнение учитель русского языка и литературы с 45-летним стажем школы №34 Светлана Гиматдинова.

Кстати, она констатирует, что если по литературе можно хоть как-то отследить, было ли списано домашнее задание, сочинение или изложение, то по русскому языку при выполнении стандартных упражнений из учебника это практически невозможно. Согласна с ней и учитель математики Айгуль Шайхрамова из школы №25. Отследить списывание домашнего задания по ее предмету тоже невозможно.

- К сожалению, дети просто списывают и не пытаются понять задание. Но по геометрии у меня есть возможность заставить ребят самостоятельно потрудиться дома. Одно задание я даю им из учебника, а второе составляю сама. Это вынуждает их решать задачи самим.

Таким же способом действуют и учителя других предметов.

- Я много раз наблюдал, как дети списывают домашние задания по математике или русскому языку из ГДЗ, по моему предмету это сделать невозможно, - считает учитель истории и обществознания школы №37 Айрат Мусин, - я давно перешел на систему нестандартных домашних заданий, которые составляю сам, их не найти в интернете. Недавно на своих уроках использовал еще один прием – попросил ребят самих оценивать друг друга. А еще я уверен, что каждого ученика педагог должен знать очень хорошо изнутри. Поэтому опытному учителю сразу видно, списал он домашнее задание или нет.

Но на такие тактические ходы преподавателей у сайтов ГДЗ есть контрманевр.

Например, на литра.ру школьнику предлагают эксклюзивное сочинение: «Наши сочинения качественны и уникальны: их нет ни в книжках, ни на других сайтах. Работы доступны для скачивания только зарегистрированным пользователям по принципу «одно сочинение в одну школу». Таким образом, случаи повторения работы в пределах одной школы исключены. Желаем тебе отличных оценок и удачи на уроках литературы». Как вы понимаете, за эти сочинения нужно отдать деньги, расплатиться за эксклюзив можно с помощью электронных платежных систем.

Многие учителя считают, что ГДЗ и ЕГЭ – это явления одного порядка. Формальное зарабатывание баллов, работа на формальный результат, ведь ключи к ЕГЭ также продаются все в той же сети.

- Дети отвыкают думать. А ведь по новым стандартам образования мы должны развивать универсальные учебные действия, то есть научить ребенка собирать информацию из разных источников и уметь ее анализировать. ГДЗ этих умений не тренируют, идет механическое списывание, - высказала свое мнение учитель географии гимназии №77 Светлана Королева.

Тем не менее, хоть челнинские педагоги пытаются сопротивляться натиску ГДЗ, это явление ширится. Очевидно потому, что оно удобно всем: родителям приятно, что чадо пыхтит за компом и находится при деле. Дети, само собой, рады. Педагоги могут радоваться хорошей статистике по успеваемости в классе.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос