Образование
Челнинский «Учитель года» нашел в школе любимую работу и будущую жену
Лучшим учителем Челнов в этом году стал молодой педагог, 26-летний историк из 37-й школы Айрат Мусин. Когда-то он сам был выпускником этой школы, а теперь работает в ней учителем. О том, почему решил стать педагогом, не сложно ли работать в женском коллективе и почему он не хочет уходить из школы – победитель рассказал корреспонденту «Челнинских известий».
– Я не считаю эту победу своей личной. Это школа выиграла. Все финалисты были лучшие. А выиграл в итоге тот, у кого была самая мощная поддержка. Школа оказала мне большую помощь в подготовке к конкурсу, – скромно признался Айрат Мусин.
– В конкурсах обычно любят участвовать женщины. Вас не пришлось уговаривать?
– Нет, не пришлось. Еще летом прошлого года меня спросили, не хочу ли я поучаствовать, и я согласился. Начал подготовку еще с лета, ушло много сил: конкурс слишком нервозный.
– А условия перед конкурсом в школе не ставили – например: «Айрат, ждем от тебя только первого места»?
– Школа была рада уже тому, что я в финале. А я, дойдя до финала, подумал: зачем мне третье место, зря я готовился что ли столько времени, надо нацелиться на первое. Амбиции заиграли. И ведь получилось!
– Почему вы решили стать учителем? Не секрет, что мужчины редко выбирают такую профессию.
– Наверное, все решил случай. Хотя я окончил Удмуртский госуниверситет по профессии «историк, преподаватель истории», до пятого курса не думал, что пойду работать в школу. У нас была практика в школе по методике преподавания истории, я сам проводил уроки. И вот однажды куратор практики, преподаватель университета, когда увидела меня в роли учителя, сказала: «Мусин, тебя к школе на пушечный выстрел подпускать нельзя». Эти ее слова меня задели. Не знаю, что ей не понравилось. Я старался нестандартно, интересно вести уроки, привнести что-то новое, шаблонность для меня скучна. Но после этих слов я сразу без раздумий решил идти работать в школу. Здесь, в родной 37-й школе, меня встретили учителя, у которых я учился. И вакансия как раз была.
– Не сложно работать в женском коллективе, есть у вас еще мужчины-педагоги?
– В моей жизни был период, когда я два года проработал в 49-й кадетской школе. Вот там коллектив как раз мужской, много мужчин-офицеров. Я бы не сказал, что чем больше мужчин, тем лучше. Да, вроде учитель – женская профессия, но все великие педагоги были как раз мужчинами. В 37 школе – трое педагогов-мужчин. Еще один наш учитель истории – тоже мужчина. Вообще считаю, что историк – чисто мужская профессия.
– Сейчас молодежь не очень хочет идти в школу, а некоторые уходят, поработав в ней год-два. У вас такого желания нет? Что вас держит на работе?
– Дети. Я люблю детей. Их можно ругать, можно хвалить. Но когда ты чувствуешь, что твой ученик под твоим руководством чего-то начинает добиваться и радуется этому, ты вместе с ним начинаешь радоваться. Я чувствую отдачу от детей.
– Кто за вас болел на конкурсе? Поддержка была настолько мощной, что у нас аж уши заложило… Родные тоже пришли поддержать?
– Здесь была вся школа – учителя, ученики, руководство. Среди болельщиков сидела моя первая учительница Верба Елена Александровна. Я очень удивился, когда ее увидел, и очень обрадовался. Дома за меня болели супруга с дочкой. Кстати, жена у меня тоже педагог – учитель русского языка и литературы. Она тоже знает эту профессию изнутри, поэтому я всегда чувствую ее поддержку.
– А с супругой вы случайно не в школе познакомились?
– Да, в школе, в самый первый год моей работы. Так получилось, что она вела уроки у 7 В класса, а я был там классным руководителем. В этом году эти ребята учатся уже в 11 классе, теперь мы их называем «наши дети».
– В системе образования происходит много перемен. Если бы вы стали министром образования, что бы вы изменили?
– Даже не задумывался об этом.
– А вы бы хотели, чтобы кто-то из ваших учеников тоже стал учителем?
– У меня есть несколько учеников, которым подходит эта профессия. Хотел бы, но при условии, что у нас изменится отношение к учителям. Раньше в советское время быть учителем было не просто почетно, учителей все уважали. Сейчас тоже хочется такого же отношения.
– За победу вас наградят денежной премией, на что планируете ее потратить?
– К этому времени у меня родится второй ребенок. В связи с этим радостным событием, думаю, уже решено, на что я ее потрачу.
КСТАТИ
В школах Челнов работает 283 мужчины-педагога. Это составляет всего 8 процентов от общего числа учителей. Из них 74 человека работают учителями физкультуры, 48 - технологии, 23 - ОБЖ, 21 - истории и обществознания. На остальные школьные предметы приходится гораздо меньшее количество учителей-мужчин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)